Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 61. Учет ДТП. Карточка учета ДТП




Учет ДТП возлагается на органы ГИБДД, которые на каждое отчетное ДТП заполняет карточку учета ДТП, находящуюся на хранении в течение трех лет. Учетная карточка ДТП составляется на основании первичных документов, оформляемых дежурной группой на месте «протокол или справка о ДТП, схема ДТП, протокол осмотра транспортных средств, протокол осмотра места ДТП, объяснения водителей, показания свидетелей» и является в дальнейшем основным исходным документом для анализа.

Карточка учета включает следующие основные положения:

- общие данные о ДТП «время и место»;

- вид происшествия;

- данные о транспортных средствах и их состоянии;

- элементы плана и профиля дороги;

- освещение и состояние проезжей части;

- метеоусловия;

- данные о водителях и их состоянии;

- данные о пострадавших участниках ДТП.

Вместе с тем в карточке указываются причины ДТП и факторы, способствующие его возникновению, а также указывается материальный ущерб и сведения о привлеченных к ответственности.

Вопрос 62. Учет ДТП в транспортных и дорожных организациях.

В свою очередь автотранспортные и дорожно-эксплуатационные организации также ведут учет ДТП в соответствии с действующим законодательством. Такой учет ведется работниками службы БДД или иными лицами, назначенными приказом по предприятию. Сведения о ДТП регистрируются в специальном журнале в суточный срок, форма записи при этом практически такая же как в карточке учета. АТП обязаны немедленно сообщать о всех ДТП с участием своих транспортных средств, а также о возвращении в гараж АТС с внешними повреждениями. Ежемесячно проводятся сверки с данными ГТБДД.

В дорожных организациях подлежат учету все ДТП, возникшие на обслуживаемых участках дорог.

В соответствии с Правилами учета ДТП все происшествия подразделяются на три группы:

1) происшествия, в которых погибли или ранены люди. Сведения о них заноятся в специальную карточку учета ДТП и включаются в госотчетность.

2) происшествия с материальным ущербом без пострадавших или при наличии легких телесных повреждений, не подпадающих под категорию «раненый».Такие ДТП в госотчетность не попадают, а учитываются на уровне отдельных городов и районов.

3) Отдельные происшествия, которые по формальным признакам могут быть квалифицированы как дорожно-транспортные, но учету не подлежат.

К последней группе относятся:

- происшествия с самоходными машинами и механизмами во время выполнения ими основных производственных операций;

- происшествия, возникшие в результате умышленных действий, а также являющиеся следствием попытки пострадавшего покончить жизнь самоубийством, если это нашло доказательство в судебном порядке;

- происшествия, возникшие в результате стихийных бедствий;

- происшествия, возникшие в результате нарушения техники безопасности или правил эксплуатации транспортных средств, при отсутствии водителя за рулем;

- пожары на движущихся транспортных средствах, не связанные с их технической неисправностью;

- происшествия на огороженных и охраняемых территориях предприятий и других объектов с пропускной системой въезда и выезда;

- происшествия, возникшие во время проведения спортивных соревнований по авто и мотоспорту, когда пострадали водители, судьи и другой обслуживающий персонал.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 3106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.