КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы и способы воспитания
Виды воспитания. Взаимосвязь обучения и воспитания
Соотношение воспитания и обучения: Воспитание неотрывно от обучения в процессе которого оно осуществляется (через содержание, формы, средства). Процессы как бы сливаются воедино, обучение становится воспитывающим. Воспитание осуществляется в образовательном учреждении параллельно процессу обучения (кружки, общественная работа и др.). Подкрепляются результаты обучения, косвенно действуя на воспитание. Воспитание осуществляется вне образовательного процесса (но в соответствии с его общими целями) семьей, группой, где также может происходить стихийное обучение – научение. Воспитание осуществляется и другими учреждениями и группами, сопровождаясь стихийным и целенаправленным обучением.
Средства воспитания – способы организованного и неорганизованного воздействия. Они бывают прямые (личный пример, авторитет) и косвенные (фильм, книга). Осознанные и неосознанные. Основные принципы воспитания: ориентация на ценности, принцип субъектности (развитие Я), принятие ребенка как данности.
Методы воспитательного воздействия: метод убеждения, метод упражнений, метод оценки и самооценки. Способы влияния: убеждение, подражание, внушение, заражение. Методы воспитания (Щукина Г.И.): методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, беседа, внушение, диспут, инструктаж, доклад, пример), методы организации деятельности и формирование опыта поведения (упражнение, приучение, поручение, требование, общественное мнение, воспитывающие ситуации), методы стимулирования (соревнование, поощрение, наказание). Методы самовоспитания: самопознание (самонаблюдение, самоанализ, самооценивание, самосравнение), самообладание (самоубеждение, самоконтроль, самоприказ, самовнушение и др.), самостимулирование (самоограничение, самоутверждение, самопоощрение, самоодобрение).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |