Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 76. Методические принципы организации ДД




По мере развития автомобилизации в течение десятилетий накапливался опыт обеспечения БДД, эффективности и удобства дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах методами организации ДД с применением соответствующих технических средств. Этот процесс будет продолжаться и далее в соответствии с развитием техники и технологии наземного транспорта, а также дорожного и городского строительства.

Разработанные на данный момент методы организации ДД имеют тесную взаимосвязь, и даже взаимопроникновение. Условно можно выделить шесть основных, наиболее значимых, методов и по каждому из них привести типичные способы их реализации:

1. Разделение движения в пространстве.

2. Разделение движения во времени.

3. Формирование однородного транспортного потока.

4. Оптимизация скорости движения на улицах и дорогах.

5. Решение проблем организации движения пешеходов.

6. Решение проблем временных стоянок.

Следует понимать, что реализация этих методов тесно связана с задачей ликвидации неудовлетворительного состояния дорог, строительства новых, с целью снижения уровня их загрузки.

 

Вопрос 77. Разделение движения в пространстве.

В самом общем виде разделение движения в пространстве предопределяет пропорциональное развитие улично-дорожной сети (УДС) по мере развития автомобильного парка. К сожалению, существенное отставание развития УДС от роста автомобилизации и населения все больше осложняет дорожное движение. В связи с этим перед организаторами дорожного движения возникает задача, как можно более рационально использовать, имеющуюся в наличии, УДС. К способам реализации этой задачи относят:

1. Маршрутизация перевозок (маршрутное ориентирование водителей). Этот способ становится все более важным, поскольку современные транспортные развязки требуют тщательно продуманной системы информации. Продуманная система маршрутного ориентирования не только помогает водителям четко ориентироваться при движении и избегать ошибок в выборе направления, но и дает возможность в определенных масштабах перераспределять транспортные потоки УДС, т.е смягчать транспортную ситуацию на наиболее перегруженных направлениях.

2. Канализирование движения на перекрестках и перегонах.

Разделение движения в зоне перекрестков предназначено для сокращения числа и опасности конфликтных точек за счет направления потоков по наиболее благоприятной и безопасной траектории. Канализирование движения облегчает ориентировку и повышает четкость взаимодействия водителей на сложных по конфигурации пересечениях и тех местах УДС, где излишняя площадь создает предпосылки хаотического движения, распространение зон конфликтных точек. Оно особенно необходимо на сложных и больших по площади пересечениях. Обеспечивается канализирование разметкой, наличием островков безопасности для пешеходов, принудительным разделением потоков на отдельные «каналы».

Канализирование движения на перегонах предполагает прежде всего разделение встречных потоков (устройство разделительных полос) и разделение движения по полосам попутного направления (разметка).

С помощью канализирования могут быть решены следующие задачи:

- разделение попутных и встречных транспортных потоков;

- резервирование лишней проезжей части;

- обеспечение правильного исходного и конечного положения автомобилей при выполнении маневров на перекрестке;

- защита транспортных средств, ожидающих возможности выполнения маневра поворота налево (разворота);

- выделение и обозначение путей для движения пешеходов;

- защита пешеходов и технических средств организации движения;

- принудительное снижение скорости автомобилей в отдельных местах за счет сужения полосы.

3. Развязка движения в разных уровнях.

Способствует наиболее полному сокращению конфликтных точек между пешеходным движением и транспортными потоками. Устройство таких пересечений требует больших капитальных затрат и решение об их строительстве должны предусматриваться на этапе градостроительного проектирования.

4. Введение одностороннего движения.

Одностороннее движение по отдельным улицам или в отдельные периоды времени также существенно повышает их пропускную способность, повышает безопасность ДД и является одним из эффективных способов организации ДД.

 

Вопрос 78. Разделение движения по времени.

Этот метод охватывает способы, обеспечивающие в соновном с помощью ПДД, дорожных знаков и светофоров разделение транспортных и пешеходных потоков по времени. К ним относят:

1. Разделение движения во времени.

Обеспечивается временным распределением транспортных потоков. К организационным мероприятиям, обеспечивающим достижения данной цели относят плановое распределение отдельных видов перевозок по времени суток, запрет движения отдельных видов транспорта в определенные периоды, изменение времени начала рабочего дня в крупных предприятиях и учреждениях.

2. Установление приоритета на перекрестках.

Универсальный способ, при котором водители, выполняя соответствующие требования, самостоятельно организовывают движение. Для реализации такого способа существуют ряд положений ПДД, устанавливающих очередность проезда перекрестков и других мест (преимущество транспортного средства не имеющего помехи справа, при повороте налево пропуск транспорта движущегося прямо, при любых поворотах уступать дорогу пешеходам, которые переходят проезжую часть той дороги, в сторону которой совершается поворот). Другим примером реализации данного способа являются дорожные знаки, определяющие приоритеты и очередность проезда пересечения или участка дороги (знаки «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Движение без остановки запрещено» и другие).

3. Светофорное регулирование на пересечениях.

Широко используется также и светофорное регулирование, особенно для безопасного перехода пешеходов через проезжую часть или там, где используется реверсивное движение транспортных средств по какой-либо полосе. В случае выхода из строя светофорных устройств органы ГИБДД обязаны обеспечить ручное регулирование и принять скорейшие меры по устранению неисправностей.

4. Регулирование движения на железно-дорожных переездах.

Пересечения автомобильных дорог и ж/д путей одни из наиболее опасных мест с точки зрения возможных последствий ДТП. Поэтому безопасности проезда таких пересечений должно уделяться повышенное внимание. Безопасность проезда переездов обеспечивается соответствующими знаками, установкой шлагбаумов, звуковой и световой сигнализации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1021; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.