Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная акустика

Аппаратная рекламной записывающей студии

Записывающая студия, предназначенная для записи рекламных роликов, состоит из двух комнат — дикторская и аппаратная. Желательно, чтобы высота потолков в помещениях была около 3-х метров. Для дикторской вполне достаточно помещения в 9-10 м2. Аппаратная должна быть просторной с площадью не менее 18-20 м2.

Звукорежиссер должен иметь возможность видеть со своего рабочего места всех людей, находящихся в дикторской, причем как сидя, так и стоя. Обычно ширина окна равна 150 см, высота — 90 см. Нижняя кромка окна отстоит от пола на 95 см. Внешние стены общего помещения дикторской и аппаратной должны быть кирпичными или бетонными.

Особое внимание уделяется звукоизоляции дикторской кабины. Покры­тие стен несет на себе двойную функцию — изоляцию от внешних звуков и поглощение внутренних. Первая функция достигается установкой внутри по­мещения гипсокартонной «коробки» прикрепленной к стенам, полу и потолку только по периметрам каждой ее грани (вдоль углов стен, стен и пола, стен и потолка). При этом металлический каркас каждой грани и сами гипсокартон-ные листы не должны контактировать с плоскостью стен. Пространство между стенами и гипсокартонной коробкой должно быть заполнено минеральной ва­той. Таких коробок в помещении дикторской кабины должно быть две. Все звукоизоляционные покрытия могут крепиться к несущим конструкциям толь­ко вдоль углов граней. Крепеж в центральной части поверхностей будет нару­шать звукоизоляцию.

Аппаратная, в отличие от дикторской, не нуждается в столь тщательной зву­коизоляции. Тем не менее, звучание контрольных мониторов не должно иска­жаться акустикой этого помещения.

Во всех продакшн-студиях используются акустические системы, называемые контрольными (reference) мониторами, (см. рис. 6.3.) Их задача — воспроизво­дить звук максимально реалистично, ничего не добавляя и не убирая. Контрольная акустика должна передавать звук без искажений, чтобы результат работы над фонограммой получился предсказуемым. В силу этих причин в студиях исполь­зуются специальные контрольные усилители и мониторы, цель которых — мак­симально точная передача звука.

Рекламные продакшн-студии, располагающиеся, обычно, в небольших по размеру помещениях, основывают свою систему контроля на мониторах ближ­него (nearfield) и среднего (midfield) плана. Использование небольших монито­ров, близко расположенных к слушателю, позволяет снизить воздействие акус­тики помещения, поскольку звук, по большей части, достигает слушателя напря­мую, без отражений. В крупных студиях имеются мониторные системы дальнего плана, но эти системы редко являются единственными и, как правило, дополня­ются мониторами ближнего или среднего плана (а иногда и теми, и другими).


Поскольку не существует динамика, способно­го воспроизводить с одинаковым уровнем все зву­ки частотного диапазона, в одной акустической си­стеме используется минимум два динамика — для низко-средних и высоких частот. Исходя из коли­чества динамиков, воспроизводящих определенный спектр частот, говорят о количестве полос в акус­тической системе. Для разделения частот внутри корпуса находится пассивный фильтр (crossover). для кроссовера указывается полоса разделения — частота, на которой фильтр делит сигнал.

Двухполосная система обычно используется для так называемых мониторов «ближнего поля», располагающихся непосредственно вблизи головы
звукорежиссера. Один динамик в такой системе воспроизводит низкие и средние частоты, другой — высокие. Подавать широкополосный сигнал (т.е. сигнал, содержащий весь ча­стотный спектр) на каждый отдельный динамик нельзя — это приводит к силь­нейшим искажениям звука.

Гораздо лучше воспроизводят слышимый диапазон частот трехполосные системы, состоящие из низкочастотного динамика (woofer), среднечастотного (mid-driver), и высокочастотного (tweeter). Работа в ограниченном диапазоне «сво­их» частот улучшает звучание низкого и среднего динамиков и снижает искаже­ния, т.к. генерируемые этими динамиками гармоники (гармонические искаже­ния) высокого порядка подавляются фильтром.

Размеры динамиков принято измерять в дюймах. На эти размеры сложились устойчивые стандарты. В студийной практике практически не применяются низ­кочастотные динамики больше 18", далее по порядку идут 15", 12", 10" и 8". Размеры среднечастотных динамиков — 8", 6,5" и 5". Размеры высокочастот­ных динамиков— 4", 2,5" и 1,5".

К основным электроакустическим параметрам, которые необходимо при­нимать во внимание при определении или оценке пригодности устройства для применения в качестве контрольного монитора, относятся:

Номинальное электрическое сопротивление — сопротивление катушки в

качестве нагрузки постоянному току;

Полное электрическое сопротивление — сопротивление переменному току

в рабочем диапазоне частот с учетом максимумов и спадов сопротивления

на отдельныхз частотах;

Из нескольких типов параметров мощности наиболее важны:

Номинальная мощность — мощность, при которой нелинейные искажения

не превышают определенного процента;


«Музыкальная мощность», называемая также «паспортной», «максималь­ной шумовой», «продолжительной» и т.д. — мощность в определенном диа­пазоне частот, которую громкоговоритель выдерживает на реальном или широкополосном шумовом сигнале без повреждений на протяжении неко­торого заданного времени;

Пиковая (максимальная кратковременная) мощность — мощность, кото­рую выдерживает громкоговоритель на шумовом сигнале на протяжении короткого импульса (от 0,01 до 1с.) без повреждений;

Частота основного резонанса — частота, при которой возрастает до пол­ного максимума полное электрическое сопротивление катушки. Так элект­ромеханическая система на определенной частоте реагирует на подводи­мый электрический сигнал;

Добротность электромеханической системы громкоговорителя показывает степень инерционности системы, как механической, так и электрической, и определяет скорость затухания свободных колебаний монитора;

Номинальный диапазон частот — частотная область, в которой работа гром­коговорителя удовлетворяет нормируемым требованиям;

Среднее звуковое давление — давление, развиваемое в определенном диа­пазоне частот и в определенной точке звукового поля при подаче опреде­ленной электрической мощности;

Неравномерность АЧХ — разность между максимальным и минимальным давлением в номинальном (или, при необходимости, в каком-либо ином) ди­апазоне частот. У громкоговорителей хороших фирм не превышает 3-4 дБ; Частотная характеристика — графическое изображение предыдущего па­раметра;

Направленность — изменение давления при отклонении от рабочей оси на определенный угол при неизменном расстоянии от центра;

Коэффициент гармоник — (обычно третья гармоника) выраженный в про­центах уровень гармоник (нелинейных искажений), появляющихся при по­даче на громкоговоритель чистого синусоидального сигнала (в котором ни­каких гармоник, естественно, нет);

Студийные акустические системы подразделяются на пассивные (собствен­но мониторы) и активные мониторы, то есть содержащие встроенный усилитель. Подобное сочетание (активные мониторы) имеет немало преимуществ. Объеди­няя акустические системы с усилителем, производитель может точно согласо­вать их параметры (сопротивление, выходную мощность, коэффициент демпфи­рования и т. д.) для оптимальной совместной работы.

В продакшн-студии, кроме студийных мониторов у звукорежиссера, как правило, имеется пара дешёвых некачественных акустических систем — быто­вых колонок. Они служат для того, чтобы звукорежиссёр мог всегда проверить, как будет звучать сводимая им фонограмма, например, на радио. Такое сравнение звучания фонограммы на акустических системах разного качества делается постоянно в ходе работы, когда по окончании сведения нужно быть уверенным, что продукция будет одинаково звучать на любом воспроизводящем устройстве. В противном случае может получиться так, что на хороших акустических систе­мах фонограмма будет звучать без недостатков, а на бытовых звуковоспроизво­дящих устройствах — неудовлетворительно.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристики качества звукового тракта | Микрофоны
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.