Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в РБ

Вопрос. Система социального воспитания.

Система - определенный порядок в расположении и связи действий;

n нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимосвязи частей;

n совокупность организаций, однородных по своим задачам, или учреждений, организаций объединенных в единое целое.

 

Система социального воспитания может функционировать на национальном (государственном), региональном и локальном уровнях.

Система социального воспитания - совокупность государственных организаций, деятельность которых направлена на реализацию воспитательной политики государства.

Она включает в себя различные воспитательные организации, такие как –

n учебно-воспитательные учреждения различного типа;

n учреждения для детей, подростков с ослабленным здоровьем;

n учреждения для одаренных детей;

n учреждения для детей и подростков с ограниченными возможностями, социальными наклонениями;

n организации занимающиеся перевоспитанием и реабилитацией детей.

Структурными компонентами системы социального воспитания наряду с совокупностью учреждений являются также:

--Средства выделяемые государством для функционирования системы воспитания: материальные, финансовые, духовные;

--Кадры, необходимые для реализации функционирования системы социального воспитания: организаторы воспитания на национальном, региональном, локальном уровнях; воспитатели-профессионалы, воспитатели -волонтеры.

--Ценности, культивируемые государственной системой воспитания, которые адекватны социально-политической, экономической, идеологической системам общества

-- Органы управления воспитания.

-- Объекты социального воспитания.

Основные цели системы социального воспитания:

1. Формирование способности личности к активному функционированию в конкретной социальной ситуации.

2. Обеспечение полноценного развития личности как неповторимой человеческой индивидуальности.

3. Формирование социальной активности личности, способной к индивидуальной творческой деятельности по преобразованию действительности и себя.

4. Формирование личности готовой принять на себя ответственные дела и решения и в полной мере реализующей свою индивидуальность

 

 

 

Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (далее - Концепция) определяет подходы к процессу воспитания, основные направления воспитания детей и учащейся молодежи, составляющие систему воспитания в нашей стране и базирующиеся на принципах непрерывности и преемственности учебно-воспитательной деятельности.

 

Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.

Задачи воспитания в учреждениях образования:

· формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

· подготовка к самостоятельной жизни и труду;

· формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

· формирование культуры семейных отношений;

· создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности.

 

Основные составляющие воспитания:

· идеологическое воспитание, направленное на формирование знания мировоззренческих основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности

· гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой и политической, информационной культуры обучающегося;

· нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям; формирование этической, эстетической культуры;

· воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии, психологической культуры;

· воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на осознание значимости своего здоровья и здоровья других людей как ценности, формирование навыков здорового образа жизни;

· гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающихся представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;

· семейное воспитание, направленное на формирование ценностного отношения к семье и воспитанию детей;

· трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности;

· экологическое воспитание, направленное на формирование ценностного отношения к природе;

· воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;

· воспитание культуры быта и досуга, направленное на духовное и физическое совершенствование личности обучающихся, формирование у них ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Введение. Схемы типовых гидросистем
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1166; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.