Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель клиент-сервер

Программный комплекс BackOffice.

 

Компания Microsoft создала BackOffice для информационного обслуживания организаций. Применение BackOffice становится необходимостью для предприятий, которым требуется использовать технологию клиент/сервер.

BackOffice состоит из 11совместно работающих серверов, которые продаются как вместе, так и по отдельности.

Рассмотрим еще одну не менее важную сетевую концепцию — модель «клиент-сервер».

Модель «клиент-сервер» применяется сетевыми программистами в подавляющем большинстве случаев, когда речь идет о написании приложения. Общение по сети подразумевает, что между двумя компьютерами или программами устанавливается сетевое соединение, включающее как приемник, так и передатчик, а также канал связи между ними. Модель «клиент-сервер» предполагает, что сетевое соединение (и, стало быть, приложение) является двухсторонним.

Одно и то же сетевое приложение при таком подходе выполняется двумя сторонами по-разному и состоит из части-клиента и части-сервера. Считается, что клиент запрашивает информацию или услугу, а сервер - выдает ее, то есть отвечает на запрос или выполняет какие либо действия по требованию клиента. Запрашивающая программа называется «клиент», а отвечающая на этот запрос - «сервер».

В большинстве случаев сетевое приложение состоит из двух независимых частей: «клиента» и «сервера». Иногда бывает, что сервер, оказавшийся не в состоянии выполнить запрос клиента, может сам стать клиентом и обратиться к другому серверу.

Модель «клиент-сервер» служит руководством для разработки приложений, которые бы легко интегрировались в среду сетевых коммуникаций. Так же, как и модель ISO/OSI, модель «клиент-сервер» позволяет разделять прикладные программы на модули с четко описанными свойствами. Прикладная программа в модели «клиент-сервер» разделена на модуль-клиент и модуль-сервер.

Программное обеспечение на стороне сервера называется серверной частью приложения, а на стороне клиента - клиентской частью. Приложение-сервер, или просто сервер, как правило инициализируется при запуске и далее бездействует, ожидая поступления запроса от клиента. Каждый сервер предоставляет определенную услугу пользователям сети.

Запрос серверу от сетевого компьютера обычно активизируется пользователем. Процесс-клиент посылает запрос на установление соединения с сервером, требуя выполнить для него определенную функцию.

Приложения-серверы делятся на два типа: последовательный и параллельный, в зависимости от метода обработки запросов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Недостатки доменной системы | Сервер параллельной обработки запросов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.