КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационные технологии и этапы их развития
Информационная технология (ИТ) — совокупность технических и программных средств (инструментария), с помощью которых выполняются разнообразные операции по обработке информации во всех сферах нашей жизни и деятельности. ИТ является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени она прошла несколько эволюционных этапов, смена которых определялась главным образом развитием научно-технического прогресса, а именно появление новых технических средств (инструментария) для хранения, обработки и передачи информации. В соответствии с существующим инструментарием (основой технологии для обработки информации) и развитием коммуникаций (связи), можно выделить следующие этапы развития ИТ: § «ручная» технология (до второй половины XIX в.): инструментарий — перо, чернильница, бухгалтерская книга; коммуникации — почтовая пересылка писем, пакетов, депеш; § «механическая» технология (с конца XIX в.): инструментарий — пишущая машинка, телефон, фонограф; коммуникации — почта, оснащенная более совершенными средствами доставки; § «электрическая» технология (40—60-е гг. XX в.): инструментарий — большие ЭВМ с соответствующим программным обеспечением, электрические пишущие машинки, копировальные аппараты, портативные магнитофоны; § «электронная» технология (с начала 70-х гг.): инструментарий — большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов; § «компьютерная» или «новая» технология (с середины 80-х гг.): инструментарий — персональный компьютер с большим количеством стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе создаются системы поддержки принятия решений, имеющие встроенные элементы анализа и искусственного интеллекта для разных уровней управления. Начинается широкое использование компьютерных сетей и средств телекоммуникационной связи.
Компьютерные информационные технологии и их классификация Компьютерная информационная технология (КИТ) — это система методов и способов сбора, регистрации, хранения, накопления, поиска, обработки и выдачи информации по запросам пользователей с помощью средств вычислительной и коммуникационной техники. Для современных КИТ характерны: § диалоговый режим решения задачи с широкими возможностями для пользователя; § сквозная информационная поддержка на всех этапах прохождения информации на основе интегрированной базы данных, предусматривающая единую унифицированную форму представления, хранения, поиска, отображения, восстановления и защиты данных; § безбумажный процесс обработки документа, при котором на бумаге фиксируется только окончательный вариант документа, а промежуточные версии и необходимые данные записаны на машинные носители; § возможность коллективного использования документов на основе группы компьютеров, объединенных средствами коммуникаций; § возможность адаптивной перестройки формы и способа представления информации в процессе решения задачи. Компьютерные информационные технологии предполагают: § использование пакетов прикладных программа (ППП) для решения различных задач предметной области; § оформление и тиражирование, рассылку и передачу информации с помощью электронной почты; § поиск и подготовку данных, обмен данными, оформление результатов; § использование различных устройств ввода/вывода информации; § привлечение для принятия решений технологий искусственного интеллекта;
§ широкое применение средств мультимедиа; § и многое другое. Анализ рынка информационных систем и составляющих компонентов позволяет распределить КИТ на два класса: базовые и прикладные. Причем граница этого деления является условной. Базовые КИТ — технологии, обеспечивающие решение отдельных компонент функциональных задач, а также служащие основой для формирования прикладных технологий информатизации, включают в себя: 1. Современную микроэлектронную базу средств вычислительной техники и телекоммуникаций; 2. Перспективные вычислительные средства (компьютеры нетрадиционной архитектуры, нейрокомпьютеры); 3. Технологии организации вычислительного процесса. Можно привести следующие примеры базовых технологий: § технологии операционных систем, непосредственно управляющие работой средств вычислительной техники; § технологии архитектуры клиент/сервер, реализуемые в корпоративных сетях для коллективного доступа к информационным ресурсам вычислительных систем; § технологии многопроцессорной обработки, позволяющие наращивать мощность ЭВМ за счет расширения их вычислительной структуры; § технологии нейровычислений, реализующие отдельные виды сложной обработки информации на специально созданных программно-технических устройствах, входящих в состав ЭВМ и работающих по принципам нейронных сетей; § технологии автоматизации проектирования (CASE-технологии), осуществляющие разработку информационных систем, не используя для этих целей языков программирования; § телекоммуникационные технологии, обеспечивающие взаимодействие в сетях на основе единых стандартов; § технологии Intranet и Internet; § технологии аналого-цифровых преобразований, позволяющие преобразовывать данные из цифровой формы в аналоговый вид, что позволяет производить их компьютерную обработку; § технологии распознавания образов и синтеза речи, автоматизирующие процесс распознавания объектов реального мира; § технологии создания и распространения информации на компакт-дисках; § технологии криптозащиты; § технологии резервирования и восстановления информации; § технологии человеко-машинного интерфейса, обеспечивающие унификацию взаимодействия человека и ЭВМ;
§ и др. Прикладные КИТ — технологии, формируемые на основе базовых и ориентированные на полную информатизацию объекта, т.е. комплексное решение функциональной задачи. Они реализуют типовые процедуры обработки информации в конкретной предметной области. К прикладным КИТ можно отнести следующие технологии: § технологии автоматизации офиса; § технологии систем контроля и качества; § технологии систем управления запасами; § технологии автоматизации банковской деятельности; § технологии бухгалтерских систем; § технологии автоматизации торговли; § технологии издательских систем; § технологии машинного перевода; § технологии туристической деятельности; § и т.д.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |