Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спецификация рекламной записывающей студии

Специфика работы

РАБОТА СО ЗВУКОМ

Работа со звуком в структуре производства рекламной продукции проводится на специализированных продакшн-студиях (рекламные записывающие студии). Как правило, такие студии представляют собой модифицированные музыкаль­ные студии или находятся в системе технического обеспечения радиостанций, выполняя в данном случае также монтаж радиопередач. Технологические тре­бования к оборудованию рекламных продакшн-студий определяются специфи­кой их деятельности — записью рекламного сообщения в исполнении профес­сионального диктора, оформлением этого сообщения с помощью звуковых эф­фектов и музыки, записью рекламных джинглов с привлечением исполните­лей-музыкантов, звуковым оформлением видеоряда с рекламным содержани­ем. В большинстве случаев в рекламных продакшн-студиях идет работа над уже готовыми фонограммами, их микширование, обработка и редактирование, за­пись дикторского голоса, певческого вокала. В этой связи необходимо понимать разницу между технологиями работы рекламных звуковых продакшн-студий и студий с другой целевой направленностью, например, музыкальных.

Типовая рекламная записывающая студия состоит из аппаратной и дикторской. Запись рекламного сообщения (игрового, информационного, музыкального) изводится в дикторской. Студия должна располагать как минимум двумя (в норме- четырьмя) конденсаторными микрофонами для записи дикторского голоса или нескольких артистов, что бывает нужно при создании рекламных игро­вых передач. Дикторская должна быть соответствующим образом звукоизоли­рована, чтобы обеспечить отсутствие призвуков помещения в записи.

Как и в любой другой студии зву­козаписи, центром рекламной запи­сывающей студии является микшер­ный пульт, куда поступают сигналы со всех имеющихся источников сиг­нала и с которым связаны все устройства обработки, редактирования и за­писи звука на носитель. Необходимо наличие аппаратных процессоров эффектов, которые, совмест­но с программными возможностями обработки звука, позволяют «раскрасить», «оживить» звук как в реальном времени, так и в процессе его редактирования.

Наличие каких-либо отдельных музыкальных инструментов (ударная уста­новка, набор электрических и акустических гитар, звуковые модули и синтеза­торы, ориентированные на определенный музыкальный стиль) не обязательно, ведь в функции рекламной студии не входит запись собственно музыки на про­фессиональном уровне. Если такая задача и возникает, когда, например, нужно записать оригинальный музыкальный джингл или корпоративный гимн, изгото­вители рекламы обращаются в специализированные project-студии, оборудова­ние и персонал которых изначально ориентированы на определенный музыкаль­ный стиль. Тем не менее, наличие таких музыкальных инструментов, как сэмп­лер и синтезатор, поддерживающие Midi-интерфейс, позволит во многих случа­ях создавать музыкальный звукоряд силами самой рекламной студии.

Неотъемлемой частью рекламной записывающей студии является система цифровой записи на жесткий диск, снабженная необходимым программным обес­печением. Основное редактирование, коррекция, сведение рекламной продук­ции осуществляются при помощи компьютерных звуковых программ — аудио-редакторов, аудио-миди-секвенсеров, подключаемых модулей и др.

Любая студия звукозаписи, в том числе и рекламная, должна иметь в нали­чии контрольные акустические системы, которые позволяют осуществлять кон­троль качества записи на всех этапах работы. Основное требование к конт­рольным акустическим системам — это естественность звучания и неокра­шенность звука.

Окончательный продукт — рекламный ролик, который отдается в рота­цию на радиостанции или относится к заказчику, записывается на професси­ональный носитель. Запись на носитель осуществляется при помощи специальных рекордеров, а поскольку рекламной записывающей студии приходит­ся работать с большим кругом партнеров, она должна располагать полным набором рекордеров, работающих с разными форматами носителей. Часто эти рекордеры называются «мастер-магнитофонами». Так, обязательно нали­чие CD-рекордера, кассетного магнитофона, DAT-магнитофона, Mini-disc-peкордера.

Принципиальная схема рекламной записывающей студии представлена на рис. 6.2.

Таким образом, описывая технологию производства аудио-рекламы, мы рассмотрим следующие элементы звукового тракта рекламной записываю­щей студии:

• дикторская и аппаратная;

• контрольная акустика;

• Микрофоны;

• микшерный пульт;

• устройства обработки сигнала (фильтры, процессоры эффектов, устрой­ства динамической обработки);

• сэмплеры, синтезаторы и midi-клавиатуры;

• компьютерные звуковые платы;

• основные форматы цифрового представления звука и компьютерные про. граммы — аудио-редакторы, аудио-п^-секвенсеры, подключаемые моду. ли и др.;

• устройства цифровой записи на носитель — CD-рекордер, MD-рекордер DAT-магнитофон.

Предварительно рассмотрим основные принципы, которые определяют спе­цифику современных технологий работы со звуком — принципы цифрового звука и стандарт Midi.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Требования к размерным характеристикам сцепных устройств | Цифровой звук
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.