Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вспомогательные фотопринадлежности

 

Помимо собственно фотоаппарата, сменных объективов, цифровых задников и сканеров в процессе съёмки могут использоваться другие фотопринадлежности. Для съёмки в условиях недостаточной освещённости используются различные осветительные приборы и отражатели. Наиболее массовыми среди них стали фотовспышки.

Штативы используются для предотвращения «смаза» при недостаточной освещённости, съемки панорам, при больших выдержках, для установки дополнительных внешних ламп-вспышек, для телесъемки, для многократной съемки на один кадр, для наложения изображений и пр.

Светофильтры используются для компенсации цветовых (конверсионные) и пространственных (градиентные) недостатков освещения, получения специальных эффектов.

Фотовспышка (импульсный фотоосветитель, ИФО) — лампа, с помощью которой осуществляется мгновенное освещение объекта съемки при фотографировании.

 

Применение фотовспышки:

Недостаточная освещённость — наиболее частое применение фотовспышки. В этом случае вспышка обычно освещает объект съёмки со стороны фотоаппарата, и поэтому изображение получается «плоское», структура и рельеф выделяются слабо. Перемещение вспышки на расстояние от фотоаппарата проблему не решает, потому что хоть и появляются рельеф и тени, но тени, как правило, очень резкие и глубокие, с плохой проработкой деталей. Такие снимки выглядят очень непрофессионально. Иногда спасает положение, если недалеко от предмета съемки находится светлая отражающая поверхность (иногда можно использовать потолок), и тогда свет от вспышки, отразившись от этой поверхности, может создать более мягкий рисующий свет.

Подсветка теней — если съёмка ведётся в яркий солнечный день, то получаются очень контрастные глубокие тени. Использование вспышки для подсветки теней позволяет смягчить их, и сделать изображение более мягким. В этом случает надо быть осторожным, если в фотоаппарате фокальный затвор, и при ярком солнечном свете длительность выдержки может оказаться такой, что затвор полностью не открывается (например, в шторно-щелевом затворе при коротких выдержках движется щель) — тогда снимать со вспышкой невозможно, так как свет вспышки попадёт только на часть снимка. Некоторые современные вспышки компенсируют это, производя большое число слабых импульсов. При съёмке против яркого заднего освещения (например, человек в комнате против яркого окна) вспышка позволяет подсветить передний план.

Спортивная и репортажная съёмка. При съёмке быстро движущихся предметов, вспышка позволяет снимать с очень короткими выдержками (если тип затвора позволяет снимать такими выдержками со вспышкой). Это помогает бороться со «смазыванием» быстро движущихся предметов. При съёмке в студии применяются комбинированные осветители, состоящие из мощной вспышки и источника постоянного «моделирующего» света, который позволяет фотографу оценить будущую картину освещения.

Штатив — переносная опора для оптических приборов (фото-, видео-, кинокамер, зрительных труб, теодолитов и т. д.), служит для точного наведения и сохранения их положения в процессе работы. Представляет собой складной треножник с креплением для прибора, часто оснащён поворотным механизмом (головкой) для наведения прибора, и жидкостным уровнем для точной установки горизонтального положения прибора

Светофильтр — оптическое устройство, которое служит для подавления (выделения) части спектра в оптическом диапазоне. Устанавливается на объектив оптических приборов или фотокамер. В фотографии светофильтры применяются для корректировки цвета, изменения яркости и контрастности фотографируемых объектов уже в процессе фотографирования. Светофильтры применяются также для воспроизводства различных цветовых и световых эффектов.

Типы светофильтров:

- поляризационный фильтр

- ультрафиолетовый фильтр

- цветной фильтр (или конверсионный фильтр)

- корректировочный фильтр

- специальный оптический фильтр

- инфракрасный фильтр

- нейтральный фильтр

- эффект-фильтр

В цифровой фотографии светофильтры практически не применяются (за исключением поляризационных), так как все возможные функции фильтров достигаются с помощью последующей обработки изображений программными средствами. Корректирующие фильтры применяются в чёрно-белой фотографии — «жёлтый фильтр», «оранжевый фильтр» и «красный фильтр». Эти фильтры демпфируют синюю часть спектра и делают изображение более контрастным. Для цветной фотографии применяются светофильтры всевозможных цветовых оттенков. Например, «красно-коричневые фильтры» и «синие фильтры» для создания эффекта искусственного освещения при дневном свете или эффекта дневного света при искусственном освещении. Поляризационный фильтр либо подавляет, либо усиливает эффекты отражения на неметаллических поверхностях. При этом цвета становятся более интенсивными.

Фокусировочные экраны.

Наряду с популярными принадлежностями существуют аксессуары, отвечающие определенной специфике съемки. Появление сменных фокусировочных экранов связано с важнейшей функцией видоискателя у зеркальных камер - автоматическим экспозамером. Так как датчики экспозамера получают информацию о количестве света, проходящего непосредственно через фокусировочный экран, точность работы экспозамера напрямую зависит от его состояния. Возможность смены фокусировочных экранов рассчитана на пользователя опытного, четко имеющего представление о требованиях в определенных областях фотографии.

Можно выделить три основные функции сменных фокусировочных экранов:

Практическая: Фокусировочный экран также, как и зеркало у камеры со сменной оптикой, оказывается незащищенным при съеме объектива. При экстремальных обстоятельствах съемки, а также по неосторожности экран может быть поврежден. Возможность замены экрана, в этом случае, снимает вероятность возможного дорогостоящего ремонта.

Творческая: Различная разметка фокусировочных экранов позволяет использовать их для точного построения композиции, выравнивания объектов в кадре («золотое сечение», «сетка»).

Техническая: Экраны с масштабной сеткой позволяют прикинуть размер и пропорции объекта на конечном снимке, например, при макросъемке. Для точности фокусировки у моделей с 11-точечной системой автофокусировки предусмотрены дополнительные экраны с метками автофокуса, позволяющие «не промахнуться» при наводке на резкость даже при выключенной подсветке датчиков.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общее устройство фотоаппарата | Принадлежности для обработки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.