КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологии работы с изображением
Зрительные образы способны влиять на оценку информации как на подсознательном, так и на сознательном уровне. Во всей истории человеческого познания изображение было и остается наиболее эффективным способом получения и передачи информации, появившимся раньше письменности. Поэтому естественно, что, начиная с наскальных рисунков и шедевров живописи и кончая фотографией, телевидением, оптическими и иными средствами, человечество широко использует изображение. Все это привело к тому, что изображение стало изучаться как таковое, независимо от способа его получения, то есть стала изучаться его внутренняя структура, позволяющая извлечь из изображения максимальную информацию о породившем его объекте или явлении окружающего нас мира. В последние годы эти работы приобрели особенно большие масштабы и оформились в виде нового научного направления — иконики (от греческого слова eikon - - изображение, образ), изучающего общие свойства изображений, определяющего цели и задачи их преобразования, обработки и воспроизведения на основе всех возможных методов и средств. Иконика не подменяет и не поглощает конкретные дисциплины, изучающие процессы образования, передачи и регистрации изображений. Для иконики важно само изображение, его свойства. Изображение в иконике понимается как высокоорганизованная физическая система, трактуемая на основе физики неравновесных открытых систем и связанных с ними процессов самоорганизации. Для иконики весьма важен феномен зрения человека. Однако практика многочисленных исследований в области иконики показала, что она обязательно включает в себя все аспекты современных представлений об изображении и его роли: цифровую обработку, преобразования, создание изображения, его восприятие, роль шума и т. д. Следовательно, иконика в ее современном виде является наукой, изучающей все проблемы, возникающие при исследованиях и использовании изображений: развитие цифровых методов синтеза и анализа изображений, исследования в области восприятия изображений, место многопользовательских виртуальных сред и методов человеко-машинного взаимодействия.
Одно из направлений компьютерных технологий — технология ввода, создания и обработки графических изображений. При создании мультимедийных проектов, в которых непременно присутствуют элементы графики, пользователю приходится иметь дело с программными средами, с помощью которых он готовит необходимые графические материалы. Существует два основных способа ввода в компьютер графических материалов: • создание изображений с помощью графических пакетов, • сканирование изображений. Этот способ особенно удобен для тех, кто готовит мультимедийные приложения на основе уже имеющихся печатных материалов и иллюстраций. Графические редакторы предоставляют пользователю удобные средства для рисования картинок. Создание картинки выполняется с помощью набора разнообразных инструментов. Редактор Paintbrush, например, предлагает следующие возможности: ü рисование линий и фигур (прямых линий, произвольных ü размещение текстов на рисунке; ü работа с цветом — заполнение областей цветом, рисование с помощью кисти и с помощью распылителя, изменение
ü изменение рисунка — его размеров, масштаба; отображение и поворот рисунка, растяжение и наклон. Операции графического редактора представлены на панели инструментов и в главном меню редактора. Выполняемый пользователем выбор инструмента наглядно отображается на экране, например, курсор мыши принимает вид карандаша или баллончика. При рисовании геометрических фигур на экране появляется фигура, размеры которой можно изменять с помощью движения мыши и фиксировать нажатием кнопки мыши. Все эти приемы, отражающие идеологию WYSIWYG (What You See Is What You Get), создают удобную среду для рисования или художественного конструирования образов. Большую роль программы для графического изображения играют в интерактивных издательских системах. Это преимущественно настольные издательские системы предпечатной подготовки рукописи к выпуску в виде печатной книги или интерактивной страницы на WWW и т. п. Термин «интерактивные издательские системы» (Desktop Publishing - - DTP) означает процесс подготовки макета книги, статьи с использованием современных компьютерных технологий и программного обеспечения. Впервые он был использован в середине 1980-х гг. Полем Брайнердом, основателем корпорации «Алдус» (Aldus Corp.), которой был разработан популярный и ныне программный пакет для верстки - - PageMaker. Интерактивные издательские системы — это принципиально новый метод предоставления потребителям информации доступа к информационным ресурсам. Центральным процессом подготовки документа к печати, объединяющим текст и иллюстрации в единое целое, является процесс верстки. Для того чтобы сверстать страницу документа или, как это называется в полиграфии — полосу, нужно иметь текст и цвето-деленные иллюстрации. Под цветоделенными иллюстрациями понимаются графические файлы, переведенные по цветовой модели в стандарт CMYK. Иллюстрации, в отличие от традиционной полиграфии, могут быть созданы не только путем репродуцирования, но и с помощью программ компьютерной графики. При репродуцировании изображений различается обработка фотографий, слайдов, полутоновых изображений и штриховых изображений, геометрических рисунков, чертежей и логотипов. Как было отмечено выше, для процесса ввода изображения в компьютер используется сканер — аппарат считывания и оцифровки изображения. Но процесс сканирования не является завершающим в подготовке иллюстраций для издания. Как правило, после сканирования иллюстрации нуждаются в дополнительной обработке. Это может быть художественная ретушь, а иногда дизайнеру приходится просто дорисовывать часть изображения.
Существует несколько технологий обработки иллюстраций: обработка слайдов и фотографий, обработка полутоновых изображений, обработка чертежей, графики и обработка логотипов. Практически для каждой из них существует свое аппаратное и программное обеспечение. Одним из самых удобных программных пакетов для обработки слайдов, полутоновых изображений и фотографий является программный пакет, выпущенный фирмой ADOBE - - Adobe Photoshop (например, версия 4.0 и последующие версии, см. подробнее 168, 181), для обработки чертежей, графики и логотипов — Adobe Illustrator. Для создания иллюстраций к полиграфической продукции также используются Picture Publisher, Corel Draw. Для верстки текстов применяют Corel Ventura, PageMaker, QuarkXPress, HES. В чем же разница в работе с полутоновыми изображениями и графикой? Разница заключается в способе записи и вывода этих двух типов иллюстраций. Первый тип изображений относится к разряду растровых иллюстраций, то есть в этих изображениях присутствуют переходы цвета и не всегда имеются четкие границы объектов; этот вид иллюстраций запоминается программой как определенное количество точек, каждая из которых имеет свой собственный цвет. Второй тип изображений относится к разряду векторных иллюстраций. Программа за поминает изображение не как изображение, состоящее из точек, каждая из которых окрашена в свой собственный цвет, а как линию, геометрические объекты, описанные векторами. Таким образом, программа «запоминает» длину и угол наклона каждого из векторов, описывающих объект, и цвет заливки закрытого векторами пространства, в соответствии с номером данного цвета по международному стандарту PANTONE.
Альтернативой вводу иллюстраций с тех или иных оригиналов с помощью технических средств является создание изображения непосредственно за экраном дисплея. Если фотографию, рисунок или печатный оригинал помещают в издание с помощью тех или иных устройств считывания информации, то для реализации творческих замыслов художника необходим компьютер в качестве «холста» и графический программный пакет в качестве «кисти». I Применение интерактивных средств разработки различных проектов — от бизнес-презентаций до подготовки электронных изданий — дает абсолютно новые возможности раскрытия содержания, концепции, структуры и смысла документа. Интерактивные системы не являются линейными, они многоплановы, поэтому подразумевают новый путь структуризации документа, обновляют сам мыслительный процесс. Практически любая программа работы с изображениями, будь то Adobe Photoshop, Mac Paint, Fractal Design Painter или Macromedia xRes, предоставляет художникам набор традиционных инструментов — карандаш, кисть, аэрограф. Размеры и форма кисти, цвет краски, ширина и густота аэрографа — все может меняться одним нажатием клавиши мыши. Кроме традиционной мыши можно использовать и менее стандартное устройство - графический планшет, позволяющий перемещать выбранный инструмент по виртуальному холсту движениями, очень похожими на движения обычного карандаша или кисти по бумаге. Неправильно проведенный штрих мгновенно стирается, убрать часть работы можно «ластиком», а можно «вырезать» или «положить под слой» новой работы. Тонкие линии можно растушевать «пальцем», а неправильно положенный цвет можно изменить на нужный. Более интересные возможности предлагает цифровая технология обработки. То, что на бумаге можно нарисовать лишь как единое целое, компьютер позволяет собрать из «кусочков», вырезая и комбинируя элементы изображения. Любой фрагмент изображения можно развернуть или наклонить, сжать или растянуть, превратить предмет в его отражение или тень. Почти все дизайнерские программы, вышедшие в последнее время, позволяют работать со «слоями» — (layer), представляя изображение как совокупность множества фрагментов, наложенных друг на друга. Фильтры Adobe Photoshop позволяют стилизовать изображение, придав ему характер мозаики или рисунка карандашом, причем можно произвольно выбирать направление штриховых линий, насыщенность полутонов и т. п. Дополнительные фильтры к Adobe Photoshop — KPT 3.02, Picture Man Collection: Art Gallery, Alien Skin, Andromeda, Real Texture Tools и DigiMark. Специальные утилиты позволяют «деформировать» поверхность рисунка, изгибать ее волнами или сворачивать в трубочку. Утилита Andromeda 3D позволяет «натянуть» рисунок на поверхность любого объемного предмета, предварительно задав ему нужную текстуру, и поставить необходимое освещение поверхности, что значительно упрощает создание макетов и их демонстрацию заказчикам для утверждения. Если раньше эти операции требовали от художника мастерства и отнимали достаточно много рабочего времени, то нынешние программные средства позволяют проделать их за несколько минут, оставляя максимум времени для творческой работы. Огромный простор для творчества художника открывают программные средства обработки изображения, введенного в машину путем сканирования или полученного из библиотеки картинок на CD или другом SCSI носителе (SyQuest, Iomega ZIP, Iomega JAZ, магнитооптика). В зависимости от программы работа с ней достигает разной степени сложности. Различают программы 2D (двухмерные) и 3D (трехмерные). Появляются уже и проекты с перспективой на 5D технологии, 2В-программы пригодны для трюковых фильмов и графических работ. ЗD-программы значительно сложнее. Наиболее распространенными программами трехмерной графики являются 3D Studio Max, Lightwave 3D, Fractal Design Detaikr и IFINI-D и другие. Для Amiga Commondore используются программы Delux Paint HI, Sculpt/Animate 4D, Fantavision, Animation Apperentice. Работа с данными программами на компьютере не является простой процедурой. Иногда для работы с одним видеокадром требуется значительное количество времени даже профессионалу. Так, программа Sculpt/Animate 4D требует для построения одной картинки до 7 часов. Но качество изображения и созданные образы будут стоить того. Процесс наложения нескольких теней разного света с их реальным совмещением и переходами на готовый каркас объекта в программном пакете 3D Studio Мах выполняется следующим образом. ü Выделение объекта или объектов. ü Подбор текстуры (в основном меню выбирается Edit ü В дополнительном меню выбираются тип, направление, ü В основном меню выбирается опция Rendering, задаются После этого программа сама расставит освещение, наложит заданную текстуру на каркас, положит тени и полутени на произведение искусства. Полученное объемное изображение можно экспортировать в программу обработки растровой графики и там придать ему окончательный вид. Прогресс развития мультимедийных технологий оказался настолько быстрым, что сегодня становятся безграничными возможности мультимедийной имитации. Техника подобных приемов достаточно давно используется в кинематографе за рубежом благодаря сложному суперкомпьютерному моделированию. Программы компьютерной графики Lightwave 3D фирмы NewTeck и пакет Fractal Design использованы в телесериале «Вавилон 5», система Flame —в виртуальном фильме Сергея Колосова «Судья в ловушке» и др. В телетехнологии появилось новое направление студии виртуальной реальности, студии без декораций. Впервые они были показаны в 1994 г. на выставке IBM в Амстердаме, а сегодня применяются в ряде известных компаний (в том числе и Основой виртуальной студии являются компьютерные технологии фирмы SGI (Silicon Graphics Instruments), которые ориентированы на решение сложных задач компьютерного видеомонтажа.
РАЗДЕЛ 4. ЛАБОРАТОРИЯ МУЛЬТИМЕДИА
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 985; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |