Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды и методы контроллинга




Концепция контроллинга направлена на ликвидацию узких мест в соответствии с поставленными целями и задачами для достижения определенных результатов.

 

Прибыль
Оборот
Анализ прогноза прикладных изделий

Разработка изделия Внедрение изделия Фаза внедрения Фаза роста Фаза насыщения Фаза прекращения производства
       
Расходы на НИР       Возрастание величины прибыли   Возрастание массы прибыли   Понижающаяся масса прибыли  

 

Основная цель – обеспечить устойчивое финансовое положение.

Служба контроллинга охватывает весь жизненный цикл изделия. Стратегический контроллинг определяет, насколько оптимальна стратегия, которую принимает руководство фирмы. Оперативный маркетинг осуществляет контроль за отклонениями плановых и фактических величин. Но стратегический маркетинг в этом вопросе «не спит».

 

Стратегический и оперативный контроллинг.

Признаки контроллинга Стратегический контроллинг Оперативный контроллинг
1. Ориентация Окружающая среда и предприятие: адаптация. Ориентирован на предприятие, эффективность производственных процессов
2. Ступень планирования Стратегическое планирование Оперативное планирование и составление бюджета
3. Масштаб воздействия Сильные и слабые стороны предприятия, шансы и риски Соотношение дохода и расхода, результата и дохода
4. Масштабы цели Обеспечение существования фирмы Экономическая эффективность, рентабельность, производительность и т.д.

 

Задачи оперативного контроллинга:

1) Определение фактического состояния фирмы; если большая организация, то и структурных единиц.

2) Заблаговременное определение места и причин отклонений показателей (от заданных).

3) Оперативное управление прибылью при помощи показателя степени покрытия (сумма покрытия в %). Это экономический показатель, представляющий разницу между выручкой от реализации продукции (ценой продукта) и прямыми (переменными) предельными производственными затратами.

4) Управление факторами, влияющими на затраты, в пределах временного горизонта.

5) Совместно со службой маркетинга устранять узкие места в деятельности предприятия. Планировать и обеспечивать достижение таких целей, как доход на инвестируемый капитал, денежные потоки, плановый объем сумм покрытий по всему ассортименту.

Задачи стратегического контроллинга:

1) Определить момент, когда наиболее выгодно для фирмы прекратить выпуск продукции.

2) Определить точку безубыточности.

 

Виды оперативного контроллинга:

1. Предварительный

2. Направляющий

3. Фильтрующий

4. Последующий.

 

Контроллинг участвует в реализации функций планирования, анализа, учета и контроля. Он использует все их методы.

У контроллинга есть свой «мозговой штурм» – модерационный метод.

 

Функции управления С помощью каких методов реализуется?
1. Учет результата Метод учета затрат на реализованную продукцию на базе предельных или производственных издержек с анализом сумм покрытия по товарам, с выявлением ценовых, качественных, затратных отклонений.
2. Анализ результата По основным параметрам с детализированным определением и анализом порядка предпочтения товара.
3. Планирование результата На основе альтернативных планов с использованием основных параметров принятия решений, данных о целевых суммах покрытия и кривых защитных сумм покрытия.
4. Управление результатом На основе использования метода начисления комиссионных с результата в комбинации с принципом начисления премии за выполнение плана.
5. Контроль результатов На основе анализа сумм покрытия нарастающим итогом.
6. Поиск узких мест результата деятельности Узкие места находятся при помощи данных о плановых степенях покрытия и устраняются посредством управления затратами и результатами, систем премий и результатами (мотивация труда, минимальный размер партии, минимальный объем продаж, уровень продаж и т.д.)

 

Лекция 3.

 

Сравнительная характеристика.

Традиционный контроль Контроллинг
1. В большинстве случаев воспринимается как негативная деятельность. 2. Ориентирован на частные стороны объекта, носит эпизодический характер. 3. Обращен в прошлое, оценивает завершенную деятельность. 4. Не учитывает психологию проверяемых, их реакцию. 5. Выполняется вспомогательным персоналом аппарата управления. 6. Не создает регулярных обратных связей с объектом управления. 7. Использует приблизительные оценки измерителя (деятельности в целом). 8. Информацию контроллёр получает опосредованно, чаще всего с опозданием и не точно. 9. Не соответствует требованиям интенсивного ведения хозяйства. 10. Это система со множеством недостатков. 1. 1. Позитивная, конструктивная деятельность, т.к. ориентирована на конечные цели. 2. Ориентирован на состояние объекта в целом, носит регулярный характер. 3. Ориентирован на будущее, способствует выполнению планов, носит действенный характер. 4. Учитывает психологию через силу мотивации. 5. Осуществляется аппаратом управления 1-го уровня. 6. Осуществляет. 7. Основан на точных оценках. 8. Получает информацию с объекта непосредственно и достоверно. 9. Ориентирован на интенсивное осуществление деятельности. 10. Представляет собой по конструктивности систему, адекватную лучшим техническим системам.  

 

Руководство может ставить цели:

- идеальные (ограниченные философией фирмы)

- реальные (ограниченные производственными возможнотями фирмы).

 

Достижение цели зависит от участия оперативного менеджмента, мотивации, маркетинга.

 

Контуры регулирования оперативного контроллинга.

 


Основное назначение контроллинга – предвидеть кризисные ситуации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.