Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тревожные дети

ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ С БЕСПОКОЙНЫМ РЕБЕНКОМ

 

1. Избегайте крайностей: нельзя позволять ребенку делать все, что ему заблагорассудится, но нельзя и все запрещать, четко решите для себя, что можно и что нельзя, и согласуйте это со всеми членами семьи.

2. Своим поведением показывайте ребенку пример: сдерживайте свои эмоции, ведь он подражает вам в своем поведении.

3. Уделяйте ребенку достаточно внимания, пусть он никогда не чув­ствует себя забытым, но в то же время объясните ребенку, что бывают мо­менты, когда у вас есть другие заботы, надо это понять и принять.

4. Помните, что истерические приступы чаще всего связаны со стрем­лением обратить на себя внимание или вызвать жалость и сочувствие. Не надо потакать ребенку, не надо изменять своих требований, лучше, когда ребенок успокоится, объяснить ему, почему вы поступили так, а не иначе

Довольно часто родители, обратившиеся за кон­сультацией, путают понятия «тревожный» и «тревож­ность». Психологический словарь толкует нам «тре­вожность» как: «индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склон­ности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые к этому не предрасполагают». Тревожность не связана с какой-либо кон­кретной ситуацией и проявляется почти постоянно. Это со­стояние сопутствует -человеку в любом виде деятельности. Тревога - это эпизо­дическое проявле­ние беспокойства, например, возник­шего по поводу рас­сказывания ребен­ком стихотворения перед большой ауди­торией и т.п. когда ребенок боится чего-то конкретного, можно это состояние охарактеризовать как страх. Каждому ребенку присущи определенные страхи.

Страх может развиваться у человека в любом возрасте. Его качество будет зависеть от накопленного жизненного опыта малыша: у детей от 1 года до 3 лет нередки ночные страхи, на втором году жизни, по мне­нию А.И. Захарова, наиболее часто проявляется страх неожиданных зву­ков, страх одиночества, страх боли (и связанный с этим страх медицин­ских работников). В 3 - 5 лет для детей характерны страхи одиночества, темноты и замкнутого пространства. В 5 - 7 лет ведущим становится страх смерти. От 7 до 11 лет дети больше всего боятся «быть не тем, о ком хорошо говорят, кого уважают, ценят и понимают».

Однако, когда эти страхи собираются воедино, их становится слиш­ком много, то можно говорить о тревожности в характере ребенка.

Одним из ведущих факторов, которые провоцируют повышение тре­вожности у детей является чувство беспокойства или неудовлетворен­ности условиями жизни, передающееся от родителей детям.

Не менее актуальной причиной появления тревожности, является ав­торитарный стиль родительского воспитания. Ребенок начинает боять­ся «сделать шаг в сторону» или сказать «нелепость», которые так огор­чают любимых людей.

Существует мнение, что гиперопека, не позволяющая детям со­здать уверенность в собственных силах, влияет на формирование тре­вожности. Дети, не умеющие самостоятельно принимать решение, будут проявлять беспокойство если рядом не окажется того, кто за них это сделает?

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Беспокойный ребенок | Принципы общения с детьми у которых нарушена самооценка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.