Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Лекция 6. Социальные группы и общности




Лекция 6. Социальные группы и общности

План

 

Введение.

1. Социальные общности.

2. Типология социальных групп.

3. Социология малых групп.

4. Социальная группа: анализ внутренних связей.

5. Молодежь как социально-демографическая категория.

Заключение.

 

Рекомендуемая литература:

1. Беленький, В. Х. Класс наемных рабочих или рабочий класс? [Текст] / В.Х. Беленький. // Социс. – 2005. – № 3.

2. Большакова, О. А. Оплачиваемая работа в жизни студентов [Текст] / О.А. Большакова. // Социс. – 2005. – № 4.

3. Горбунова, М. Ю. Социология: Ответы на экзаменационные вопросы [Текст]. / М.Ю. Горбунова. – М., 2005. – С.165-172.

4. Иванова, Е. А. Семья наркомана. Типы семей с повышенным риском формирования наркозависимой личности [Текст] / Е.А. Иванова, С. А. Фролов. // Вестник Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология. – 2002. – №1.

5. Каников, Ф. К. Ориентация учащейся молодежи на инженерную профессию [Текст] / Ф.К. Каников, О. В. Трунькина. // Социс. – 2004. – № 11.

6. Медик, В. А. Университетское студенчество: образ жизни и здоровье [Текст]. / В.А. Медик, А. М. Осипов. – М., 2003.

7. Мкртчян, Г. М. Стратификация молодежи в сферах образования, занятости и потребления [Текст] / Г.М. Мкртчян. // Социс. – 2005. – № 2.

8. Пугач, В. Ф. Российское студенчество: статистико-социологический анализ. [Текст] / В.Ф. Пугач. – М., 2001.

9. Реутов, Е. В. Учащаяся молодежь и наркотики [Текст] / Е.В. Реутов. // Социс. – 2004. – № 1.

10. Снежкова, И. А. Формирование этнических представлений украинских и русских школьников [Текст] / И.А. Снежкова. // Социс. – 2004. – № 11.

11. Социология: Конспект лекций [Текст]. / Р. Т. Мухаев, Я. В. Французова. – М., 2005 – С.77-85.

12. Теория и история феминизма [Текст]. – Харьков, 1996.

13. Топилин, А. В. Сдвиги в занятости и миграция высококвалифицированных научных кадров в России [Текст] / А.В. Топилин, И. А. Малаха. // Социс. – 2004. – № 11.

 

Люди в ходе своей практической деятельности объединяются в разные виды социальных общностей.

Социальная общность — это относительно устойчивая со­вокупность людей, отличающаяся более или менее оди­наковыми чертами (во всех или некоторых аспектах жизнедеятельности) условий и образа жизни, массового созна­ния, в той или иной мере общностью социальных норм, ценно­стных ориентаций и интересов. Общности разных видов и типов — это формы совместной жизнедеятельности людей, формы человеческого общежития.

В отличие от социальных институтов и организаций общ­ности не создаются людьми сознательно, а складываются исключительно под воздействием объективного хода обще­ственного развития, совместного характера человеческой жизнедеятельности.

Разного вида общности образуются на различной объективной основе. Одни виды общностей непосред­ственно и исключительно порождаются общественным про­изводством (производственный коллектив, класс, социально-профессиональная группа); иные вырастают на этнической основе (народности, нации), и наряду с эконо­микой их природа и характер определяются еще и другими факторами; объективной основой третьих видов — социаль­но-демографических общностей – выступают естественные демографические факторы — пол, возраст; имеются еще виды общностей, возникающие на различных, присущих им объективных основаниях.

Исторически первыми видами общностей были возникшие сразу же с образованием человеческого общества такие объединения, как семья, род, племя. Объективную основу их образования составляли и кровнородственное единство, и совместная производственная деятельность, и зародившие­ся в тех условиях общие этнические признаки. С переходом от первобытнообщинного строя к общественному устройству, основанному на частной собственности, существенные изме­нения претерпевает семья, возникают новые общности: со­циальные классы и другие социальные группы, а на иной ос­нове образуются общности социально-этнические — народности и затем нации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.