Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы определения уровня обслуживания

При определении уровня обслуживания необходимо учитывать следующие факторы:

- стратегия развития компании, требующая поддержания имиджа безотказного поставщика, наличия широкого выбора товара и пр. в определенный период времени;

- издержки дефицита;

- затраты на содержание запасов.

Под влиянием этих факторов для расчета уровня обслуживания можно воспользоваться одним из следующих методов:

1) Экспертный метод. Часто уровень обслуживания определяется экспертно, в результате коллективного обсуждения руководителями стратегии поведения организации. Уровень обслуживания при этом может быть задан в виде конкретной величины (например, 98%), как интервал (не ниже 95 %) или как рекомендации (максимально высокий).

 

2) Метод учета затрат. Содержание высокого уровня запаса для избежания дефицита и обеспечения высокого уровня и обеспечения высокого уровня обслуживания может обходиться довольно дорого. С другой стороны, наличие дефицита влечет за собой появление издержек дефицита. Исходя из этого уровень обслуживания должен составлять долю, которая обеспечивает оптимальное соотношение потерь от создания излишнего запаса и, следовательно, роста затрат на содержание запаса и потерь от дефицита запаса и роста издержек дефицита.

При независимом спросе уровень обслуживания может быть определен по формуле:

,

где – издержки в результате дефицита запаса, руб.; – затраты на содержание запаса, руб.

Недостаток метода – определение затрат на содержание запаса и издержек затруднено, поэтому их расчет может быть заменен определением их пропорции.

Пример: Издержки в результате дефицита запаса относятся к затратам на содержание запаса по конкретной позиции укрупненной номенклатуры как 30:1, рекомендуемый уровень обслуживания будет равен .

 

3) Статистический метод

 

Пример: В таблице приведены данные учета поступления и выполнения заказов за первую декаду сентября.

- Уровень обслуживания можно определить как часть немедленно удовлетворенного спроса. Расчет такого уровня обслуживания можно проводить по формуле:

;

где п – число удовлетворенных заказов в заданном периоде, единиц; N – общее число заказов в заданном периоде, единиц

Значит уровень обслуживания составит:

.

дата подано закзов/ выполнено заказов                    
                Срок Объем
01.сен                      
                     
02.сен                      
                     
03.сен                      
                     
04.сен                      
                     
05.сен                      
                     
06.сен                      
                     
07.сен                      
                     
08.сен                      
                     
09.сен                      
                     
10.сен                      
                     
Итого                      
                     

 

- Удовлетворение уровня обслуживания ведется через уточнение качества удовлетворения потребности. Потребность заявляется не только по объему, но и по сроку отгрузки.

Если требуется отследить уровень обслуживания потребности с учетом числа позиций в каждом заказе, следует воспользоваться следующей формулой:

,

где i - индекс числа позиций в заказе; k – число позиций запаса; – число удовлетворенных заказов, имеющих i позиций в заказе.

В нашем примере: .

Общее число заказов в периоде N может быть определено по формуле:

,

где - число поданных заказов, имеющих i позиций в заказе.

В нашем примере, .

Тогда уровень обслуживания составит:

.

- Объем потребности в запасе без детализации заявленных в заказе позиций позволяет оценить уровень обслуживания по объемным показателям. Если учитывать количество заказов выполненных в соответствии с указанным количеством. Следовательно, уровень обслуживания потребности по объему равен:

.

- Необходимо также учитывать количество заказов, выполненных точно вовремя:

.

- Для учета нескольких характеристик качества обслуживания запасом потребности следует перемножить полученные индексы:

.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Базисный уровень сервиса | Основные модели управления запасами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.