Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Операции




МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ

 

Под торгово-посредническими внешнеэкономическими операциями понимают операции, связанные с куплей-продажей товаров, совершаемые по поручению экспортера или импортера независимым от него посредником на основе специальных соглашений или отдельных поручений.

Преимущества использования посредников:

1. Использование посредников позволяет привлекать их капитал для выполнения транспортно-экспедиторских, страховых, сбытовых и сервисных операций, что дает возможность экспортеру экономить собственные средства, вкладываемые в проведение сделок.

2. Посредники часто берут на себя обязанности и риски по доставке товара в страну импортера, подготовке их к сбыту.

3. Привлечение торговых посредников освобождает поставщика от организации сбыта товара, т.к. посреднические фирмы часто имеют собственные складские помещения, сбытовую сеть и розничные магазины.

4. Посредники располагают наибольшей информацией об условиях рынка, имеют деловые связи.

5. Посредники имеют непосредственный контакт с потребителями, они более оперативно реагируют на изменения их потребностей и располагают информацией о конкурентоспособности продукции.

В международной практике выделяют следующие виды торгово-посреднических операций:

· по перепродаже товаров на основе монопольного права;

· комиссионные;

· агентские;

· брокерские.

Различие международного торгового посредничества определяет-ся следующими факторами:

1. Переход права собственности на товар от поставщика к посреднику.

2. Наличие у посредника права продажи товара от своего имени.

3. Длительность взаимоотношений торгового посредника с поставщиком товара.

В зависимости от различных комбинаций этих факторов посредники подразделяются на сбытовых, комиссионеров, агентов, брокеров.

Сбытовые посредники. На внешнем рынке они выступают от своего имени и за свой счет, заключают с поставщиком продукции контракт купли-продажи и затем продают ее от своего имени. В соглашении о посредничестве стороны согласуют перечень взаимных прав и обязанностей, связанных с организацией сбыта товаров, отличных от условий поставки, фиксируемых в контрактах купли-про-дажи. В таком соглашении оговариваются перечень сбываемых товаров, территория сбыта, право на продажу, минимальный годовой объем реализации, обязательства о посреднической фирмы о предпродажной доработке товаров, их гарантийном и техническом обслуживании, предоставлении информации о состоянии конъюнктуры рынка, осуществлении рекламных кампаний.

В международной практике сложились следующие виды сбытовых посредников: экспортные фирмы, импортные фирмы, дистри-бьюторы и др.

Комиссионеры. На рынке комиссионеры выступают и подписывают договоры от своего имени, но за счет продавца. Поставщика товара при этом называют комитентом. Механизм проведения комиссионной сделки заключается в следующем: посредник, хорошо знающий рынок, подписывает договор комиссии с комитентом о поставке товара на реализацию, находит покупателя и заключает с ним от своего имени договор купли-продажи. Комитенту передается копия контракта, условия которого он должен выполнять. Полученный от покупателя платеж за вычетом комиссионного вознаграждения в течение оговоренного в договоре срока переводится на счет комитента. Таким образом перед третьими лицами комиссионер выглядит, как продавец собственного товара.

За свои услуги комиссионеры получают вознаграждение в виде определенного процента от стоимости реализованного товара: 1,5–4 %.

Комиссионеры могут также выполнять поручения зарубежных покупателей, получивших название индента.

Индент – это разовое поручение импортера одной страны комиссионеру другой страны на покупку партии товара у производителя страны-посредника.

Индент может быть двух видов: открытый и закрытый. Индент называется закрытым, если в своем поручении импортер дает конкретную характеристику и точно устанавливает, у какого производителя закупать продукцию.

Индент, в котором не содержится точных данных о заказываемом товаре и комиссионеру предоставляется право выбора производителя, называется открытым.

Консигнаторы. Суть консигнационных операций состоит в том, что экспортер (консигнант) поручает посреднику (консигнатору) реа-лизацию товара со склада в течение установленного срока. Консигнатор не покупает этот товар в свою собственность, а продает от своего имени и осуществляет платежи консигнанту по мере реализации покупателю товаров со склада.

Виды консигнации:

1. Безвозвратная, при которой консигнатор не имеет права возврата товара и по истечении оговоренного срока обязан купить всю непроданную продукцию в свою собственность.

2. Частично возвратная, когда консигнатор обязуется по истечении установленного срока продажи купить у консигнанта согласованное количество нереализованного товара, а остаток продукции возвратить экспортеру.

3. Возвратная, когда весь не проданный консигнатором товар возвращается его собственнику.

Агенты. Агенты не покупают продукцию в свою собственность и не продают ее от своего имени, а лишь оказывают постоянное содействие в заключении сделок от имени и за счет экспортеров (принципалов).

Между экспортером и посредником обычно устанавливается дли-тельное сотрудничество. Минимальный срок агентского соглашения, как правило, два года.

Агентами могут быть физические лица, но, как правило, это юри-дические лица.

Будучи самостоятельными коммерческими деятелями, агенты впра-ве представлять несколько предприятий. Но в агентских соглашениях часто делается оговорка, запрещающая посреднику продажу конкурирующей продукции или представительство фирм конкурентов.

Брокеры. Брокеры сводят заинтересованных продавцов и покупателей, но сами при этом не являются стороной сделки и не участвуют своим капиталом.

В отличие от агента у брокера не устанавливаются длительные постоянные взаимоотношения с продавцами и покупателями. Брокер подготавливает проект договора и направляет его сторонам для подписания, а затем подписанный экземпляр договора передает каждой стороне. Он не становится собственником товара и не уполномочен на получение платежей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.