Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 67. Дорожные факторы

Тема 17. Дорожные условия и безопасность движения.

 

Существенную роль в сложившейся ситуации с аварийностью в РФ играют также неблагоприятные дорожные условия (недостаточная протяженность дорог, несоответствие их современным требованиям, низкий уровень их содержания).

По официальной статистике, из-за неудовлетворительного состояния дорог в нашей стране ежегодно происходит от 7до 13% от общего числа ДТП. Однако эти данные не достаточно объективны. Согласно специальным исследованиям, проводившиеся МАДИ, показали, что дорожные условия выступают в качестве одной из основных причин ДТП в30…40% случаев, а еще в 20…30% случаев они играют сопутствующую роль. В других

странах аналогичные данные примерно на таком же уровне (в США – 25%).

Проектирование и строительство дорог в России организовано в соответствии со СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», а уровень их эксплуатационного состояния установлен ГОСТом «автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Основным дорожным фактором, влияющим на БД, являются низкие сцепные свойства дорожного покрытия (доля ДТП по этой причине составляет до 60…70% случаев на дорогах высших категорий и до 40…50% случаев на дорогах 3-4 категорий).

Сцепные свойства характеризуются величиной к-та сцепления колес с дорогой. Значения этого к-та зависят от большого числа факторов, связанных в первую очередь, с состоянием покрытия, шин, условиями их взаимодействия. Существенное влияние на к-т сцепления оказывают скорость движения, рисунок протектора, давление воздуха в шинах, нагрузка на колесо, режим торможения, тип покрытия, его температура и шероховатость. Необходимый уровень, для обеспечения БД, к-та сцепления обеспечивается правильным подбором структуры верхнего слоя покрытия и надлежащим содержанием дороги в процессе эксплуатации. Минимально допустимое значение в эксплуатации принимается равным 0,35…0,4.

Для практической оценки ровности покрытия могут использоваться различные инструментальные методы, основанные на использовании приборов, измеряющих продольный профиль дорожных покрытий (профилографы) или приборов, позволяющих оценить динамическое воздействие дороги на автомобиль (толчкомеры, аксельрометры).

Вторым по значимости дорожным фактором, влияющим на аварийность, является низкая ровность покрытия. Наличие выбоин, трещин, сдвигов, волн, гребенок и т. д. Ухудшает условия движения и нарушает нормальные условия труда водителя. На участки

с неровностями приходится от 10 до 15% ДТП на дорогах и от 4до 7% - в городах и населенных пунктах.

Плохое состояние обочин (занижение, недостаточная ширина, неукрепленные обочины и т. д.) является причиной 7…10% ДТП на дорогах и 1…3% - в населенных пунктах.

Около 6…8% ДТП происходит из-за недостатков зимнего содержания дорог и еще около 2% - из-за отсутствия дорожных ограждений.

Результаты исследований локализации ЛТП показывают, что наиболее опасными участками дорог являются:

- участки, проходящие через населенные пункты (на них приходится 20…30% всех ДТП);

- пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне (10…30% всех ДТП);

- участки с низкими сцепными свойствами покрытия (от30 до 70% всех ДТП в –зависимости от времени года);

- участки с затяжными и крутыми подъемами и спусками (как правило наиболее тяжелые ДТП на спусках);

- участки с кривыми в плане малого радиуса;

- участки с ограниченной видимостью;

- мосты и путепроводы с недостаточной шириной проезжей части (около 3% ДТП в ночное время).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 66. Конструктивная безопасность транспортных средств | Вопрос 68. Проведение обследований маршрутов автомобильных перевозок
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.