КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды и методы контроллинга
Концепция контроллинга направлена на ликвидацию узких мест в соответствии с поставленными целями и задачами для достижения определенных результатов.
Основная цель – обеспечить устойчивое финансовое положение. Служба контроллинга охватывает весь жизненный цикл изделия. Стратегический контроллинг определяет, насколько оптимальна стратегия, которую принимает руководство фирмы. Оперативный маркетинг осуществляет контроль за отклонениями плановых и фактических величин. Но стратегический маркетинг в этом вопросе «не спит».
Стратегический и оперативный контроллинг.
Задачи оперативного контроллинга: 1) Определение фактического состояния фирмы; если большая организация, то и структурных единиц.
2) Заблаговременное определение места и причин отклонений показателей (от заданных). 3) Оперативное управление прибылью при помощи показателя степени покрытия (сумма покрытия в %). Это экономический показатель, представляющий разницу между выручкой от реализации продукции (ценой продукта) и прямыми (переменными) предельными производственными затратами. 4) Управление факторами, влияющими на затраты, в пределах временного горизонта. 5) Совместно со службой маркетинга устранять узкие места в деятельности предприятия. Планировать и обеспечивать достижение таких целей, как доход на инвестируемый капитал, денежные потоки, плановый объем сумм покрытий по всему ассортименту. Задачи стратегического контроллинга: 1) Определить момент, когда наиболее выгодно для фирмы прекратить выпуск продукции. 2) Определить точку безубыточности.
Виды оперативного контроллинга: 1. Предварительный 2. Направляющий 3. Фильтрующий 4. Последующий.
Контроллинг участвует в реализации функций планирования, анализа, учета и контроля. Он использует все их методы. У контроллинга есть свой «мозговой штурм» – модерационный метод.
Лекция 3.
Сравнительная характеристика.
Руководство может ставить цели: - идеальные (ограниченные философией фирмы) - реальные (ограниченные производственными возможнотями фирмы).
Достижение цели зависит от участия оперативного менеджмента, мотивации, маркетинга.
Контуры регулирования оперативного контроллинга.
Основное назначение контроллинга – предвидеть кризисные ситуации.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |