Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ рентабельности единицы изделия

Анализ рентабельности отдельных видов продукции

Пример анализа факторов изменения рентабельности единицы изделияе приведен в табл.4.3.

Таблица 4.3

Наименование изделий (шифр изделий) Реализация, тыс. грн Себестоимость изделия Уровень рентабельности Отклонение от плана
по плану фактически по плану фактически по плану [(гр.2 / гр.4) - 1]х 100 по фактической цене и плановой себестоимости [(гр.3 /гр.4)- 1] х х 100 за отчетом [(гр.3/гр.5)- 1] х 100 всего (гр.8 - гр.6) в т.ч. за счет
цены (гр.7-гр.6) себестоимости (гр. 8-гр.7)
          б          
А         17,64 47,05 19,04 + 1,4 +29,41 -28,01
Б         12,06 25,17 15,23 +3,17 +13,11 -9,94
В         9,09 7,57 11,63 +2,54 -2,33 +4,06
Г         7,91 9,37 6,06 -1,85 +1,46 -3,31

 

Данные таблицы свидетельствуют, что плановые показатели рентабельности относительно изделий А, Б и В перевыполнении, относительно изделия Г рентабельность снизилась (гр. 9). Относительно изделий А и Б перевыполнение достигнуто за счет цены, а относительно изделия В - за счет снижения себестоимости. Относительно изделия Г, то за счет цены рентабельность повысилась, но увеличение себестоимости повлияло отрицательно на рентабельность и перекрыло положительное влияние цены. Такое всестороннее рассмотрение влияния факторов на смену рентабельности дает возможность планировать оптимальное производство разной продукции, его затратный механизм, связывая это с прибылью, конъюнктурой рынка.

Влияние факторов второго порядка на смену уровня рентабельности рассчитывается с помощью способа долевого участия. Для этого используется информация об изменении цены на продукцию в абсолютном размере (изделие А):

=> изменение качества продукции +10 тыс. грн

=> изменение спроса на продукцию +15 тыс. грн

=> изменение показателя инфляции +12 тыс. грн

Всего 37 тыс. грн

Коэффициент частичного участия будет составлять 0,757 (28,01:37).

Влияние факторов второго порядка на смену уровня рентабельности изделия А за счет цены будет таким:

— изменение качества продукции 10 х 0,757 = 7,57 %

- изменение спроса на продукцию 15 х 0,757 = 11,355 %

- изменение показателя инфляции 12 х 0,757 = 9,084 %

Всего 28,01 %

Расчеты фактора изменения себестоимости продукции проводятся так же.

Важное значение для предприятия имеет изучение рентабельности реализованной продукции через отношение валовой прибыли к выручке от реализации.

Рентабельность реализованной продукции целесообразно анализировать, учитывая влияние таких факторов:

-изменение структуры и ассортименты продукции;

-изменение себестоимости продукции;

-изменение отпускных цен на продукцию.

Вопросы для самоконтроля:

1. Сущность рентабельности продукции.

2. Задачи анализа рентабельности продукции.

3. Информационная база проведения анализа рентабельности продукции.

4. Порядок расчета показателей рентабельности продукции.

5. Факторы. влияющие на величину рентабельности продукции.

Литература: [1, 2, 3, 7, 12, 32, 33, 37, 38, 39, 41]

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Исходные данные для анализа рентабельности реализованной продукции | Плана по рентабельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 760; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.