Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткая характеристика статистических методов

Метод сопоставления двух параллельных рядов

В этом методе факторы, которые характеризуют результативный признак, располагают в возрастающем или убывающем порядке, а затем прослеживают изменение величины результативного признака. Сопоставление и анализ расположенных таким образом рядов значений изучаемых величин позволяет нам установить наличие связи и её направление. До того как применять этот метод, необходимо провести анализ сопоставляемых явлений и установить наличие между ними причинных связей (а не простого сопутствия). К недостаткам этого метода следует отнести невозможность определения количественной меры связи между изучаемыми признаками.

Метод аналитических группировок

Чтобы выявить зависимость с помощью этого метода, нужно провести группировку единиц совокупности по факторному признаку и для каждой группы вычислить среднее или относительное значение результативного признака, сопоставляя затем изменения факторного признака, можно выяснить направление, характер связи между ними. Однако с помощью этого метода нельзя определить форму (нельзя подобрать аналитическое выражение) влияния факторных признаков на результативный.

Регрессионный анализ

Задача регрессионного анализа – выбор типа модели (формы связи), установление степени влияния независимых переменных на зависимую и определение расчётных значений зависимой переменной (функции регрессии). По количеству включаемых факторов в модели они подразделяются на однофакторные и многофакторные (y – x1,x2,x3,,,xn).

Для того чтобы построить уравнение теоретической кривой (модели явления) необходимо найти коэффициенты a0, a1, a2 (коэффициенты регрессии). Существуют различные методы определения этих коэффициентов, мы используем для этого метод наименьших квадратов основанный на принципе Лежандра: сумма квадратов разности между теоретическими значениями результативного признака и экспериментальными значениями должна стремится к минимуму:

Необходимым условием существования минимума является равенство нулю частных производных.

S = S(a0 + a1xi – yi)2® min

Система нормальных уравнений. (для прямой – 2 уравнения )

Систему линейных уравнений можем решить методом Крамера. Коэффициенты репрессии a1 применяется для вычисления коэффициента эластичности, который показывает на сколько процентов изменяется величина результативного признака y при изменении фактора x на 1%. (подробнее в теме 4).

Корреляционный анализ

Задачи корреляционного анализа сводятся к измерению тесноты связи между варьирующими признаками и оценки факторов, которые оказывают наибольшее влияние на результативный признак. Показателем степени тесноты является коэффициент корреляции r, которой был предложен Пирсоном: r = (nSxiyi - SxiSyi)/(nSxi2 – (Sxi)2)*(nSyi2 – (Syi) 2)

При расчёте этого показателя учитываются не только знаки отклонений индивидуальных значений признака от средней, но и сама величина этих отклонений. Этот коэффициент изменяется от –1 до 1.Чем ближе по абсолютной величине к 1, тем теснее связь между признаками. Знак при r указывает на направление связи, r > 0 – связь прямая, r < 0 - связь обратная.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 2. Економічна діяльність та її результати. Економічне зростання суспільства | Техника проведения группировки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.