Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции маркетинга и его субъекты




Цели, задачи и принципы маркетинга

Конечная цель концепции маркетинга – получение прибыли путем удовлетворения потребностей клиентов. При достижении цели перед маркетологами могут стоять глобальные либо частные задачи.

К глобальным задачам маркетинга относят:

  • Обеспечение информированности, избирательности, эффективности покупателей в потреблении тех или иных товаров и услуг;
  • Координация ресурсов фирмы;
  • Влияние на воззрения людей и образ их жизни;
  • Содействие улучшению качества жизни людей и др.

Частные задачи зависят от способов достижения поставленной цели, ресурсов фирмы и других факторов.

К основным принципам маркетинга относят:

  • Наиболее полное удовлетворение потребностей покупателя;
  • Обеспечение долговременной результативности предприятия;
  • Активная адаптация к изменяющимся требованиям клиентов;
  • Воздействие на рынок;
  • Эффективная реализация продукции.

Основные термины, используемые в маркетинге:

Нужда – чувство нехватки чего-либо. Нужды людей весьма многообразны и существуют объективно, являясь составляющими природы человека. Маркетологи не создают нужду, она уже существует. Бывают:

  • Физиологические (в пище, одежде, тепле, безопасности)
  • Социальные (в духовной близости, влиянии, привязанности)
  • Личные (в знании и самовыражении)

Потребность – специфическая форма нужды, соответствующая культурному уровню и личности человека. Потребности можно не только изучать, их можно формировать, используя различные инструменты маркетинга.

Запрос (спрос) – это потребность, учитывающая покупательскую способность. Потребности почти безграничны, но ресурсы для их удовлетворения ограничены. Человек будет выбирать товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.

Товар – это все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку.

Обмен – это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Каждая сторона в результате обмена должна получить выгоду для себя.

Сделка – это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

Рынок – это совокупность существующих и потенциальных продавцов и покупателей товара.

Конъюнктура рынка – соотношение спроса и предложения в определенный момент времени.

Функции маркетинга многообразны и обусловлены необходимостью изучения рынка, формирования способов и путей товародвижения, продвижения, управления и контроля. Все они тесно связаны между собой. Важнейшие функции маркетинга можно объединить в 4 группы:

  1. Аналитические (исследовательские) – изучение рынка, потребителей, внутренней среды предприятия, конкурентов;
  2. Производственные – организация производства и материально-технического обеспечения, разработка и внедрение трудовых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимой продукции;
  3. Распределительно-сбытовые – организация системы товародвижения, системы формирования спроса и сбыта продукции, ее транспортировки и хранения, осуществление товарной и ценовой политики;
  4. Управления и контроля – планирование оперативное и стратегическое, информационное обеспечение маркетинговой деятельности, контроль.

Данные функции выполняются с помощью определенных инструментов, которые принято называть 4 «пи», или «комплекс маркетинга»:

  1. product (товар);
  2. price (цена);
  3. place (место);
  4. promotion (продвижение).

Функции маркетинга выполняют субъекты маркетинга.

  • Конечный потребитель – семья или человек, покупающие товары и услуги для личного потребления.
  • Производитель – фирма или человек, выпускающие товары или оказывающие услуги.
  • Оптовый торговец – фирма или человек, приобретающие товары для перепродажи их розничной торговле, предприятиям, организациям.
  • Розничный торговец – фирма или человек, продающие товары конечным потребителям.
  • Организации-потребители – организации или люди, приобретающие товары для использования в своей деятельности.
  • Специалисты по маркетингу – организации или люди, специализирующиеся на конкретных маркетинговых функциях.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.