Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Синтезаторы

Наиболее популярный класс музыкального оборудования, который исполь­зуется практически во всех студиях звукозаписи — это синтезаторы. Синте­заторы — это устройства, генерирующие звуковые волны с использованием разнообразных методов синтеза. Синтезаторы могут быть выполнены в раз­личных комбинациях — их составляющими частями являются клавиатура, мультитембральный звуковой модуль, секвенсер, процессор эффектов, устройства хране­ния данных. Например, широ­ко распространенные рабочие станции (рис. 6.15.)

Объединяют все вышепере­численные элементы в одном корпусе. Звуковой модуль (рис. 6.16) требует внешней подклю­чаемой Midi-совместимой кла­виатуры и программного сек-венсера, виртуальные синтеза­торы реализуют все функции синтеза, используя мощность процессоров компьютера и DSP звуковой карты, если такой име­ется (рис. 6.17).

Разные модели синтезаторов используют различные методы синтеза. К ос­новным методам можно отнести:

1. Суммирующий (Additive) синтез. Используется набор из нескольких синусои­дальных генераторов с независимым управлением, выходные сигналы которых суммируются для получения результирующего сигнала. На этом методе осно­ван принцип создания звука в духовом органе.

2. Разностный (subtractive) синтез. Идеологически противоположен первому. В основу положена генерация звукового сигнала с богатым спектром (мно­жеством частотных составляющих) с последующей фильтрацией (выделе­нием одних составляющих и ослаблением других) — по этому принципу работает речевой аппарат человека. Основным органом синтеза в этом ме­тоде служат управляемые фильтры: резонансный (полосовой) — с изменяе­мым положением и шириной полосы пропускания (band) и фильтр нижних частот (ФНЧ) с изменяемой частотой среза (cutoff).

3. FM-синтез. В основу положена взаимная модуляция по частоте между не­сколькими синусоидальными генераторами. Каждый из таких генераторов, снабженный собственными формирователем амплитудной огибающей, ам­плитудным и частотным вибрато, называется оператором. Различные спо­собы соединения нескольких операторов, когда сигналы с выходов одних управляют работой других, называются алгоритмами синтеза. Алгоритм может включать один или больше операторов, соединенных последователь­но, параллельно, последовательно-параллельно, с обратными связями и в прочих сочетаниях — все это дает практически бесконечное множество возможных звуков.

4. Метод воспроизведения сэмплов. В синтезаторах, устроенных по принци­пу воспроизведения сэмплов (sample playback), используются цифровые за­писи реальных инструментов, находящиеся в постоянной памяти подобных устройств. Таким образом, их генераторы не вырабатывают форму волны, а просто воспроизводят готовые записи. Это позволяет намного более точно имитировать реальные инструменты. Дальнейшее изменение звуков в об­щем ничем не отличается от аналоговых синтезаторов: вы имеете фильтры, генераторы огибающих, генератор низкой частоты и т.д.

5. Таблично-волновой (wave table). Разновидность сэмплерного метода, ког­да записывается не все звучание целиком, а его отдельные фазы — атака, начальное затухание, средняя фаза и концевое затухание, что позволяет резко снизить объем памяти, требуемый для хранения сэмплов. Эти фазы записываются на различных частотах и при различных условиях (мягкий или резкий удар по клавише рояля, различное положение губ и языка при игре на саксофоне и т.п.), в результате чего получается семейство звуча­ний одного инструмента. При воспроизведении эти фазы нужным образом составляются, что дает возможность при относительно небольшом объеме сэмплов получить достаточно широкий спектр различных звучаний инструмента, а главное — заметно усилить выразительность звучания, выбирая, например, в зависимости от силы удара по клавише синтезатора не только нужную амплитудную огибающую, как делает любой синтезатор, но и нужную фазу атаки.

6.

7. 6. Метод физического моделирования (physical modelling). Состоит в моделировании физических процессов, определяющих звучание реального инструмента на основе его заданных параметров (например, для скрипки — порода дерева, состав лака, геометрические размеры, материал струн и смыч­ка и т.п.). В связи с крайней сложностью точного моделирования даже простых инструментов и огромным объемом вычислений метод пока развивается медленно, на уровне студийных и экспериментальных образцов синтезаторов. Ожидается, что с момента своего достаточного развития он заменит известные методы синтеза звучаний акустических инструментов, оставив им только задачу синтеза не встречающихся в природе тембров.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сэмплеры, синтезаторы, midi-контроллеры Сэмплеры | Midi-контроллеры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.