Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реклама как элемент маркетинга




 

Реклама это любая платная форма неличного представления и продвижения товара или услуги на рынок (М.Е. Кутепов, 1993). Она должна вносить вклад в достижение целей организации. Различают экономические и неэкономические (коммуникативные) цели рекламы. К первым относятся, изменение объема сбыта, увеличение прибыли, доли рынка. В связи с тем, что эти цели достигаются комбинацией всех инструментов маркетинга, выделить долю участия рекламы в конечном результате сложно. Неэкономические цели рекламы: информирование потребителей, появление интереса и намерений приобрести товар. Получить услугу (например, снизить вес, укрепить здоровье, научиться плавать и т.п.).

Зарождение почетной рекламы в России приходится на конец 16-го века и связано с началом книгопечатания на Руси. К этому времени в русской культуре уже выработался богатый арсенал средств идейного и эмоционального воздействия, интеграция которых необходимо для рекламной деятельности. Значительный вклад в этот процесс внесли народные картинки лубки. Первое упоминание о них относится к началу ХVII в., когда в царских палатах уже имелось несколько десятков таких потешных листов. Подобно западным образцам, русские народные картинки посвящены были как серьезным – религиозным и политическим – так и развлекательным, «потешным» темам. Наиболее часто встречались среди них эпизоды из басен и сказок, батальные сцены, злободневные сатирические сюжеты. Авторы лубков охотно прибегали к убеждению с помощью противопоставления: здоровье – болезнь. Красота – уродство, святость – греховность. Эти альтернативы, воплощенные в броских образах, побуждали к выбору линии поведения. Рекламная функция занимала в лубочной продукции не последнее место. С развитием российского экономического рынка она стала успешно использоваться для коммерческой рекламы.

Первой газетой, ведущей рекламную деятельность, стали «Санкт-Петербургские ведомости» (осн. 1728 г.), которые наряду с правительственной рекламной информацией начинают публиковать коммерческие объявления. Объявлений публиковалось все больше, и со временем они выделились в специальное приложение («суплемент»). В середине ХVIII в. раздел объявлений по объему сравнялись с основной информационной частью газеты. Рекламные тексты в русской журналистике ХVIII в. носили характер справочной, деловой информации, которая типична для жанра объявления. Позже появились аннотации. В таких сообщениях удачно соединялись «буквальное» графическое изображение рекламируемого предмета и текст. Объявления спортивной тематики не имели особой специфики, используя общепринятые приемы и нормы, они составлялись в общей струе. Цветные плакаты и фотография стали использоваться в качестве рекламных средств только в начале ХХ в.

Выделяют несколько видов рекламы в соответствии со стоящими перед ней задачами. Информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, с целью создания первичного спроса. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста и направлена на формирование избирательного спроса. Напоминающая реклама важна на этапе зрелости товара для постоянного напоминания о себе. Правовые рамки рекламной политики в Российской Федерации регламентируются Законом РФ «О рекламе», закон, защищая интересы потребителей, запрещает недобросовестную, недостоверную, заведомо ложную рекламу. Средства распространения рекламы представляют собой вещественную трансформацию идей рекламного обращения. Они объединяют выразительность и представление рекламы в единое целое. Классификация средств распространения и носителей рекламы приведена в таблице № 1.

Таблица № 1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.