Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На международных аукционах




Проведение торговых операций

Международные товарные аукционы специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных торгов производится продажа предварительно осмотренных покупателями товаров, переходящих в соб-ственность того из них, кто предложил наиболее высокую цену.

На разных аукционах торги ведутся с различной периодичностью – ежедневно, ежемесячно, один либо несколько раз в год в традиционное для конкретного аукциона время. Особенностью аукционной торговли является то, что торговые операции на международных аукционах совершаются только с наличным товаром, обладающим ярко выраженными индивидуальными свойствами, и никакие фиктив-ные сделки не заключаются. Покупатели знакомятся с качеством товаров по предварительному осмотру до аукционного торга.

В качестве организаторов аукционов могут выступать крупные торговые компании, монополизировавшие торговлю каким-либо товаром и располагающие соответствующими помещениями, оборудованием и квалифицированным персоналом, а также объединения (ассоциации, союзы) продавцов (товаропроизводителей), специализированные аукционные фирмы, брокерско-комиссионные фирмы, продающие товары по поручению своих клиентов за комиссионное вознаграждение, а в некоторых странах – государственные организации.

К традиционным аукционным товарам относятся чай, кофе, фрук-ты, овощи, табак, цветы, рыба, скот, пушнина и меха, немытая шерсть, предметы антиквариата, лошади племенные и спортивные, кустарно-художественные изделия.

Помимо традиционных аукционов эпизодически могут проводиться разовые аукционы для принудительной распродажи имущества неплатежеспособных должников, из вырученных средств погашаются долги национальных и иностранных инвесторов, а также продажи конфискованных, невостребованных и неоплаченных товаров, заложенного и не выкупленного в срок имущества. Проводят такие аукционы, как правило, государственные организации, в том числе судебные органы.

Аукционы организовываются преимущественно в основных цент-рах потребления, а в некоторых случаях – в районах производства (сбора, добычи) соответствующей продукции (табл. 9.1).

 

Таблица 9.1

 

Основные центры международной аукционной торговли

 

Группа товаров Места регулярного проведения международных аукционов
Пушнина и меховое сырье Нью-Йорк, Монреаль, Лондон, Лейпциг, Санкт-Петербург, Копенгаген, Осло, Стокгольм, Хельсинки
Немытая шерсть Лондон, Ливерпуль, Сидней, Мельбурн, Кейптаун, Веллингтон (Новая Зеландия)
Чай Калькутта, Кочин, Коломбо (Шри-Ланка), Найроби (Кения), Лондон, Гамбург, Антверпен, Сингапур
Табак Нью-Йорк, Амстердам, Бремен, Лусака (Замбия)
Цветы Амстердам, Алсмер
Овощи Антверпен, Амстердам
Лошади Довиль (Франция), Лондон, Успенское (Россия, Подмосковье)
Рыба США, порты западноевропейских стран (кроме Исландии и Норвегии)

Выделяют следующие типы аукционов: английский, голландский, од-новременных предложений, закрытых предложений, двойной аукцион.

При проведении английского аукциона начальная цена лота постепенно повышается аукционистом, пока не будет достигнута наиболее высокая цена сделки; применяется, как правило, при разовых продажах товаров, например предметов искусства, антиквариата, сельскохозяйственной продукции.

Особенностью проведения голландских аукционов является то, что начальная цена товара устанавливается на уровне, превышающем ожидаемую цену продажи, затем начинается ее снижение до момента получения аукционистом предложения о покупке товара. Такая система проведения аукционных торгов широко применяется при продаже овощей, фруктов, рыбы и проводится с применением электронно-вспомогательных средств или механизированных систем, использование которых позволяет ускорить темп аукционных торгов и продавать до шестисот лотов в час. Товар продается первому покупателю, принимающему предложенную ставку. Покупатель, на-жавший кнопку после первого, в счет не принимается.

Аукцион одновременных предложений начинается по сигналу аук-циониста, когда покупатели товара одновременно предлагают цену на определенный лот. Продажа производится покупателю, предложившему наивысшую цену.

На аукционе закрытых предложений могут применяться два варианта торга. П е р в ы й вариант – покупатели предлагают свои ставки в письменном виде одновременно и товар продается тому, кто назначил самую высокую цену. В т о р о й вариант – продавец делает секретное предложение каждому из участников аукциона, действующее в пределах установленного периода времени.

Двойной аукцион используется, как правило, при проведении бир-жевых торгов. Он представляет собой сочетание английского и голландского вариантов аукционов.

Аукционная торговля (торги) ведется строго по установленным правилам, которые обычно излагаются в «Условиях аукционной продажи».

Техника проведения аукционов включает несколько этапов.

1. Подготовка:

· доставка товара его владельцем на аукционные склады;

· сортировка товара по однородным признакам и формирование лотов. Предлагаемые на аукционах дорогостоящие антикварные пред-меты обычно в лоты не объединяются, а продаются по отдельности, аналогичным образом на аукционах по продаже лошадей каждое животное представляет отдельный лот;

· присвоение каждому лоту номера и занесение в каталог аукционной торговли с указанием количества единиц и сорта товара;

· отбор образцов товара из каждого лота или стринга (набора оди-наковых по качественным характеристикам лотов) и размещение их в демонстрационных залах;

· издание каталога предстоящего аукциона не позднее чем за ме-сяц до проведения аукциона с перечнем всех лотов и условий аукционной продажи (порядка осмотра товара, продаж и фиксации цен, заключения контрактов, снятия товара с торгов, оплаты аукционных товаров, разрешения споров между сторонами, взимаемого процента с купленных товаров в пользу организаторов аукциона);

· уведомление потенциальных покупателей.

2. Осмотр товара покупателями, планирующими принять участие в аукционном торге, является обязательным, так как по условиям аукционных торгов претензии после покупки товара не принимаются, кроме случаев обнаружения скрытых дефектов, которые невозможно было выявить при осмотре товара. Осмотр начинается не позднее семи дней до открытия аукциона. Организаторы несут ответственность за соответствие образцов товару в лотах.

3. Аукционный торг, который проводится в аукционном зале, имеющем табло, где высвечиваются цены лотов. Аукционист поочередно предлагает к продаже партии товара (лоты) или отдельные предметы, перечисленные в каталоге, скоропортящиеся товары пред-ставляются в натуральном виде без составления каталога с объявлением начальной цены. Покупатель, желающий приобрести предложенный лот по названной цене, без промедления извещает об этом аукциониста устно (как правило, выкриком при гласном способе ведения аукциона) либо условным знаком (жестом или иным способом – на негласном аукционе). При н е г л а с н о м способе проведения аукциона имя покупателя, известное только организаторам аукциона, не подлежит разглашению. Подтверждение продажи лота покупателю, который последним назвал наивысшую цену, происходит ударом молотка аукционистом. Покупатели в течение десяти минут после удара молотка обязаны подойти к расчетной группе и оформить расчетные документы, гарантирующие оплату продукции. В противном случае комиссия аукциона имеет право объявить сделку несостоявшейся и повторить торги, начиная с первоначальной цены, объявленной в каталоге.

Аукционный торг может проходить довольно быстро (несколько минут) или продолжаться несколько дней, в зависимости от количества лотов, выставленных на продажу.

4. Заключительный этап – подписание аукционных контрактов между продавцом и покупателем, расчет за приобретенный товар между ними и с организаторами аукциона и передача товара покупателям в установленные сроки. Покупатель выписывает письменное поручение об отправке товара с указанием требований по маркировке, точного адреса доставки, порядок страхования. Платеж за проданный на аукционе товар осуществляется частями: 30–35 % оплачивается при подписании контракта, остальная сумма – при получении товара или после его отгрузки, но не позже установленного срока. Сроки вывоза товара со склада аукциониста зависят от вида товара, так, например, овощи, рыба, цветы и другие скоропортящиеся товары вывозятся немедленно, остальные товары, как правило, через две–три недели.

Цены, складывающиеся на ведущих международных аукционах, по существу характеризуют уровень мировых цен на соответствую-щие товары и служат ориентиром при заключении внеаукционных сделок в промежутках между аукционами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1050; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.