Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандарт и требования Концепции модернизации российского образования




Как указывается в "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года", модернизация общеобразовательной школы предполагает "ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования". В Концепции подчеркивается также, что важнейшими задачами воспитания является "формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда".

В проекте федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования отражены и названные общие цели модернизации общеобразовательной школы, и ее конкретные направления, указанные в Концепции, в том числе:

· нормализация учебной нагрузки учащихся, устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психической здоровье;

· усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, – экономики, истории, права, русского, родного и иностранного языков, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения;

· обеспечение всеобщей компьютерной грамотности;

· более полное использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности;

повышение удельного веса и качества занятий физической культурой.

В дополнение к указанным направлениям в стандарте внесены существенные новации и изменения как в содержание образования в целом – придание ему личностного смысла, деятельностного характера, практической направленности, так и в содержание многих учебных предметов, в частности:

· Русский и Иностранный языки – существенное изменение концепции обучения, с его концентрацией на вопросах речевого развития.

· Литература – значительно обновлен перечень литературных произведений с акцентом на их роли в духовно-нравственном и эстетическом воспитании.

· Математика – введены элементы теории вероятности и статистики, впервые создан общекультурный курс математики для базового уровня старшей школы.

· Естествознание – серьезно усилена прикладная, практическая направленность всех учебных предметов данной образовательной области, в частности в Биологии значительно расширено содержание раздела "Человек" (проблемы физического и психического здоровья, здорового образа жизни, экологической грамотности).

· География – реализована новая концепция содержания с переходом от раздельного изучения физической и социально-экономической географии к синтетическому географическому курсу.

· История – полнее раскрываются историко-культурные аспекты, роль человеческого фактора, введен проблемный курс истории в старшей школе.

· Обществоведение – впервые его изучение (как и изучение "Искусства") становится непрерывным на протяжении всего школьного образования; одновременно впервые в основной и старшей школе вводятся самостоятельные учебные курсы "Экономика" и "Право".

· Природоведение – в качестве перспективного предложен вариативный (по выбору) подход к стандарту: для V и для V-VI классов, с учетом возможного создания в дальнейшем пропедевтического курса Естествознание для младшего подросткового возраста, и т.д.

· Следует отметить также еще две серьезные новации предлагаемого стандарта:

· Стандарт старшей ступени школы представлен на двух уровнях – базовом и профильном.

· Впервые на всех ступенях обучения выделены общеучебные умения, навыки и способы деятельности, что содействует как целостному представлению содержания школьного образования, так и деятельностному его освоению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.