Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос13. Эффективность использования автомобилей




Для подвижного состава в заданных условиях эксплуатации сравнительная эффективность определяется рядом показателей. В частности используется следующие:

1) Материалоемкость перевозок М.

Оценивается количеством материала, расходуемого в процессе выполнения перевозок:

 

М= , (25)

 

где: G–вес данного материала в конструкции АТС, кг

G– вес данного материала, расходуемого в процессе эксплуатации АТС, в течении амортизационного срока службы АТС, кг;

Р– среднегодовая производительность АТС, тыс. км;

Т– амортизационный срок службы, лет;

- отношения веса деталей к весу заготовок.

2) Металлоёмкость перевозок М.

Наиболее важный критерий расходование материалов в процессе перевозок:

М’= , (26)

где: G – вес АТС в снаряженном состоянии, кг;

G– вес заготовок, кг:

G– вес неметаллических частей, кг;

К - коэффициент дорожных условий;

G– вес металла, расходуемого в течение срока службы АТС, кг.

3) Энергоемкость перевозок, Э:

Оценивается количеством энергии, затрачиваемой на их выполнение:

 

Э = , (27)

 

где: Q – годовой расход топлива, кг;

- плотность топлива, кг/дм

- теплотворная способность топлива, кДж/кг.

Энергоёмкость в значительной мере зависит от грузоподъёмности и существенно снижается с её увеличением.

4) Трудоёмкость перевозок, Т:

Оценивается величиной затрат труда на 100 тыс. км:

 

Т = , (28)

 

где: Тв – годовое число часов работы водителей, чел час;

Тп-р – тоже для рабочих на погрузо-разгрузочных операциях, чел час;

Тор – тоже для рабочих на ТО и ТР, чел час;

Та-у- тоже для рабочих административно- управленческого персонала, чел час.

5) Приведенные затраты на перевозки, З:

Оцениваются по формуле:

З = , (29)

 

где: С– затраты на эксплуатацию АТС, руб./тыс. км;

К – капитальные вложения, необходимые для использование АТС, руб.;

Ц– соответственно ликвидные стоимости автомобилей и прицепа, руб.

Приведенные затраты существенно снижаются при увеличении грузоподъёмности АТС и зависят от таких качеств как надежность, долговечность, экономично.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.