Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направления анализа показателей уровня производства




 

Роль комплексного анализа заключается в ответе на три конкретных вопроса:

1. Какова сегодня позиция предприятия?

2. Где, по мнению руководства, должно находиться предприятие в будущем?

3. Что нужно сделать, чтобы предприятие переместилось в то положение, где его хочет видеть руководство?

Перечисленные принципы системного и комплексного подходов в АФХД реализуются в мероприятиях по улучшению рыночной позиции, т.е. по завоеванию конкурентных преимуществ. Весь комплекс таких мероприятий (это может быть бизнес-план инвести-ционного развития, стратегический план развития, план реструктуризации и т. п.) разделяется на три этапа:

1-ый Этап – анализ внешней среды и определение позиции предприятия. В этих целях рекомендуется получить следующую информацию:

· о показателях экономического развития отраслей и регионов, направлениях государственной политики, определяющих производство и сбыт выпускаемой предприятием продукции и потребляемых видах сырья;

 

· о существующем уровне производства, объемах импорта и экспорта аналогичной выпускаемой продукции и потребляемого сырья, а также производстве и импорте продукции – заменителя;

 

· о потребителях и сегментации рынка;

 

· об основных характеристиках рынка для каждого его сегмента (эластич-ность сложившихся цен, потенциальная и реальная емкость рынка, его насыщенность);

 

· о географическом распределении товара, его экспортных рынках;

 

· о конкурентах (объем продаж в целом и по сегментам рынка, общая доля на рынке, цели, поведение на рынке, самооценка и т. д.), их сильных и слабых сторонах (по качеству выпускаемой продукции, ценовой политике, продвижению товара, сбытовой политике, послепродажному обслуживанию, формах осуществления расчетов «живыми деньгами», предоплата, в рассрочку и т. д.);

 

· об уровне конкуренции в секторе товара выпускаемой продукции.

 

По результатах маркетинговых исследований составляются оптимистический, пессимистический и средневзвешенный прогнозы развития рынка. В рамках каждого из прогнозов рекомендуется:

  • определять фазы и продолжительность жизненного цикла по каждому виду продукции, выпускаемой предприятием;
  • составлять прогноз развития рынка;
  • оценивать потенциальные риски деятельности предприятия.

 

2-ой Этап – оценка возможностей (с точки зрения прибыльности, жизнеспособности). Цель такой оценки – обеспечить баланс рыночных запросов с реальными возможностями самого предприятия –обосновать производственную программу и поведение на рынке, а также обеспечить принятие грамотных управленческих решений. Для оценки возможностей необходимы следующие исследования:

· Анализ существующих сетей сбыта продукции, т. е. эффективности существующей стратегии сбыта (каналов сбыта, - прямые связи, розница, биржевая или аукционная, дилерская, дистибьютерская схемы сбыта), анализ экспорта.

· Анализ существующей системы снабжения, т. е. эффективности существующей стратегии снабжения (прямые связи, через биржу товарную, через посредников и т. д.), в том числе импорта; анализ развития рынка потребляемых видов продукции, выявление более эффективных поставщиков.

· Анализ ассортимента выпускаемой продукции, а именно:

существующей организации производственных процессов, снабжения и сбыта для каждого вида выпускаемой продукции, анализ показателей эффективности производства каждого вида выпускаемой продукции, структуры затрат по производству и сбыту, в том числе в разрезе постоянных и переменных издержек и т.д.

  • Анализ финансового состояния предприятия и эффективности финансового

управления; анализ затрат, их структуры и динамики; анализ выручки от

реализации продукции, прибыли, рентабельности, рост оплаты труда, анализ

Кт. и Дт. задолженности предприятия, выявления безнадежных долгов.

 

  • Анализ эффективности существующей организационной структуры

предприятия, и ее соответствия направлениям деятельности предприятия с

выявлением нарушений взаимодействия между структурными

подразделениями.

 

  • Анализ сильных и слабых сторон предприятия по сравнению с конкурентами

по следующим направлениям:

- маркетинг (рыночная деят-ть предприятия)

- производство (состояние и уровень исп-я мощностей, производительность,

технологическая структура, наличие поставщиков, выпускающих продукцию,

доступную по цене и качеству);

- НИОКР –научно-исследовательская деятельность);

- финансы (КАПИТАЛ И ЕГО СТРУКТУРА, показатели рентабельности,

ликвидности, устойчивости и т. д.)

- кадровый состав (состав проф.-ный, мотивация к труду, взаимоотношения в

коллективе)

-управление и организация (орг. структура, информационные потоки,

планирование и контроль, фин. менеджмент);

-выявление ключевых внешних и внутренних проблем.

Здесь можно задать множество вопросов, ответы на которые необходимо знать по мере изучения состояния дел.

Большинство проблем на предприятиях могут быть в конечном итоге связаны с недостатками кадровой политики.

Миссия и культура производства создают репутацию предприятия, которой постоянно интересуются партнеры.

 

3-ий Этап – выбор вариантов развития предприятия.

В соответствии с выбранной стратегией поведения предприятия на рынке определяется взаимоувязанная система.

Она включает в себя:

- снабженческо-сбытовую политику (тактика продаж продукции – прямые поставки, послепродажное обслуживание и т. д.)

- производственно-технологическую и инновационную политики (минимизация затрат на производство и реализацию продукции, приведение качества продукции в соответствие с запросами потребителей)

- ценовую политику (установление цен в рамках политики управления ее сбытом с целью достижения наиболее выгодных продаж)

- финансовую политику (анализ и планирование денежных потоков, выбор стратегии привлечения внешних потоков - кредиты, эмиссионная форма привлечения капитала и т.д.)

- инвестиционную политику (определение общего объема инвестиций предприятия, способов рационального накопления накоплений)

- кадровую политику (формирование идеологии и принципов кадровой работы, планирование, привлечение, отбор и высвобождение работников, повышение квалификации и подготовка кадров).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.