Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №8. Анализ спроса. Закон убывающего спроса. Факторы, влияющие на спрос

Вопрос №7. Механизм и функции свободного рынка. Виды рынков.

Рыночный механизм - механизм формирования цен и распределения ресурсов, механизм взаимодействия продавцов и покупателей товаров по поводу установления цен, объемов произ-ва и его структуры.

Главные действующие силы на рынке - спрос и предложение. Из взаимодействия определяют, что и в каком количестве производить и по какой цене реализовывать.

Важнейший инструмент рынка- цены, которые обеспечивают участников рынка необходимой информацией, на основе которой принимаются решения об увеличении или сокращении производства того или иного товара. Происходит движение потоков капиталов и труда из одной отрасли в др.

Свободный (конкурентный) рынок – саморегулирующаяся система, которая достигает результатов и поддерживает свое равновесие самопроизвольно, без вмешательства внешних сил.

Примером свободного рынка могут служит: фондовые биржи, рынок иностр валют.

Признаки свободного рынка:

1. неограниченное число участников конкуренции

2. свободный доступ и выход с рынков

3. абсолютная мобильность всех ресурсов

4. абсолютная однородность продукции

5. наличие полной инф-и

6. ни один участник конкуренции не может влиять на решения др.

Функции свободного рынка:

1. Является регулятором экономики

2. Явл орудием информации (через цены)

3. Явл средством обеспечения народно - хозяйственных связей

4. Обеспечивает оптимизацию и санацию (устранение слабых в рез конкуренции) народного хозяйства.

Виды рынков:

Сущность их определенная классификация:

1. Экономическое назначение:

а). Сырьевой

б) рынок труда

в) рынок ЦБ и т.д.

2. Географическое положение:

а). Местный (региональный)

б). Национальный

в) мировой

3. Степень ограничения конкуренции:

а) Монополистический (полная монополия – 1 производитель и много покупателей).

Существуют еще естественные монополии, т.е пакет акций принадлежит гос-ву, оно регулирует деятельность таких монополий (Газпром)

Б) Олигополистический – конкурирует ограниченное число производителей. Пример: автомобильный рынок (Во Франции - Рено, Пежо, Ситроен) и нефтяной рынок (ЛУКОЙЛ, Юкос, Сибнефть).

В). Монопсонический – противоположность монополии – 1 покупатель (гос-во) и много производителей. Пример: рынок вооружений.

Г) Свободный

Д) Смешанный - самый распространенный (конкурируют мелкие и средние производители дифференцированной продукции).

4. По отраслям:

5. Характер продаж:

а) оптовый

б) розничный

Спрос- потребность населения в товарах и услугах, представленная на рынке в ден форме. Это количество товаров и услуг, которые потребители могут приобрести при сложившихся ценах и ден доходах.

Согласно закону убывающего спроса рост цены к-л товара при неизменности др факторов вызывает сокращение величины спроса на этот товар.

Если спрос увеличивается, график смещается вверх и вправо, а если уменьшается- вниз и влево.

Кроме этого ценового фактора, существуют и неценовые факторы, вызывающие изменение спроса на товар.

Факторы, влияющие на спрос:

1. Уровень дохода (прямая зависимость)

2. Качество продукции (прямая зависимость)

3. Цены на товары-заменители (субституты) – если есть заменитель по более низкой цене, то спрос на него увеличивается. Или спрос на говядину может возрасти, если отсутствуют др виды мясной продукции.

4. вкусы потребителя

5. реклама (спрос на рекламируемый товар больше)

6. выбор товара на рынке (ассортимент)

7. общее число покупателей данного товара или услуг (чем больше покупателей, тем выше спрос)

8. инфляционные ожидания (закупают все впрок, спрос увеличивается)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос №6. Причины возникновения рынка. Структура рынка | Вопрос №11. Ценовая эластичность предложения. Графики 3 рыночных периодов: мгновенного, краткосрочного и долгосрочного
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.