Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 58. Основные проблемы и пути совершенствования нормативно-правовой базы




Тема 14 Нормативно-правовая база организации и безопасность дорожного движения

До недавнего времени в сфере дорожного движения действовало около 400 нормативных актов, большинство из которых – приказы и инструкции различных ведомств и министерств. Доля законодательных актов не превышала пяти процентов. К средине 90-х годов прошлого века положение начало исправляться.

Во-первых, впервые на законодательном уровне был принят закон «О безопасности дорожного движения». В сферу его регулирования были включены все виды общественных отношений, связанные с дорожным движением, его основными компонентами, обеспечивающими безопасность на дорогах.

Структура и содержание закона определяются предметом его регулирования. В соответствии с этим она включает:

1. Общие положения.

В этом разделе закреплены основные задачи закона, даны основные понятия, закреплены основные принципы обеспечения БДД., субьекты государственного управления в области обеспечения БДД.

2. Полномочия федеральных органов государственной власти и управления по обеспечению БДД.

Здесь указаны полномочия как федеральной, так и региональной власти в данной области. Определена область компетенции государственной власти и общественных организаций. Сформулированы общие принципы организации государственной системы учета основных показателей состояния БДД.

3. Разработка и утверждение программ обеспечения БДД.

В данном разделе перечислены все виды программ, субъекты их разрабатывающие и утверждающие, а также порядок их финансирования.

4. Основные требования по обеспечению БДД.

Здесь изложены требования безопасности к основным элементам дорожного движения: дорогам и их обустройству, автотранспортным средствам, участникам дорожного движения. Определены основания и порядок ограничения или прекращения движения на автодорогах, запрещение эксплуатации транспортных средств. Вопросы подготовки водителей, основание и порядок лишения водительских прав, вопросы обучения населения безопасному поведению на улицах и дорогах.

5. Надзор и контроль за соблюдением нормативных требований по обеспечению БДД.

В этом разделе закреплены задачи, организация и субъекты государственного надзора и контроля в области обеспечения БДД.

6. Ответственность за нарушение законодательства о БДД.

Перечислены субъекты и виды ответственности за нарушения требований законодательства о БДД.

7. Международные договоры.

Устанавливают приоритет международных договоров перед законодательством РФ о безопасности ДД.

Естественно такой закон не является единственным в перечне документов, регламентирующих и обеспечивающих БДД.

Среди других основных документов следует назвать:

- Правила дорожного движения;

- Правила допуска граждан к управлению транспортными средствами;

- Правила регистрации и учета транспортных средств;

- Правила допуска транспортных средств к эксплуатации и порядок прохождения технических осмотров;

- Правила учета дорожно-транспортных происшествий.

Все эти документы также призваны помочь в решении проблемы обеспечения БДД.

Важным моментом, определяющим взаимоотношение участников дорожного движения является страхование гражданской ответственности (ОСАГО). Введение данного вида страхования, хотя по разным оценкам еще далекого от совершенства, несомненно облегчило решение вопросов возмещение ущерба от дорожно-транспортных происшествий (ДТП).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.