Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование прибыли предприятия




Планирование прибыли выступает как составная часть финансового планирования. Оно проводится раздельно по всем видам деятельности предприятия. В условиях стабильной экономики планирование осуществляется на 3-5 лет, распространено также текущее планирование (в рамках одного года) и кратковременное (на квартал, полугодие). Объектом планирования являются элементы балансовой прибыли и в первую очередь прибыль от реализации продукции. Основой расчетов здесь служит объем продаж. Объем ограничивается имеющимися производственными мощностями. После опре­деления объема продаж разрабатывается производственная программа на основе заключенных договоров, которая зависит от планового объема реализации и от величины готовой продукции на складе на начало и конец планируемого периода. При этом необходимо учитывать изменения остатков незавершенного производства. Производственная программа, в свою очередь является основой расчета потребности в материалах. Важным моментом в планировании прибыли является учет трудовых затрат. С учетом необходимых отчислений в социальные фонды планируются затраты на оплату труда, которые называются еще расходами на персонал. Эти затраты зависят от вида продукции, расценок. Предварительно также необхо­димо нормирование рабочего времени на изготовление единицы продукции.

Далее составляется смета расходов включаемых в производственную себестоимость. Сумма этих затрат зависит от состава объема про­изводства. Раздельно определяются переменные и постоянные расходы. В результате проведенных расчетов формируется производственная се­бестоимость реализуемой продукции с учетом остатков готовой продукции на начало и конец планируемого периода.

На следующем этапе составляются сметы административных и ком­мерческих расходов. Эти затраты связанные с обслуживанием и управле­нием производством, а также продвижением товаров на рынок. Часть этих затрат зависит от объема продаж (комиссионные), другие же учитыва­ются в общей сумме. На основании этих расчетов формируется план по прибыли от реализации продукции. Для планирования балансовой прибыли используются также данные о предстоящих операционных и внереализа­ционных доходах и расходах.

Названный метод известен как метод прямого счета, в основе которого лежит поассортиментный расчет прибыли от выпуска и реализации продук­ции. Более простой вариант расчета предполагает укрупненное планирование по позициям плана.

Расчитывается

Птп = Цтп - Стп,

где Птп - прибыль по товарному выпуску планируемого периода;

Цтп - стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Стп - полная себестоимость товарной продукции планируемого периода (рассчитана в смете затрат).

Затем расчитывается

Прп = Врп - Срп,

где Прп - планируемая прибыль по продукции подлежащей реализации в пред­стоящем периоде;

Врп - планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Срп - полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.

Объем выручки и полная себестоимость реализуемой продукции опреде­ляются о учетом переходящих остатков готовой продукции на начало и конец планируемого периода.

Таким образом,

Прп = Пн + Птп - Пк,

где Прп - прибыль от реализации продукции в планируемом периоде;

Пн - прибыль в остатках продукции не реализованной на начало планируемого периода;

Птп - прибыль по товарной продукции, планируемой к выпуску в предстоящем периоде;

Пк - прибыль в остатках готовой продукции, которая не будет реализована в конце планового периода.

Такая методика лежит в основе укрупненного прямого счета. Ее разновидностью является метод поассортиментного планирования. В этом случае прибыль определяется по каждой ассортиментной позиции. При­быль суммируется по всем позициям и к полученному результату прибавляется прибыль в остатках нереализованной на начало периода продукции. Укрупненный метод применим на предприятиях с незначительной номенкла­турой. Главным достоинством метода прямого счета является его точность в стабильных экономических условиях.

При использовании аналитического метода расчет ведется раздельно по сравнимой и несравнимой продукции. Сравнимая продукция выпускается в базисном году, поэтому известны ее полная себестоимость и объем выпуска. По этим данным определяется базовая рентабельность:

Рб = (По:Стп) * 100%,

где По - ожидаемая прибыль (расчет прибыли ведется в конце базисного периода);

Стп - полная себестоимость товарной продукции базисного года.

Допустим, что По=100, Стп-400. Тогда Рб = 25%

С помощью базовой рентабельности ориентировочно рассчитывается прибыль планируемого периода на объем товарной продукции планируемого года, но по себестоимости базисного года. Если объем товарной продукции планового года по себестоимости базисного составляет 500 руб., то прибыль = 500*25% = 125 руб. Это учет первого фактора т.е. объема производства.

Далее расчет ведется в следующей последовательности:

1) Рассчитывается изменение (+,-) себестоимости продукции в плановом году. Например, на основе прогноза о росте цен на сырье, увеличении аморти­зационных отчислений и пр. предполагается что себестоимость по сравнению с базисным годом возрастет на 20 руб.

2) Определяется влияние ассортимента, качества продукции. Эти расчеты выпол­няются в специальных таблицах на основе плановых данных об ассортименте, качестве продукции. Допустим, рост прибыли за счет этих факторов - 25 руб.

3) После обоснования цены на готовую продукцию планового года определя­ется влияние роста цен. Допустим, увеличение цен даст дополнительно 30 руб.

4) Суммарное влияние факторов в нашем случае составит 125 руб. - 20 руб. + 25 руб. + 30 руб. = 160 руб.

5) Теперь учитывается влияние остатков готовой продукции на начало (например они составили 10 руб.) и конец планируемого периода (составили 5 руб.). Имеем: 10 руб. + 160 руб. -5 руб. = 165 руб.

Изученный метод учитывает влияние факторов, но в условиях быстрого изменения внешней среды он оказывается неточным.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.