Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автоматическое создание




Мультипликация позволяет разнообразить арсенал рекламных и презентационных средств, анимационные фрагменты вставляются в видеоролики, они являются полноправными участниками мультимедийных продуктов на CD (см. Мультимедиа и развлечения), наконец, это само по себе — вид искусства, которому люди посвящают всю жизнь.

Компьютер является идеальным средством для создания анимационных продуктов. Достаточно просто задать последовательность кадров, копируя изображение и слегка корректируя положение движущихся частей. Труд мультипликаторов упрощается и превращается в творческий процесс, ведь результаты работы можно тут же просмотреть и поправить, не ожидая процедуры проявки пленки. Возможности обычной «плоской» анимации содержат графические и презентационные пакеты CorelDRAW! (Corel Corp.), Harvard Graphics (Software Publishing Corp.) (см. Двумерная анимация).

Однако полностью вычислительная мощь компьютера раскрывается при создании трехмерных анимационных роликов. Пример такой программы — MediaMaster. Каждому потенциально движущемуся объекту (актеру) задается сценарий действия — движения, поворота, трансформации. Для каждого актера описываются спецэффекты (поведение). Затем компьютер производит вычисление промежуточных фаз, создавая мультипликационные кадры. Актеры могут создаваться трехмерными графическими редакторами.

Трехмерная анимация по технологии напоминает кукольную: вы создаете каркасы объектов, накладываете на них материалы, компонуете все это в единую сцену, устанавливаете освещение и камеру, а затем задаете количество кадров в фильме и движение предметов (см. Компьютерная мультипликация, Объемные изображения). Посмотреть происходящее можно с помощью камеры, которая тоже может двигаться. Движение объектов в трехмерном пространстве задается по траекториям, ключевым кадрам и с помощью формул, связывающих движение частей сложных конструкций. Подобрав нужное движение, освещение и материалы, вы запускаете процесс визуализации. В течение некоторого времени компьютер просчитывает все необходимые кадры и выдает вам готовый фильм. Недостаток, следующий из такой техники создания изображения, — это чрезмерная гладкость форм и поверхностей и некоторая механистичность движения объектов.

Трехмерная графика используется для создания качественных рекламных буклетов, анимационных фильмов, просто рисунков, имитирующих пространственную картину. Идеология трехмерных графических редакторов принципиально отличается от двумерных. Здесь каждому объекту при его создании задается форма по модели проволочного каркаса. Имеется набор стандартных заготовок (куб, сфера, тор, конус, цилиндр), каркасы которых затем могут нужным образом деформироваться, чтобы получить человеческое тело, автомобиль, космический корабль и т.д. Затем поверхность «обтягивается» нужным материалом (текстурой). Это может быть металл, кожа, бумага, зеркало, апельсиновая кожура и т.п. Объекты располагаются в поле (объеме) рисунка, обозначаются источники освещения, их расположение, характер, цвет, направление и размер луча, выбирается точка зрения. Программа просчитывает «восприятие» объектов с данной точки с учетом их перекрытий, показывает тени, отблески с учетом формы предметов и т.д. Можно добавить различные эффекты — туман, смазывание, деформацию, кручение объектов и т.д.

Программы предоставляют элементарные возможности анимации — движение камеры относительно объектов, перемещения и повороты объектов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.