Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандарт MIDI

Аппаратное и программное обеспечение для работы со звуком тесно связано с понятием MIDI. Эта аббревиатура расшифровывается как Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов, представ­ляющий из себя систему требований к аппаратным и программным средствам создания и обработки звуковой продукции.

Как международный стандарт система MIDI была принята в 1983 г. на конфе­ренции Национальной Ассоциации производителей музыкальной аппаратуры (National Association of Music Manufacturers), в которой участвовали ведущие фирмы-производители электронной музыкальной аппаратуры, такие как Roland, Yamaha, E-mu, Oberheim, Korg и др.

По сути MIDI представляет собой универсальный интерфейс, позволяющий элементам звукового тракта обмениваться между собой самой разнообразной информацией.

Принцип MIDI состоит в том, что любые действия (нажатие клавиши на клавиатуре, манипулирование фейдером громкости на микшере, управление Регулятором глубины эффекта в процессоре и т.д.) кодируются и описываются помощью цифр. Оперируя набором стандартизированных MIDI-команд (сообщений), система управляет всем комплексом приборов воспроизведения и

работки звука. Таким образом, поток MIDI-сообщений представляет собой как бы «слепок» с действий исполнителя, сохраняя присущий ему стиль исполне­ния — динамику, технические приемы и т.п.

Каждое MIDI-сообщение представляет собой число, определяющее некото­рое действие и содержащее дополнительные численно выраженные характерис­тики этого действия. Например, действие «включить ноту», отвечающую следу, ющим характеристикам: «нота Е4», «скорость нажатия клавиши — 127». Полу­чивший такую команду синтезатор начнет воспроизведение указанной ноты и прекратит его только тогда, когда поступит следующая команда — «выключить ноту, обладающую указанными характеристиками».

Выполнение команд может осуществляться как в реальном времени (напри­мер, при игре на синтезаторе), так и с помощью запрограммированной последо­вательности команд или секвенции. Для работы с последовательностью MIDI-команд созданы специальные устройства, имеющие как аппаратное, так и вирту­альное воплощение — секвенсеры.

В их функции входит запись и воспроизведение MIDI-партитур, отображе­ние их в различных вариантах, редактирование как нот (транспонирование (transposition), квантование (quantization), сдвиг фрагмента (sliding) и т.п.), так и управляющих событий — смены инструментов, генерации серий значений кон­троллеров, имитирующих движение регуляторов, вставки SysEx и т.п.

Существует несколько типов MIDI-информации, описывающих различные типы операций.

• При нажатии клавиши на динамической MIDI-клавиатуре производятся три сообщения, которые описывают исполнение ноты: Pitch (высота ноты), Velocity (скорость нажатия клавиши) и Duration (длительность). Эти сооб­щения могут передаваться по одному из каналов в звуковой модуль, а могут направляться и в секвенсер, который запишет их в определенное место ком­позиции. Такая группа сообщений, привязанная к одному из моментов вре­мени композиции и каналу называется Event (Событие). Надо четко пони­мать разницу между сообщением и событием. Устройства в MIDI-системе обмениваются сообщениями, но как только эти сообщения записываются в секвенсер, они получают два дополнительных параметра — время воспроиз­ведения и номер канала — и становятся событиями.

Контроллеры (Controllers) — средство управления любыми параметрами MIDI- оборудования. С помощью контроллеров можно посредством сек-венсера управлять эквалайзерами, усилителями, процессорами эффектов и т.д. Также с помощью контроллеров управляют различными параметра­ми синтезаторов типа громкости или панорамы выбранного канала. Стан­дарт MIDI предусматривает наличие 127 контроллеров, каждый из кото­рых может принимать значения от 0 до 127. Но реально из них использует­ся не более 20. Самые главные из них — это Volume (громкость), Pan (пано­рама) и Modulation (модуляция).

SysEx. Как и контроллеры, этот тип сообщений предназначен для управле­ния различными параметрами синтезаторов или другого студийного обору­дования. Однако SysEx «персонифицированы», то есть они работают толь­ко в пределах одного конкретного устройства. Если контроллеры чаще все­го используются в стандартных ситуациях (указать громкость и панораму на канале, выставить уровень посыла на эффекты, изменить частоту среза и резонанс фильтра и т.д.), то для управления процессорами эффектов, «глу­бинными» параметрами синтеза или операциями по обслуживанию инстру­мента применяются SysEx.

Помимо стандартов на аппаратную часть и характер сигналов существуют стандарты на наборы синтезируемых музыкальных инструментов (тембров) и системы их нумерации. Ведущие фирмы-производители вводят эти дополнитель­ные стандарты для того, чтобы партитура музыкального произведения (пред­ставленная в виде последовательности MIDI-сообщений) без изменения перено­силась на любой синтезатор, поддерживающий этот стандарт, и звучание партиту­ры было аппаратно-независимым.

Так, стандарт GM (General MIDI), разработанный фирмой Roland, регламен­тирует набор тембров (набор инструментов в музыкальных синтезаторах) и явля­ется на настоящее время основным MIDI-стандартом, совместимость с которым обязательна для любых музыкальных устройств — компьютерных звуковых карт, звуковых модулей, электронных синтезаторов и т.д. В соответствии с этим стандар­том GM-синтезаторы должны иметь 128 мелодических инструментов с возможно­стью воспроизведения звуков разной высоты в каналах 1 -9 и 11 -16, а также 46 удар­ных инструментов на 10-м канале. За всеми инструментами закреплены номера. General MIDI имеет подвиды:

• Basic MIDI (используются каналы 13-16, ударные — в 16-м канале),

• Extended MIDI (используются каналы 1-10, ударные — в 10-м канале).

• GS (General Sound) — расширение General MIDI (стандарт фирмы Roland). У стандарта GM есть единственная более-менее равноценная альтернати­ва — стандарт XG (extended General), разработанный фирмой Yamaha для попу­лярных во всем мире синтезаторов Yamaha и компьютерных звуковых карт (см. ниже описание карт Yamaha DB и SW1000). Он представляет собой дальнейшее Расширение GM и GS в сторону увеличения количества банков и инструментов в памяти и количества эффектов.

Для хранения MIDI-партитур на носителях данных разработаны форматы SMF (Standard MIDI File — стандартный MIDI-файл) трех типов:

0 — непосредственно MIDI-поток в том виде, в каком он передается по интерфейсу;

1— совокупность параллельных «дорожек», каждая из которых обычно представляет собой отдельную партию произведения, ис­полняемую на одном MIDI-канале;

2 — совокупность нескольких произведений, каждое из которых состоит из

нескольких дорожек.

В основном применяется формат 1, позволяющий хранить одно произведе­ние в файле.

Кроме MIDI-событий, файл содержит также «фиктивные события» (Meta Events), используемые только для оформления файла и не передаваемые по ин-терфейсу-информация о метрике и темпе, описание произведения, названия партий, слова песни и т.п.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цифровой звук | Характеристики качества звукового тракта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.