Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №11. Ценовая эластичность предложения. Графики 3 рыночных периодов: мгновенного, краткосрочного и долгосрочного




Вопрос №10. Анализ предложения. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение.

Вопрос №9. Эластичность спроса по цене.

Эластичность спроса показывает, насколько изменится объем спроса при том или ином изменении цены. Эластичность спроса хар-ет степень реакции потребителей на колебания рыночной цены товара. Если небольшое изменение в цене приводит к значительному изменению в объеме покупаемой продукции, возникает эластичный спрос.

Эластичный спрос – на предметы роскоши, на товары-заменители (чем больше товаров-субститутов, тем изменчивей спрос).

Если существенные изменения в цене ведут лишь к небольшому изменению в количестве покупок, формируется неэластичный спрос.

Неэластичный спрос - на товары первой необходимости.

Ed= % изменение объема спроса: % изменение цены.

Ed- коэффициент эластичности спроса

Ed=(прирост спроса: первонач спрос)* (прирост цены: первонач цена)

Ed больше 1- эластичный

меньше 1- неэластичный

=1 - единичная эластичность. Если % изменение цены и % изменение объема спроса = по величине, то возникает единичная эластичность.

Ed=1- говядина и пиво

Ed больше 1 - мебель, электроэнергия, авто, еда в ресторанах

Ed меньше 1 - хлеб, картофель, сахар, мед, услуги, газеты, журналы.

Совершенно неэластичный спрос в озникает, в крайнем случае, когда изменение цены не приводит ни к какому изменению в количестве спрашиваемой продукции (на продукцию, которая не имеет аналогов: услуги врачей, соль, инсулин).

Если самое малое изменение цены побуждает покупателей увеличивать покупки от 0 до предела своих возможностей, формируется совершенно эластичный спрос.

Факторы ценовой эластичности спроса:

1. Заменяемость товаров (чем больше хороших товаров-заменителей имеет товар, тем эластичнее спрос на него)

2. Удельный вес в доходе потребителя (чем большее место занимает продукт в бюджете потребителя, тем выше будет эластичность спроса на него)- роскошь и мыло.

3. Время- спрос на продукт обычно тем эластичней, чем длиннее период времени для принятия решения.

Предложение – это количество товаров, которое производители готовы производить для продажи на рынке при данном уровне цен. Закон предложения: чем выше цена товара, тем больше поставка товара на рынок. Значит растущая цена явл стимулом для роста его производства.

Факторы влияющие на предложение:

1.Цены на ресурсы

2.Число производителей данной продукции

3.Технологии производства

4.Налоги и субсидии

5.Ожидание изменения цен

 

Реакция производителей на изменение цены хар-ся эластичностью предложения.

Если производители чувствительны к изменению цен, то предложение эластично, и наоборот.

Ed > 1- эластичное

Ed <1- неэластичное

Ed =1 - единичная эластичность.

Если % изменение цены и % изменение предложения = по величине, то возникает единичная эластичность.

Важнейший фактор, влияющий на эластичность предложения – КОЛ-ВО ВРЕМЕНИ, которое имеется в распоряжении производителя для того, чтобы отреагировать на данные изменения цены продукта. Чем продолжительнее время, которым располагает производитель для того, чтобы приспособиться к изменению цены, тем больше изменится объем пр-ва, а значит, будет больше эластичность предложения. В связи с этим различают 3 рыночных периода:

1. Мгновенный - настолько мал, что производители не успевают отреагировать на изменения спроса и цены. Следовательно, предложение совершенно не эластично (помидоры и рынок, продаст все).

Изменяем спрос, а предложение ост.

2. Краткосрочный – производственные мощности отдельных производителей и всей отрасли остаются неизменными, но предприятие имеет достаточно времени, чтобы использовать свои мощности более или менее интенсивно. Такая реакция означает более высокую эластичность предложения по сравнению с мгновенным периодом.

3. Долговременный (период изменяющихся мощностей)

Достаточно продолжителен для того, чтобы фирмы успели принять все желательные меры по приспособлению своих ресурсов к требованиям изменившейся ситуации. Отдельные фирмы могут либо расширить, либо сократить свои производств мощности. Новые фирмы могут войти в состав отрасли, а старые ее покинуть.

Интервал колебания цен уменьшается, а реакция производителей увеличивается.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 785; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.