Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управленческая информация

Информационное обеспечение менеджмента. Коммуникации.

1. Управленческая информация

2. Коммуникационный процесс

3. Виды коммуникаций

4. Преграды в коммуникациях

5. Совершенствование коммуникаций

 

 

 

Под управленческой информацией понимается совокупность сведений о процессах, протекающих внутри организации и в ее окружении.

Информация – основа управленческого процесса. Посредством информации осуществляются циклически повторяющиеся стадии процесса управления, получение и переработка сведений о состоянии управляемого объекта и передача управляющих команд этому объекту. Следовательно, посредством информации реализуется взаимосвязь между субъектом и объектом управления.

Управленческую информацию можно классифицировать по ряду признаков:

1. по содержанию - политическая, директивная, правовая, научно-техническая, экономическая, плановая, административная, бизнес-информация и др.

2. по отношению к субъекту управления - внешняя, внутренняя;

3. по направлению движения - входящая, исходящая;

4. по характеру фиксации – фиксированная (на различных носителях), нефиксированная (устная - хранится в памяти людей);

5. по способу фиксации - документированная, звуковая, аудиовизуальная;

6. по степени обработки – первичная (несистематизированные данные, полученные от источника информации, содержат много лишнего), производная (данные прошедшие процесс очистки и систематизации), итоговая (конечная информация-результат управленческого решения);

7. по форме представления - буквенная, цифровая, кодированная;

8. по насыщенности - достаточная, недостаточная, избыточная;

9. по правдивости - достоверная, недостоверная.

 

Менеджеры от 50 до 90% рабочего времени тратят на обмен информацией, который происходит в процессе совещаний, собраний, бесед, встреч, переговоров, приема посетителей и пр. Это жизненная необходимость, поскольку информация сегодня превратилась в важнейший ресурс организации. “Кто владеет информацией, тот владеет миром”.

Поэтому к управленческой информации предъявляются определенные требования, наиболее важными из них являются: достоверность, достаточность, доступность и своевременность.

1. Достоверность поступающей информации определяется правдивостью, правильностью, точностью передачи. Если информация проходит 3-4 передаточных звена, ее правдивость снижается на 8-10%, за счет того, что сведения стареют и искажаются.

2. Достаточность информации выражается в том, что ее количество должно в полной мере отражать состояние дел. Дефицит сведений приводит к принятию некачественных управленческих решений, а излишняя информация усложняет выработку решения и делает его более дорогостоящим.

3. Информация должна поступать своевременно, поскольку ее запаздывание приводит к экономическому ущербу.

4. Доступность информации состоит в том, что она поступает и накапливается в таком виде, чтобы ее можно было быстро и легко воспринимать и использовать в управлении. Информация должна быть наглядной (таблицы, графики), язык сообщений должен быть понятным адресату.

Чем точнее и объективнее информация отражает состояние объекта управления и внешней среды, тем обоснованнее принимаемые руководителями и специалистами решения.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 3. Моделирование создания и функционирования ПКС | Коммуникационный процесс. Коммуникация - это процесс обмена информацией между двумя или более людьми (между отдельными личностями
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.