КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Способы поступления материалов
Состав материально-производственных запасов Величина НДС при выбытии основных средств
Задача 26. Организацией «А» 1 сентября текущего года за 3 000 000 руб. (в том числе НДС – 18%) приобретен у организации «Б» патент, выданный 1 марта 2000 г. на 15 лет. Патент принят к учету 3 сентября 2006 г. в качестве НМА. Амортизация начисляется с применением счета 05. Патент продан предприятию «В» 30 ноября 2006 г. за 3 600 000 руб. Отразить в учете операции, совершенными предприятиями «А» и «В». Решение представлено в таблице 42.
Таблица 42 Журнал хозяйственных операций по учету приобретений, совершенных предприятиями «А» и «В»
Патент использовался предприятием «Б» 6 лет и 6 месяцев. Срок полезного использования при начислении амортизации для предприятии «А» составляет 8 лет и 6 месяцев.
Материально-производственные запасы
Материалы Товары Готовая продукция
Рис.5
Материалы на складе организации
Поступление Поступление Приобретение Безвозмездное Изготовление в качестве неучтенных материалов, (покупка) поступление собствен- вклада в устав- выявленных в ходе ными ный капитал проведения силами инвентаризации
Рис. 6 Таблица 43 Способы поступления материалов
Таблица 44 Методы оценки материалов при отпуске
Таблица 45 Журнал хозяйственных операций по учету отпуска материалов в производство
Задача 27 Используя данные таблицы 46 определим цену и стоимость отпуска материалов в производство, а также остаток на конец периода: - по средним ценам; - по стоимости первых поставок (ФИФО). Таблица 46 Расчет списания материалов по способам средней себестоимости, ФИФО.
*** расчетные величины 1. По средним ценам Цср = Остаток материалов на конец периода с учетом округления при расчете средней цены –
По стоимости первых поставок (ФИФО)
Расчет отпуска в производство партии 1. В производство должно быть отпущено 25 шт. материалов, которые состоят из 20 шт. по 10 руб./шт ., числящихся на начало отчетного периода, и 5 шт. по 11 руб./шт. из поступившей партии 1. Тогда стоимость партии 1 –
Расчет отпуска в производство партии 2. В производство должно быть отпущено 50 шт. материалов, которые состоят из 5 шт. по 11 руб./шт. (остаток от поступившей партии 1), и из поступившей партии 2 – 45 шт. по 12 руб./шт. Тогда стоимость партии 2 – Расчет отпуска в производство партии 3. В производство должно быть отпущено 20 шт. материалов, которые состоят из 5 шт. по 12 руб./шт. (остаток от поступившей партии 2), и из поступившей партии 3 – 15 шт. по 15 руб./шт. Тогда стоимость партии 3 –
Остаток материалов на конец периода –
Таблица 47 Порядок отражения в бухгалтерском учете результатов инвентаризации
Задача 28. Размер выявленной в ходе инвентаризации недостачи материалов составил 10 000 руб. На виновное лицо было отнесено 2 000 руб. Руководитель определил следующий порядок ее возмещения: удержание в течение двух месяцев по 1 000 руб. из заработной платы виновного лица. Составить бухгалтерские записи в таблице 48. Таблица 48 Порядок учета возмещения недостачи виновным лицом.
Таблица 49 Порядок учета НДС при выбытии МПЗ
Таблица 50 Порядок отражения в бухгалтерском учете приобретения и отпуска специальных материалов, оснастки и одежды
Задача 29. Согласно табелю рабочего времени, сотрудник отработал следующее количество дней: - при шестидневной рабочей неделе в августе – 26, в сентябре – 25, в октябре – 26; - при пятидневной рабочей неделе в августе – 22, в сентябре – 21, в октябре – 22. Определим величину расчета среднедневной заработной платы. Решение: 1. При шестидневной рабочей неделе (отпуск в рабочих днях): Ср.дн.зар. = 2. При пятидневной рабочей неделе Ср.дн.зар. =
Таблица 51 Журнал хозяйственных операций по учету начисления и выдачи заработной платы
Таблица 52 Журнал хозяйственных операций по учету удержания НДФЛ
Задача 30. Оклад работника вспомогательного цеха составляет 12 000 руб., он является отцом двух несовершеннолетных детей. Составить сопутствующие бухгалтерские записи по начислению заработной платы, определить размер полученного работником трудового вознаграждения. Решение представлено в табл. 53. Налогооблагаемая база составляет: Сумма налога составляет: Заработная плата к получению: Таблица 53 Порядок начисления заработной платы работнику вспомогательного цеха.
Таблица 54 Журнал хозяйственных операций по учету удержания алиментов
Задача 31. В соответствии с исполнительным листом из заработной платы работника предприятия подлежит удержанию сумма в размере 25% на содержание одного несовершеннолетнего ребенка. Оклад работника – 11 600 руб. в месяц. При налогообложении доходов ему предоставляются стандартные налоговые вычеты: в сумме расходов на содержание двоих детей (по 1 400 руб.) Рассчитаем сумму заработной платы к выдаче.
Налоговая база составила:
алиментов составляет 25% от дохода, уменьшенного на сумму НДФЛ, т.е.
Итого к выдаче на руки работнику положено:
Бухгалтерские записи к данному примеру представлены в таблице 55 Таблица 55 Порядок начисления заработной платы работнику с учетом удержания алиментов.
Таблица 56 Базовые ставки страховых взносов в 2012 г.
Таблица 57 Порядок учета расчетов по социальному страхованию и пенсионному обеспечению
Задача 32. Работнику основного производства начислена заработная плата в размере 10 000 руб. Составить бухгалтерские записи по начислению заработной платы и страховых взносов в фонды пенсионного обеспечения и социального страхования. Решение представлено в таблице 58
Таблица 58 Порядок начисления заработной платы с учетом отчислений в фонды пенсионного и социального страхования
Таблица 59 Порядок депонирования и выдачи депонированной заработной платы
Для учета затрат в бухгалтерском учете используются счета: - 20 «Основное производство» (предназначен для обобщения информации о затратах производства; - 23 «Вспомогательные производства» (обеспечивает нормальную деятельность основного производства, например, ремонт, транспорт, теплоснабжение, водоснабжение и др.); - 25 «Общепроизводственные расходы» (отражает расходы по управлению производственными процессами, например, оплату труда цехового управленческого персонала, мастеров); - 26 «Общехозяйственные расходы» (отражает расходы по управлению всем предприятием, например, оплату труда дирекции, бухгалтерии, связь и др.); - 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (отражает расходы, обеспечивающие деятельность всего предприятия, например, комбината питания, медицинской части, социально-культурного благоустройства); - 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» (предназначен для учета стоимости готовой продукции, выпускаемой из производства, и себестоимости готовой продукции, фактически формируемой по итогам деятельности производства); - 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» (предназначен для учета затрат в видах производства с длительным циклом деятельности, для которых каждый этап выполняется отдельным подрядчиком); - 97 «Расходы будущих периодов» (учитываются расходы, понесенные в текущем периоде и относимые на затраты производства в будущих периодах, например, компьютерные программы).
Задача 33. Стоимость материалов на один стол составляет 1 000 руб. Стоимость работы по изготовлению 1-го стола – 500 руб. произведено 200 столов. Требуется: Определить себестоимость изготовления 1-го стола и общую стоимость заказа. Решение: Бухгалтерские записи: – учтена стоимость материалов – начислена заработная плата – начислены отчисления по страховым взносам Расчет: общая стоимость заказа: себестоимость одного стола:
Таблица 60 Порядок учета операций по производственным затратам
Таблица 61 Порядок учета расходов будущих периодов
Таблица 62 Журнал хозяйственных операций по учету резервов предстоящих расходов
Таблица 63 Журнал хозяйственных операций по учету общепроизводственных и общехозяйственных расходов
Задача 34. Организация производит столы и стеллажи. Для производства приобретено 100 листов ДСП по 1 000 руб. (в т.ч. НДС) и 140 комплектов фурнитуры по 300 руб. (в т.ч. НДС). На стол расходуется: 0.33 листа ДСП, 1 комплект фурнитуры. На стеллаж расходуется: 0.6 листа ДСП. Заработная плата рабочего за изготовление 1-го стола – 500 руб., 1-го стеллажа – 350 руб. Заработная плата мастера – 10 000 руб. Изготовлено 30 столов и 40 стеллажей. ОПР распределяется по прямым затратам. Задание. Отразить бухгалтерские записи и определить производственную себестоимость. Решение: Поступили 100 листов ДСП: Учтен НДС по ДСП: Поступили 140 комплектов фурнитуры: Учтен НДС по фурнитуре: Отпущены ДСП на производство стеллажей:
Для производства 40 стеллажей требуется 40 листов ДСП. При этом от каждого листа из остатка в 0.4 листа может быть использовано 0.33 листа. Этого достаточно для выполнения заказа по столам без дополнительного расхода материалов. Бухгалтерские записи: Отпущены ДСП на производство столов:
Отпущена фурнитура для производства столов:
Начислена заработная плата рабочему за стеллажи: Начислена заработная плата рабочему за столы: Начислены отчисления на страховые взносы по оплате за стеллажи:
Начислены отчисления на страховые взносы по оплате за столы:
Начислена заработная плата мастеру: Начислены отчисления на страховые взносы по оплате мастера:
Возвращены ДСП на склад: Списаны ОПР по столам:
Списаны ОПР по стеллажам:
Прямые затраты на столы: Прямые затраты на стеллажи: Общие прямые затраты: ОПР (стол) = ОПР (стел) = Итого стоимость производства столов (сальдо Д 20(стол)):
Итого стоимость производства стеллажей (сальдо Д 20(стел)):
Итого производственная себестоимость стола: Итого производственная себестоимость стеллажа:
Таблица 64 Журнал хозяйственных операций по учету выпуска готовой продукции
Таблица 65 Журнал хозяйственных операций по учету реализации готовой продукции за месяц
Таблица 66 Журнал хозяйственных операций по учету товаров отгруженных за месяц
Задача 35. Производственная организация изготовила 400 шт. готовой продукции по 6 000 руб./шт. Расходы на ее упаковку на складе составили 14 000 руб. Заработная плата упаковщика – 4 000 руб. Расходы по транспортировке готовой продукции, осуществленной сторонней организацией, составляют 3 540 руб. В течение месяца реализовано 300 шт. данного товара по 9 000 руб./шт. (в т.ч. НДС). Составить бухгалтерские записи по реализации продукции. При решении данного задания необходимо учесть, что реализована не вся продукция, а только часть и, следовательно, списывается лишь часть коммерческих расходов, приходящихся на нее и пропорциональных этому объему. Решение представлено в таблице 67. Таблица 67 Порядок учета расходов при реализации готовой продукции
Унифицированная форма платежного поручения
__________________________ __________________________ Поступ. в банк плат. Списано со сч. плат.
Платежное поручение № _____________ __________________ Дата Вид платежа
Назначение платежа_________________________________________________________________________________ Подписи Отметки банка
__________________________ М.П. __________________________
Схема расчетов платежными поручениями
1. Между поставщиком и покупателем заключается договор-контракт. 2. Поставщик отгружает продукцию покупателю (выполняет работы, оказывает услуги). 3. Покупатель передает платежное поручение о перечислении суммы средств со своего расчетного счета на счет получателя. 4. Банк передает покупателю выписку с расчетного счета о списании денежных средств. 5. Банк плательщика передает платежное поручение банку поставщика и перечисляет денежные средства на его расчетный счет. 6. Банк поставщика передает выписку с расчетного счета о зачислении суммы платежа.
Схема аккредитивной формы расчетов
1. Заключение между продавцом и покупателем договора купли-продажи товара, предусматривающего платеж по документарному аккредитиву. 2. Покупатель направляет своему банку (банку-эмитенту) инструкцию об открытии документарного аккредитива в пользу продавца (бенефициара). 3. Банк-эмитент, в свою очередь, открывает документарный аккредитив и информирует исполняющий банк об открытии документарного аккредитива. 4. Исполняющий банк продавца информирует поставщика об условиях документарного аккредитива. 5. Продавец, получив документарный аккредитив, должен убедиться в том, что аккредитив соответствует условиям договора купли-продажи товара, а также в том, что сам продавец может выполнить условия и положения документарного аккредитива. Только после этого продавец может дать разрешение на отгрузку товара в адрес покупателя. 6. После отгрузки товара продавец посылает в банк (исполняющий банк) все необходимые для исполнения документарного аккредитива документы. 7. Банк изучает документы на соответствие условиям документарного аккредитива. Если документы отвечают требованиям документарного аккредитива, то банк платит, акцептует или негоциирует (негоциация означает стоимостное определение документов) в зависимости от условий исполнения аккредитива. После этого исполняющий банк отсылает документы банку-эмитенту. 8. Банк-эмитент изучает документы, и если они соответствуют условиям аккредитива, то он заранее оговоренным способом переводит возмещение исполняющему банку, который произвел платеж, акцепт или негоциацию в соответствии с документарным аккредитивом. 9. После того как банк-эмитент изучил полученные документы и пришел к мнению, что они соответствуют условиям документарного аккредитива, он передает эти документы покупателю. Одновременно с этим банк-эмитент получает от покупателя заранее оговоренным способом денежное возмещение. Завершает эту цепочку процедур доставка товара покупателю в обмен на предъявление транспортных документов. Схема расчетов чеками
1. Для получения чековой книжки покупателем в банк представляются: заявление и платежное поручение о депонировании определенной суммы. 2. Банк выдает чековую книжку с депонированием суммы лимита. 3. Поставщик передает товар покупателю (отгружает продукцию, выполняет работы). 4. Покупатель передает чек поставщику в оплату товара или выполненных работ. 5. Поставщик передает чек в банк для оплаты. 6. Банк поставщика пересылает банку покупателя документы на оплату. 7. Банк покупателя перечисляет денежные средства на расчетный счет поставщика. Схема расчетов платежными требованиями
1. Между поставщиком и покупателем заключается договор-соглашение с указанием формы расчетов платежными требованиями. 2. Поставщик отгружает продукцию покупателю (выполняет работы, оказывает услуги). 3. Поставщик отсылает (вручает) плательщику предусмотренные договором документы. 4. Поставщик отсылает в банк платежное требование. 5. Платежное требование направляется в исполняющий банк. 6. Банк передает покупателю выписку с расчетного счета о списании денежных средств. 7. В случае отказа плательщика от оплаты платежного требования оформляется заявление об отказе от акцепта 8. Банк плательщика перечисляет денежные средства на расчетный счет поставщика. 9. Банк поставщика передает выписку с расчетного счета о зачислении суммы платежа. Таблица 68 Журнал хозяйственных операций по учету движения денежных средств на расчетном счете
Таблица 69 Журнал хозяйственных операций по учету движения денежных средств в кассе
Таблица 70 Журнал хозяйственных операций по учету результатов инвентаризации вложений
Таблица 71 Журнал хозяйственных операций по учету расчетов с покупателями и заказчиками
Таблица 72 Журнал хозяйственных операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
Таблица 73 Порядок выдачи аванса в счет будущих поставок материалов
Задача 36. Произведена предоплата поставщику материалов в размере 10 000 руб. Поступили материалы стоимостью 7 000 руб. Отразить в бухгалтерском учете операции по выдаче аванса и поступлению материалов, таблица 74 Таблица 74 Журнал хозяйственных операций по выдаче аванса и поступлению материалов
Таблица 75 Порядок учета авансов, полученных в счет будущих поставок продукции
Задача 37. Получена предоплата за предстоящую поставку готовой продукции в размере 11 800 руб. Реализована готовая продукция на сумму 6 000 руб., в т.ч. НДС – 18% в зачет предоплаты Себестоимость готовой продукции – 3 500 руб. Составить бухгалтерские записи, решение в таблице 76 Таблица 76 Порядок учета предоплаты за готовую продукцию
Таблица 77 Порядок учета подотчетных сумм
Таблица 78 Журнал хозяйственных операций по учету подотчетных сумм
Задача 38. Работнику организации выдано под отчет 10 000 руб. на приобретение материалов. Подотчетным лицом куплено материалов на сумму 11 200 руб. (в т.ч. НДС – 18%), что подтверждается кассовым чеком и счетом-фактурой продавца. Работником составлен и представлен в бухгалтерию организации авансовый отчет. Перерасход по авансовому отчету выдан работнику из кассы предприятия. Составить бухгалтерские записи, решение в таблице 79 Таблица 79 Журнал хозяйственных операций по учету расходов, осуществленных подотчетным лицом
Задача 39. По распоряжению руководителя работник аппарата управления направлен в трехдневную служебную командировку с целью заключения договора. Сотруднику выдано под отчет 5 000 руб. По возвращению из командировки ему выплачены суточные за три дня по норме, установленной законодательством (100 руб.). Подотчетное лицо представило оправдательные документы за железнодорожные документы в оба конца на сумму 2 900 руб., документы за проживание в гостинице были утеряны. Сумма остатка возвращена работником в кассу предприятия. Составить бухгалтерские записи, решение в таблице 80
Таблица 80 Журнал хозяйственных операций по учету выданного аванса
Таблица 81 Порядок учета предоставленных займов
Таблица 82 Порядок учет
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |