Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав и структура цены

В системе цен каждая отдельная цена и каждая группа цен находится во взаимосвязи со всеми другими ценами. Стоит только внести изменения в уровень одной цены, как это повлечет за собой изменения в целом ряде цен. Это обусловлено единым процессом формирования затрат на производство, взаимосвязью и взаимозависимостью всех элементов рыночного механизма хозяйствования и всех субъектов, действующих на рынке.

Система цен характеризует взаимосвязь и взаимоотношение различных видов цен, состоит из элементов, в качестве которых рассматриваются как конкретные цены, так и определенные их группы.

Система цен

Пример: Повышение цен на энергию (электроэнергию, бензин и т.д.), тарифов на транспортные перевозки ведет к повышению цен всех видов продукции.

 

Цена включает в себя два основных элемента: себестоимость и прибыль.

При этом в зависимости от вида цены к этим элементам могут добавляться различные налоги и надбавки, то есть состав цен в зависимости от их вида может меняться.

В зависимости от состава выделяют следующие основные виды цен:

1) Оптовая цена предприятия без НДС:

Ц оп=С+П

2) Отпуская цена предприятия:

Цотп=С+П+НДС+А

А – акциз для подакцизных товаров.

Отпускная цена предприятия есть закупочная цена оптового посредника.

3)Продажная цена оптового посредника:

Цпр=Цопт+ССН

ССН – снабженческо-сбытовая надбавка.

4) Розничняа цена:

Цр=Цпр+Тн

Тп – торговая надбавка.

 

Если товар не облагается акцизом, то оптовая цена предприятия совпадет с отпускной. При наличии нескольких оптовых посредников будет существовать соответствующее количество однотипных элементов: покупная цена оптового посредника, продажная цена оптового посредника. В результате доля снабженческо-сбытовой надбавки в составе цены возрастет.

Движение товаров от производителя к потребителю опосредуется конкретными видами цен, дифференцированными в зависимости от наличия образующих эти цены элементов. В зависимости от этой классификации (стадий ценообразования) можно выделить следующие виды цен:

· оптовая цена изготовителя;

· оптовая (отпускная) цена изготовителя;

· оптовая (отпускная) цена закупки;

· розничная цена.

Эти виды цен количественно связаны между собой: на последующей стадии цена становится выше, чем на предыдущей. В табл. 2.1 представлена схема формирования цен в зависимости от стадий ценообразования.

Таблица Структурно-логическая схема цены

Основные элементы конечной (розничной) цены
Затраты на производство и реализацию Прибыль изготовителя НДС и акциз, уплачиваемые изготовителем Цена за посреднические услуги Цена за услуги розничной торговли
Затраты посреднической организации Прибыль посреднической организации НДС, уплачиваемый посреднической организацией Затраты торговой организации Прибыль торговой организации НДС, уплачиваемый торговой организацией
Оптовая цена изготовителя  
Оптовая (отпускная) цена изготовителя  
Оптовая (отпускная) цена закупки  
Розничная цена
                 

Оптовая цена изготовителя формируется на стадии изготовления товара. Она включает в себя затраты на производство и реализацию товара (себестоимость) и прибыль изготовителя. В конечном счете именно оптовая цена изготовителя предназначена для обеспечения изготовителю расширенного воспроизводства.

Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единицы, представляет собой структуру цены.

Зная структуру цены производимой предприятием продукции, можно выявить, какую долю в цене занимают затраты, прибыль и косвенные налоги. На основе этого определяются резервы снижения себестоимости. Вырабатывается ценовая стратегия, а также выбирается метод ценообразования, соответствующий данному моменту и цели предприятия.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды цен, система цен | Выбор метода ценообразования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.