Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы поступления материалов




Состав материально-производственных запасов

Величина НДС при выбытии основных средств

Способ выбытия основных средств Величина НДС
Списание недостачи, выявленной при инвентаризации НДС = 0
Безвозмездная передача НМА База для начисления НДС – рыночная стоимость НМА
Реализация НМА База для начисления НДС – договорная стоимость

 

Задача 26. Организацией «А» 1 сентября текущего года за 3 000 000 руб. (в том числе НДС – 18%) приобретен у организации «Б» патент, выданный 1 марта 2000 г. на 15 лет. Патент принят к учету 3 сентября 2006 г. в качестве НМА. Амортизация начисляется с применением счета 05. Патент продан предприятию «В» 30 ноября 2006 г. за 3 600 000 руб.

Отразить в учете операции, совершенными предприятиями «А» и «В». Решение представлено в таблице 42.

 

 

Таблица 42

Журнал хозяйственных операций по учету приобретений, совершенных предприятиями «А» и «В»

№ п/п Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
Предприятие «А»
  Оприходован патент      
  Учтен НДС      
  Принят к учету патент      
4.1 Начислена амортизация по патенту за октябрь      
4.2 Начислена амортизация по патенту за ноябрь      
  Передан патент покупателю, отражена задолженность покупателя      
  Начислен НДС      
  Списана накопленная амортизация      
  Списана остаточная стоимость патента      
  Поступили денежные средства на р/с от покупателя      
Предприятие «В»
  Оприходован патент      
  Учтен НДС      
  Принят к учету патент      
  Перечислены с р/с денежные средства в счет погашения задолженности перед поставщиком      

Патент использовался предприятием «Б» 6 лет и 6 месяцев. Срок полезного использования при начислении амортизации для предприятии «А» составляет 8 лет и 6 месяцев.

 

Материально-производственные запасы

 

Материалы Товары Готовая продукция

 

Рис.5

 

Материалы на складе организации

 

Поступление Поступление Приобретение Безвозмездное Изготовление

в качестве неучтенных материалов, (покупка) поступление собствен-

вклада в устав- выявленных в ходе ными

ный капитал проведения силами

инвентаризации

 

Рис. 6

Таблица 43

Способы поступления материалов

№ п/п Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
Поступление материалов в качестве вклада в уставный капитал
  Оприходованы материалы, полученные от учредителей в качестве вклада в уставный капитал      
Безвозмездное получение материалов
  Оприходованы безвозмездно полученные материалы      
Поступление неучтенных материалов
  Оприходован излишек материалов, выявленный при инвентаризации      
Приобретение (покупка) материалов
  Оприходованы материалы, поступившие от поставщика      
  Учтен НДС по приобретенным материалам      
Производство материалов собственными силами
  Приняты к учету материалы, произведенные собственными силами      

 

Таблица 44

Методы оценки материалов при отпуске

Метод оценки Порядок расчета стоимости
По стоимости каждой единицы Этот метод оценки применяется для уникальных материалов (драгоценные металлы, кристаллы, самородки и др.)
По средним ценам Средняя цена (Цср) рассчитывается по формуле Цср = Снач. + Спост. / Кнач. + Кпост. где: Снач. – стоимость остатка материалов на начало отчетного периода Спост. – стоимость поступивших материалов на момент определения средней цены; Кнач. – количество материалов на начало отчетного периода; Кпост. – количество поступивших материалов на момент определения средней цены. Стоимость отпущенных в производство материалов (Сотп) определяется по формуле Сотп = Цср х Котп где: Котп – количество отпущенных материалов
По стоимости первых поставок (ФИФО) Запасы, первыми отпускаемые в производство (продажу), должны быть оценены по стоимости первых по времени приобретения с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало месяца (ФИФО)

 

Таблица 45

Журнал хозяйственных операций по учету отпуска материалов в производство

№ п/п Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
  Отпущены материалы на нужды основного и вспомогательного производства      
  Отпущены материалы на общепроизводственные и общехозяйственные расходы      
  Отпущены материалы на исправление брака      
  Отпущены материалы на нужды обслуживающих хозяйств      
  Отпущены материалы на операции, связанные с реализацией продукции      

Задача 27 Используя данные таблицы 46 определим цену и стоимость отпуска материалов в производство, а также остаток на конец периода:

- по средним ценам;

- по стоимости первых поставок (ФИФО).

Таблица 46

Расчет списания материалов по способам средней себестоимости, ФИФО.

Содержание операции Количество, шт. Цена, руб./шт. Стоимость, руб.
Остаток на начало периода      
Поступление
Партия 1      
Партия 2      
Партия 3      
Итого:   ***  
Отпуск
  средние ФИФО средние ФИФО
Партия 1          
Партия 2          
Партия 3          
Остаток на конец периода          

*** расчетные величины

1. По средним ценам

Цср =

Остаток материалов на конец периода с учетом округления при расчете средней цены –

 

По стоимости первых поставок (ФИФО)

Расчет отпуска в производство партии 1. В производство должно быть отпущено 25 шт. материалов, которые состоят из 20 шт. по 10 руб./шт ., числящихся на начало отчетного периода, и 5 шт. по 11 руб./шт. из поступившей партии 1. Тогда стоимость партии 1 –

 

Расчет отпуска в производство партии 2. В производство должно быть отпущено 50 шт. материалов, которые состоят из 5 шт. по 11 руб./шт. (остаток от поступившей партии 1), и из поступившей партии 2 – 45 шт. по 12 руб./шт. Тогда стоимость партии 2 –

Расчет отпуска в производство партии 3. В производство должно быть отпущено 20 шт. материалов, которые состоят из 5 шт. по 12 руб./шт. (остаток от поступившей партии 2), и из поступившей партии 3 – 15 шт. по 15 руб./шт. Тогда стоимость партии 3 –

 

Остаток материалов на конец периода –

 

Таблица 47

Порядок отражения в бухгалтерском учете результатов инвентаризации

№ п/п Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
  Списана сумма недостачи материалов      
  Отражена задолженность работника по возмещению материального ущерба      
  Недостача возмещена наличными денежными средствами      
  Сумма недостачи удержана из заработной платы виновного лица      
  Отражено списание сумм недостач при отсутствии конкретных виновников      
  Организацией отражено списание сумм выявленных недостач и потерь в связи с чрезвычайной ситуацией      
  Оприходованы излишки неучтенных материалов      

Задача 28. Размер выявленной в ходе инвентаризации недостачи материалов составил 10 000 руб. На виновное лицо было отнесено 2 000 руб. Руководитель определил следующий порядок ее возмещения: удержание в течение двух месяцев по 1 000 руб. из заработной платы виновного лица. Составить бухгалтерские записи в таблице 48.

Таблица 48

Порядок учета возмещения недостачи виновным лицом.

№ п/п Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
  Отражена недостача материалов      
  Списана недостача на виновное лицо      
  Отражено списание сумм недостачи при отсутствии конкретных виновников      
  Удержана из заработной платы недостача в 1-м месяце      
  Удержана из заработной платы недостача во 2-м месяце      

 

Таблица 49

Порядок учета НДС при выбытии МПЗ

№ п/п Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
Реализация (продажа) материалов
  Отгружены материалы, признана выручка      
  Начислен НДС      
  Списана фактическая стоимость материалов      
Безвозмездная передача материалов
  Списана фактическая стоимость материалов      
  Начислен НДС (от рыночной стоимости)      

Таблица 50

Порядок отражения в бухгалтерском учете приобретения и отпуска специальных материалов, оснастки и одежды

№ п/п Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
  Приобретены спецоснастка, спецодежда, специнструменты      
  Учтен НДС      
  Отражены затраты по доведению материалов до состояния возможного использования      
  Специальные материалы отпущены со склада в эксплуатацию      
  Списана стоимость специальных материалов      
  Списана доля стоимости      

 

Задача 29. Согласно табелю рабочего времени, сотрудник отработал следующее количество дней:

- при шестидневной рабочей неделе в августе – 26, в сентябре – 25, в октябре – 26;

- при пятидневной рабочей неделе в августе – 22, в сентябре – 21, в октябре – 22.

Определим величину расчета среднедневной заработной платы.

Решение:

1. При шестидневной рабочей неделе (отпуск в рабочих днях):

Ср.дн.зар. =

2. При пятидневной рабочей неделе

Ср.дн.зар. =

 

Таблица 51

Журнал хозяйственных операций по учету начисления и выдачи заработной платы

№ п/п Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
  Начислена заработная плата работникам основного производства      
  Начислена заработная плата работникам вспомогательного производства      
  Начислена заработная плата работникам общепроизводственного цеха      
  Начислена заработная плата работникам общехозяйственного цеха      
  Начислена заработная плата работникам обслуживающего производства      
  Начислена заработная плата работникам, занятым в процессе торговой деятельности      
  Начислена оплата больничного листа      

 

Таблица 52

Журнал хозяйственных операций по учету удержания НДФЛ

№ п/п Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
  Начислена заработная плата      
  Удержан НДФЛ      

Задача 30. Оклад работника вспомогательного цеха составляет 12 000 руб., он является отцом двух несовершеннолетных детей.

Составить сопутствующие бухгалтерские записи по начислению заработной платы, определить размер полученного работником трудового вознаграждения. Решение представлено в табл. 53.

Налогооблагаемая база составляет:

Сумма налога составляет:

Заработная плата к получению:

Таблица 53

Порядок начисления заработной платы работнику вспомогательного цеха.

№ п/п Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
  Начислена заработная плата      
  Удержан НДФЛ (руб. х 13%)      

 

Таблица 54

Журнал хозяйственных операций по учету удержания алиментов

№ п/п Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
  Удержана сумма алиментов по исполнительному листу      
  Выдана сумма алиментов взыскателю из кассы      

Задача 31. В соответствии с исполнительным листом из заработной платы работника предприятия подлежит удержанию сумма в размере 25% на содержание одного несовершеннолетнего ребенка. Оклад работника – 11 600 руб. в месяц. При налогообложении доходов ему предоставляются стандартные налоговые вычеты: в сумме расходов на содержание двоих детей (по 1 400 руб.)

Рассчитаем сумму заработной платы к выдаче.

  1. Определяем сумму НДФЛ с дохода работника. Размер налоговой базы путем уменьшения дохода на сумму стандартных вычетов на содержание детей –

Налоговая база составила:

  1. Размер налога равен:

алиментов составляет 25% от дохода, уменьшенного на сумму НДФЛ, т.е.

 

Итого к выдаче на руки работнику положено:

 

Бухгалтерские записи к данному примеру представлены в таблице 55

Таблица 55

Порядок начисления заработной платы работнику с учетом удержания алиментов.

№ п/п Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
  Начислена заработная плата      
  Удержан НДФЛ (руб. х 13%)      
  Удержана сумма алиментов по исполнительному листу      
  Выдана сумма алиментов взыскателю из кассы      
  Выдана заработная плата      

 

Таблица 56

Базовые ставки страховых взносов в 2012 г.

Категория компаний или виды выплат Тарифы страховых взносов в 2012 г.
ПФР ФСС ФФОМС Итого
Все страхователи, кроме предприятий, применяющие УСН, предприятий, которые платят единый сельхозналог, в отношении выплат работникам-инвалидам 1, П или Ш группы. 22% (для работников 1967 г.р. и младше 16% следует пере-числить на финансирование страховой части пенсии, 6% - накопительной части. Для остальных вся сумма идет на финансирование страхо-вой части).   Со всех сумм сверх 512 000 руб. надо перечислять еще 10% в ПФР на страховую часть пенсии. 2.9% 5.1% 30%

 

Таблица 57

Порядок учета расчетов по социальному страхованию и пенсионному обеспечению

№ п/п Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
  Начислена заработная плата      
  Начислены страховые взносы      
  Перечислены страховые взносы      

Задача 32. Работнику основного производства начислена заработная плата в размере 10 000 руб. Составить бухгалтерские записи по начислению заработной платы и страховых взносов в фонды пенсионного обеспечения и социального страхования. Решение представлено в таблице 58

 

Таблица 58

Порядок начисления заработной платы с учетом отчислений в фонды пенсионного и социального страхования

№ п/п Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
  Начислена заработная плата      
  Начислены страховые взносы в ФСС (        
  Начислены страховые взносы в ПФР        
  Начислены страховые взносы в ФФОМС        

 

Таблица 59

Порядок депонирования и выдачи депонированной заработной платы

№ п/п Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
  Выдана заработная плата      
  Депонирована неполученная заработная плата      
  Сданы в банк депонированные суммы      
  Получена депонированная заработная плата      

 

Для учета затрат в бухгалтерском учете используются счета:

- 20 «Основное производство» (предназначен для обобщения информации о затратах производства;

- 23 «Вспомогательные производства» (обеспечивает нормальную деятельность основного производства, например, ремонт, транспорт, теплоснабжение, водоснабжение и др.);

- 25 «Общепроизводственные расходы» (отражает расходы по управлению производственными процессами, например, оплату труда цехового управленческого персонала, мастеров);

- 26 «Общехозяйственные расходы» (отражает расходы по управлению всем предприятием, например, оплату труда дирекции, бухгалтерии, связь и др.);

- 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (отражает расходы, обеспечивающие деятельность всего предприятия, например, комбината питания, медицинской части, социально-культурного благоустройства);

- 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» (предназначен для учета стоимости готовой продукции, выпускаемой из производства, и себестоимости готовой продукции, фактически формируемой по итогам деятельности производства);

- 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» (предназначен для учета затрат в видах производства с длительным циклом деятельности, для которых каждый этап выполняется отдельным подрядчиком);

- 97 «Расходы будущих периодов» (учитываются расходы, понесенные в текущем периоде и относимые на затраты производства в будущих периодах, например, компьютерные программы).

 

Задача 33. Стоимость материалов на один стол составляет 1 000 руб. Стоимость работы по изготовлению 1-го стола – 500 руб. произведено 200 столов.

Требуется: Определить себестоимость изготовления 1-го стола и общую стоимость заказа.

Решение: Бухгалтерские записи:

– учтена стоимость материалов

– начислена заработная плата

– начислены отчисления по страховым взносам

Расчет: общая стоимость заказа:

себестоимость одного стола:

 

 

Таблица 60

Порядок учета операций по производственным затратам

  Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
  Отпущены материалы в основное производство      
  Отражен возврат материалов на склад      
  Отпущены полуфабрикаты в основное производство      
  Отпущено топливо в основное производство      
  Учтена стоимость используемой электроэнергии      
  Начислена заработная плата рабочим основного производства      
  Начислены страховые взносы по заработной плате рабочих основного производства      

 

Таблица 61

Порядок учета расходов будущих периодов

  Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
  Отражена сумма арендной платы, подлежащая оплате в соответствии с договором за следующие периоды      
  Учтен НДС      
  Перечислены денежные средства в погашение задолженности по арендной плате      
  Списана часть арендной платы на затраты производства      
  НДС принят к вычету      

 

Таблица 62

Журнал хозяйственных операций по учету резервов предстоящих расходов

  Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
  Начислен резерв на предстоящую оплату отпусков      
  Начислен резерв на предстоящий капитальный ремонт      
  Отражено фактическое начисление сумм оплаты отпусков за счет резерва      
  Списаны затраты на капитальный ремонт за счет резерва      

 

Таблица 63

Журнал хозяйственных операций по учету общепроизводственных и общехозяйственных расходов

  Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
  Начислена амортизация по объектам основных средств, НМА общепроизводственного и общехозяйственного назначения      
  Отпущены материалы на общепроизводственные и общехозяйственные нужды      
  Приняты к учету расходы за электроэнергию, используемую для общепроизводственных и общехозяйственных нужд      
  Начислена заработная плата работникам, непосредственно связанных с обслуживанием производства и управлением      
  Начислены страховые взносы по заработной плате работников      
  Списана сумма общепроизводственных и общехозяйственных расходов в состав затрат на производство.      

 

Задача 34. Организация производит столы и стеллажи. Для производства приобретено 100 листов ДСП по 1 000 руб. (в т.ч. НДС) и 140 комплектов фурнитуры по 300 руб. (в т.ч. НДС). На стол расходуется: 0.33 листа ДСП, 1 комплект фурнитуры. На стеллаж расходуется: 0.6 листа ДСП. Заработная плата рабочего за изготовление 1-го стола – 500 руб., 1-го стеллажа – 350 руб. Заработная плата мастера – 10 000 руб. Изготовлено 30 столов и 40 стеллажей. ОПР распределяется по прямым затратам.

Задание. Отразить бухгалтерские записи и определить производственную себестоимость.

Решение:

Поступили 100 листов ДСП:

Учтен НДС по ДСП:

Поступили 140 комплектов фурнитуры:

Учтен НДС по фурнитуре:

Отпущены ДСП на производство стеллажей:

 

Для производства 40 стеллажей требуется 40 листов ДСП. При этом от каждого листа из остатка в 0.4 листа может быть использовано 0.33 листа. Этого достаточно для выполнения заказа по столам без дополнительного расхода материалов.

Бухгалтерские записи:

Отпущены ДСП на производство столов:

 

Отпущена фурнитура для производства столов:

 

Начислена заработная плата рабочему за стеллажи:

Начислена заработная плата рабочему за столы:

Начислены отчисления на страховые взносы по оплате за стеллажи:

 

Начислены отчисления на страховые взносы по оплате за столы:

 

Начислена заработная плата мастеру:

Начислены отчисления на страховые взносы по оплате мастера:

 

Возвращены ДСП на склад:

Списаны ОПР по столам:

 

Списаны ОПР по стеллажам:

 

 

Прямые затраты на столы:

Прямые затраты на стеллажи:

Общие прямые затраты:

ОПР (стол) =

ОПР (стел) =

Итого стоимость производства столов (сальдо Д 20(стол)):

 

Итого стоимость производства стеллажей (сальдо Д 20(стел)):

 

 

Итого производственная себестоимость стола:

Итого производственная себестоимость стеллажа:

 

 

Таблица 64

Журнал хозяйственных операций по учету выпуска готовой продукции

  Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
  Оприходована готовая продукция на склад в конце месяца        

 

Таблица 65

Журнал хозяйственных операций по учету реализации готовой продукции за месяц

  Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
  Отгружена готовая продукция покупателю, признана выручка      
  Списана производственная себестоимость реализованной продукции      
  Начислен НДС по реализованной продукции      
  Поступление на расчетный счет денежных средств от покупателя за реализацию готовой продукции      
  Перечислена задолженность в бюджет      

 

Таблица 66

Журнал хозяйственных операций по учету товаров отгруженных за месяц

  Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
  Отгружена готовая продукция      
  Признана выручка, отражена задолженность покупателя      
  Списана себестоимость отгруженной продукции      
  Начислен НДС по отгруженной готовой продукции      
  Поступили денежные средства от покупателя      
  Перечислена задолженность в бюджет      

 

Задача 35. Производственная организация изготовила 400 шт. готовой продукции по 6 000 руб./шт. Расходы на ее упаковку на складе составили 14 000 руб. Заработная плата упаковщика – 4 000 руб. Расходы по транспортировке готовой продукции, осуществленной сторонней организацией, составляют 3 540 руб. В течение месяца реализовано 300 шт. данного товара по 9 000 руб./шт. (в т.ч. НДС). Составить бухгалтерские записи по реализации продукции.

При решении данного задания необходимо учесть, что реализована не вся продукция, а только часть и, следовательно, списывается лишь часть коммерческих расходов, приходящихся на нее и пропорциональных этому объему. Решение представлено в таблице 67.

Таблица 67

Порядок учета расходов при реализации готовой продукции

  Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
  Отпущены материалы на упаковку готовой продукции (на 400 шт.)      
  Начислена заработная плата упаковщику      
  Начислены страховые взносы по заработной плате упаковщика      
  Акцептован счет транспортной организации по доставке продукции до покупателя      
  Учтен НДС по доставке продукции до покупателя      
  Отгружена готовая продукция (расчет: 9 000 руб. х 300 шт.) и признан доход      
  Начислен НДС      
  Списана себестоимость готовой продукции (расчет: 6 000 руб./шт. х 300 шт.)      
  Списаны коммерческие расходы, приходящиеся на 300 шт. реализованной продукции (расчет: [0.75 х (14 000 руб. + 4 000 руб. + 1 360 руб.) + 3 000 руб.]      

 

Унифицированная форма платежного поручения

 

 

__________________________ __________________________

Поступ. в банк плат. Списано со сч. плат.

 

Платежное поручение № _____________ __________________

Дата Вид платежа

 

Сумма прописью    
ИНН КПП Сумма      
    Плательщик  
Сч.№    
  Банк плательщика БИК    
Сч. №  
  Банк получателя БИК    
ИНН КПП Сч. №  
  Получатель  
Вид оп.   Срок плат.    
Наз.пл. Очер.плат.  
Код Рез. поле  
               

 

Назначение платежа_________________________________________________________________________________

Подписи Отметки банка

 

__________________________

М.П.

__________________________

 

Схема расчетов платежными поручениями

 

 

 


1. Между поставщиком и покупателем заключается договор-контракт.

2. Поставщик отгружает продукцию покупателю (выполняет работы, оказывает услуги).

3. Покупатель передает платежное поручение о перечислении суммы средств со своего расчетного счета на счет получателя.

4. Банк передает покупателю выписку с расчетного счета о списании денежных средств.

5. Банк плательщика передает платежное поручение банку поставщика и перечисляет денежные средства на его расчетный счет.

6. Банк поставщика передает выписку с расчетного счета о зачислении суммы платежа.

 

Схема аккредитивной формы расчетов

 

 

1. Заключение между продавцом и покупателем договора купли-продажи товара, предусматривающего платеж по документарному аккредитиву.

2. Покупатель направляет своему банку (банку-эмитенту) инструкцию об открытии документарного аккредитива в пользу продавца (бенефициара).

3. Банк-эмитент, в свою очередь, открывает документарный аккредитив и информирует исполняющий банк об открытии документарного аккредитива.

4. Исполняющий банк продавца информирует поставщика об условиях документарного аккредитива.

5. Продавец, получив документарный аккредитив, должен убедиться в том, что аккредитив соответствует условиям договора купли-продажи товара, а также в том, что сам продавец может выполнить условия и положения документарного аккредитива. Только после этого продавец может дать разрешение на отгрузку товара в адрес покупателя.

6. После отгрузки товара продавец посылает в банк (исполняющий банк) все необходимые для исполнения документарного аккредитива документы.

7. Банк изучает документы на соответствие условиям документарного аккредитива. Если документы отвечают требованиям документарного аккредитива, то банк платит, акцептует или негоциирует (негоциация означает стоимостное определение документов) в зависимости от условий исполнения аккредитива. После этого исполняющий банк отсылает документы банку-эмитенту.

8. Банк-эмитент изучает документы, и если они соответствуют условиям аккредитива, то он заранее оговоренным способом переводит возмещение исполняющему банку, который произвел платеж, акцепт или негоциацию в соответствии с документарным аккредитивом.

9. После того как банк-эмитент изучил полученные документы и пришел к мнению, что они соответствуют условиям документарного аккредитива, он передает эти документы покупателю. Одновременно с этим банк-эмитент получает от покупателя заранее оговоренным способом денежное возмещение.

Завершает эту цепочку процедур доставка товара покупателю в обмен на предъявление транспортных документов.

Схема расчетов чеками

 

 


1. Для получения чековой книжки покупателем в банк представляются: заявление и платежное поручение о депонировании определенной суммы.

2. Банк выдает чековую книжку с депонированием суммы лимита.

3. Поставщик передает товар покупателю (отгружает продукцию, выполняет работы).

4. Покупатель передает чек поставщику в оплату товара или выполненных работ.

5. Поставщик передает чек в банк для оплаты.

6. Банк поставщика пересылает банку покупателя документы на оплату.

7. Банк покупателя перечисляет денежные средства на расчетный счет поставщика.

Схема расчетов платежными требованиями

 


1. Между поставщиком и покупателем заключается договор-соглашение с указанием формы расчетов платежными требованиями.

2. Поставщик отгружает продукцию покупателю (выполняет работы, оказывает услуги).

3. Поставщик отсылает (вручает) плательщику предусмотренные договором документы.

4. Поставщик отсылает в банк платежное требование.

5. Платежное требование направляется в исполняющий банк.

6. Банк передает покупателю выписку с расчетного счета о списании денежных средств.

7. В случае отказа плательщика от оплаты платежного требования оформляется заявление об отказе от акцепта

8. Банк плательщика перечисляет денежные средства на расчетный счет поставщика.

9. Банк поставщика передает выписку с расчетного счета о зачислении суммы платежа.

Таблица 68

Журнал хозяйственных операций по учету движения денежных средств на расчетном счете

  Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
  Зачислены на расчетный счет денежные средства из кассы      
  Зачислены денежные средства, поступившие на расчетный счет от покупателей в счет погашения числящейся за ними задолженности      
  Зачислены денежные средства, поступившие на расчетный счет в виде авансов от покупателей и заказчиков      
  Зачислены поступления на расчетный счет денежных средств долгосрочного, краткосрочного займа (кредита)      
  Поступили денежные средства на расчетный счет от учредителей в счет вклада в уставный капитал      
  Получены денежные средства с расчетного счета в кассу      
  С расчетного счета погашена задолженность перед поставщиками      
  С расчетного счета погашен долгосрочный, краткосрочный кредит (заем)      

 

Таблица 69

Журнал хозяйственных операций по учету движения денежных средств в кассе

  Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
  Отражены суммы наличных денежных средств, поступивших в кассу      
  Отражено поступление наличных денежных средств от покупателей и заказчиков в счет погашения задолженности      
  Отражено поступление кредита (займа) в кассу предприятия      
  Отражен возврат работниками организации в кассу неизраходованных сумм, ранее выданных им под отчет      
  Сданы денежные средства из кассы предприятия на расчетный счет      
  Отражена выдача наличных денежных средств в счет погашения задолженности      

 

Таблица 70

Журнал хозяйственных операций по учету результатов инвентаризации вложений

  Содержание хозяйственных операций Корреспонден-ция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
  Оприходованы неучтенные ценные бумаги      
  Отражена недостача ценных бумаг      
  Списаны на убытки некомпенсированные потери ценных бумаг, связанные с чрезвычайными обстоятельствами      

Таблица 71

Журнал хозяйственных операций по учету расчетов с покупателями и заказчиками

  Содержание хозяйственных операций Корреспонден-ция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
  Отгружена готовая продукция, товары покупателю, признана выручка      
  Отгружены материальные ценности      
  Поступили денежные средства от покупателя (заказчика) в счет погашения дебиторской задолженности      

 

Таблица 72

Журнал хозяйственных операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками

  Содержание хозяйственных операций Корреспонден-ция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
  Оприходовано имущество, полученное от поставщика      
  Учтен НДС      
  Оприходованы материально-производственные запасы      
  Учтен НДС      
  Учтена стоимость полученных услуг      
  Учтен НДС      
  Перечислены денежные средства поставщику      

 

Таблица 73

Порядок выдачи аванса в счет будущих поставок материалов

  Содержание хозяйственных операций Корреспонден-ция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
  Произведена предоплата поставщикам 60-2   Сумма аванса
  Оприходованы материально-производственные запасы, поступившие в счет предоплаты      
  Учтен НДС      
  Произведен зачет аванса      
  Возвращена разница на расчетный счет поставщика      

 

Задача 36. Произведена предоплата поставщику материалов в размере 10 000 руб. Поступили материалы стоимостью 7 000 руб. Отразить в бухгалтерском учете операции по выдаче аванса и поступлению материалов, таблица 74

Таблица 74

Журнал хозяйственных операций по выдаче аванса и поступлению материалов

  Содержание хозяйственных операций Корреспонден-ция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
  Произведена предоплата      
  Поступили материалы в счет предоплаты      
  Учтен НДС      
  Произведен зачет аванса      
  Возвращена разница на расчетный счет поставщика      

 

Таблица 75

Порядок учета авансов, полученных в счет будущих поставок продукции

  Содержание хозяйственных операций Корреспонден-ция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
  Поступила предоплата за предстоящие поставки готовой продукции      
  Начислен НДС      
  Отгружена готовая продукция покупателю, признан доход      
  Списана себестоимость готовой продукции      
  Начислен НДС по реализации      
  Зачтена предоплата      
  Учтен НДС с предоплаты      

 

Задача 37. Получена предоплата за предстоящую поставку готовой продукции в размере 11 800 руб. Реализована готовая продукция на сумму 6 000 руб., в т.ч. НДС – 18% в зачет предоплаты Себестоимость готовой продукции – 3 500 руб. Составить бухгалтерские записи, решение в таблице 76

Таблица 76

Порядок учета предоплаты за готовую продукцию

  Содержание хозяйственных операций Корреспонден-ция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
  Поступила предоплата от покупателя      
  Начислен НДС по полученной предоплате      
  Отгружена готовая продукция покупателю, признана выручка      
  Списана себестоимость реализованной готовой продукции      
  Начислен НДС по реализации      
  Зачтена предоплата      
  Учтен НДС с предоплаты      
  Возвращен неиспользованный аванс      

 

Таблица 77

Порядок учета подотчетных сумм

  Содержание хозяйственных операций Корреспонден-ция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
  Выданы из кассы денежные средства работнику предприятия под отчет      
  Оприходованы материальные ценности, приобретенные подотчетным лицом      
  Утвержден авансовый отчет. Учтены расходы, связанные с основным видом деятельности      
  Учтены расходы, не связанные с основным видом деятельности      
  Учтены расходы, связанные с приобретением ценных бумаг      

 

Таблица 78

Журнал хозяйственных операций по учету подотчетных сумм

  Содержание хозяйственных операций Корреспонден-ция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
  Возвращены неиспользованные подотчетные суммы в кассу предприятия      
  Отражены подотчетные суммы, не возвращенные подотчетным лицом в установленные сроки      
  Удержана из заработной платы невозвращенная подотчетная сумма      
  Выплачена сумма, превышающая аванс      

Задача 38. Работнику организации выдано под отчет 10 000 руб. на приобретение материалов. Подотчетным лицом куплено материалов на сумму 11 200 руб. (в т.ч. НДС – 18%), что подтверждается кассовым чеком и счетом-фактурой продавца. Работником составлен и представлен в бухгалтерию организации авансовый отчет. Перерасход по авансовому отчету выдан работнику из кассы предприятия. Составить бухгалтерские записи, решение в таблице 79

Таблица 79

Журнал хозяйственных операций по учету расходов, осуществленных подотчетным лицом

  Содержание хозяйственных операций Корреспонден-ция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
  Выданы денежные средства из кассы под отчет      
  Произведена оплата из подотчетных сумм за приобретенные материалы      
  Оприходованы материалы      
  Учетн НДС      
  Выдан подотчетному лицу перерасход      
  НДС предъявлен к вычету      

Задача 39. По распоряжению руководителя работник аппарата управления направлен в трехдневную служебную командировку с целью заключения договора. Сотруднику выдано под отчет 5 000 руб. По возвращению из командировки ему выплачены суточные за три дня по норме, установленной законодательством (100 руб.). Подотчетное лицо представило оправдательные документы за железнодорожные документы в оба конца на сумму 2 900 руб., документы за проживание в гостинице были утеряны. Сумма остатка возвращена работником в кассу предприятия. Составить бухгалтерские записи, решение в таблице 80

 

Таблица 80

Журнал хозяйственных операций по учету выданного аванса

  Содержание хозяйственных операций Корреспонден-ция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
  Выданы денежные средства из кассы под отчет      
  Принята к учету сумма суточных (расчет:        
  Принята к учету сумма проезда (на основании железнодорожных билетов)      
  Возвращен остаток в кассу предприятия      

 

Таблица 81

Порядок учета предоставленных займов

  Содержание хозяйственных операций Корреспонден-ция счетов Оценка, руб.
Дебет Кредит
  Выдан работнику организации заем      
  Отражено поступление денежных средств, переданных работником в счет погашения задолженности      
  Отражено поступление товарно-материальных ценностей, переданных работником в счет погашения задолженности      

 

Таблица 82

Порядок учет




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.257 сек.