КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как помочь застенчивому ребенку.
ЧТО ЖЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ЗАСТЕНЧИВЫЕ ДЕТИ? Застенчивый ребенок ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ С ЗАМКНУТЫМИ ДЕТЬМИ
1. Расширяйте крут общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми. 2. Подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком. 3. Стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека. 4. Если вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за консультацией к психологу, который профессионально поможет вам решить эту проблему. Застенчивость гораздо более распространенная черта, чем могли бы подумать многие. Просто эту черту стараются обычно не показывать. У детей определенный возрастной период связан с развитием застенчивости. Эта застенчивость недолговременна, она не является устойчивой чертой характера и со временем исчезает. Но мы поговорим о той застенчивости, которая уже не является свойством возраста, а которая сформировалась у ребенка под влиянием различных факторов. Важно отличить застенчивого ребенка от ребенка, который просто любит уединение и вполне самодостаточен, его не тяготит одиночество, он не будет скучать, если остался один дома, а займется чем-нибудь интересным, ничуть не страдая. Страдают от застенчивости в основном эмоционально чувствительные, впечатлительные ребята, у которых повышенное чувство долга и они принимают все близко к сердцу.
Они очень робкие, остро ощущают свои недостатки, особенно мнимые, кажущиеся, а свои положительные качества наоборот не замечают и не ценят, например, боятся, что будут выглядеть смешно в глазах других, скажут что-нибудь глупое, некрасиво одеты и т.д. Они очень чувствительны к любой критике. Из-за навязчивых опасений у них теряется естественность поведения, появляется скованность, меняется интонация голоса, мимика.
Среди других ребят застенчивые дети часто избегают контакта, потому что считают себя хуже других. Они часто колеблются в принятии решения, не проявляют инициативы, не могут защитить себя. Из-за этого их часто не замечают вообще, поэтому застенчивость часто сопровождается нереализованными возможностями, проявлением неудовлетворенности вследствие «выключенности» из общественной жизни.
Прежде всего, родителям следует обратить внимание на свое собственное поведение. Не надо лишний раз демонстрировать свое собственное беспокойство и мнительность, ребенок довольно быстро учится перенимать такое поведение, которое в дальнейшем может стать навязчивым. Не стоит навязывать ребенку то, что он не в состоянии выполнить, часто именно невыполнимые требования к ребенку заставляют его постоянно бояться того, что он не справится с ситуацией и заработает наказание. Это ведет к тому, что ребенок постоянно чувствует неуверенность в своих силах и сам перестает оценивать себя адекватно. Рхли Вы будете каждый раз говорить ему, что он лентяй, потому что не убирает свои вещи или игрушки, не делает то о чем просят, то в скором времени он действительно будет считать себя ленивым, т. к. не оправдывает ваши ожидания и не получает ни малейшей поддержки со стороны. Не надо постоянно читать мораль о том, что должен делать «порядочный человек» или «хороший мальчик», или «послушная девочка» и стыдить по любому поводу. Не нужна и излишняя принципиальность и непримиримость в оценках и суждениях. Излишнее давление только усилит неуверенность в себе.
Постарайтесь чаще подавать пример уверенного, контактного поведения. Не замыкайтесь в себе, сами стремитесь к контактам с окружающими. Не создавайте проблем там, где без этого можно обойтись, не драматизируйте ситуацию, если у ребенка есть какие-то затруднения, например, в общении со сверстниками. Это еще не конец света. Часто подростковые проблемы тянутся еще из дошкольного детства. Здесь ребенок может не суметь справиться сам с этой проблемой. Здесь также важен пример уверенного незастенчивого поведения. Дети усваивают лучше, если сами видят, как надо поступать. Если Вы сами не можете послужить примером, то предложите ребенку самому выбрать для этих целей какого-нибудь человека. Это может быть как член семьи (брат, дядя, бабушка), так и сверстник, на которого ваш ребенок мог бы равняться. Предложите ему игру - сыграть роль уверенного в себе мальчика Колю, заводилы во дворе. Многим застенчивым детям нравится играть роль актера. Пусть сначала он опишет Вам, почему этот мальчик ему нравится, помогите найти общие черты у своего малыша и выбранного героя, подчеркивая уверенность и умение общаться. Лучше взять конкретную ситуацию. Вот ребята играют во дворе... Как Коля подходит к ним, что он говорит, чтобы его приняли в игру, что ему отвечают? Л как бы ты поступил, что сказал бы? Обратите внимание ребенка на то, как Коля выглядит; какой у него голос - громкий или тихий? плечи расправлены или вжаты? Какое выражение лица - напряженное или он открыто улыбается? Пусть ребенок попробует показать все характерные черты. Если возникнут трудности, попросите ребенка понаблюдать за выбранным человеком. А теперь пусть ваш ребенок попробует найти такое поведение, которое помогло бы ему войти в контакт с другими. Можно и, даже лучше, написать это на бумаге, например, так: 1) улыбнуться 2) сказать «Привет» 3) спросить, можно ли поиграть вместе с ними и т.д. Бывает полезно отрепетировать начало разговора, для того, чтобы ребенок чувствовал себя увереннее. Часто дети боятся показаться глупыми, не сообразить, что можно ответить, поэтому поощряйте своего ребенка, формируйте уверенность в собственных силах.
4. Мы даже не подозреваем, что наши дети, видя в родителях образец поведения, боятся поступить хуже, чем поступили бы вы и поэтому однажды решают для себя, что лучше не станут чего-то делать, чем будут переживать из-за действия или поступка, сделанного «не так». Такой принцип поведения может закрепиться. Не стесняйтесь поделиться с малышом своими переживаниями и неудачами. Позвольте узнать ему, что вы тоже что-то не смогли сделать правильно или ваш поступок не нравился родителям и как вы всё исправили или чем всё закончилось. Пусть ребенок поймет самое главное правило, что все имеют право на ошибку, но не любую ошибку можно исправить. Подскажите маленькому герою как правильно расставить приоритеты. Помогите ребенку найти у себя больше положительных качеств, и увидите, как он удивится, узнав, что в нем так много хорошего! Можно теперь договориться каждый день в течение недели отмечать каким-нибудь значком шаги ребенка к контакту с другими. Первая неделя - улыбки. Улыбнулся за неделю четверым - получай приз. Следующая неделя - улыбка и приветствие вместе. Поприветствовал четверых за неделю - получай другой приз. Уверенность в себе тренируется постепенно. Скоро ваш ребенок перестанет бояться подходить к другим или проситься в игру. Юмор и преувеличение могут рассеять беспокойство ребенка. Уделите побольше времени своему ребенку и помогите ему обрести уверенность в себе, которая необходима в жизни! ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ С ЗАСТЕНЧИВЫМИ ДЕТЬМИ
1. Расширяйте круг знакомств вашего ребенка, чаще приглашайте к себе друзей, берите малыша в гости к знакомым людям, расширяйте маршруты прогулок, учите малыша спокойно относиться к новым местам. 2. Fie стоит постоянно беспокоиться за ребенка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных вами, не старайтесь сами сделать все за ребенка, предупредить любые затруднения, дайте ему определенную меру свободы и открытых действий. 3. Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах. 4. Привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых застенчивому ребенку пришлось бы вступать в контакт с «чужим» взрослым. Например: «Надо узнать, про что эта интересная книга с замечательными картинками. Давайте спросим библиотекаря (продавца) и попросим дать нам ее посмотреть». Обычно в такой ситуации «вынужденного» общения, например, на приеме у врача, в детской библиотеке, в гостях у соседки, ребенок сначала скован настолько, что здоровается только шепотом, отводя глаза, и не отрываясь от руки матери. Зато, уходя, прощается громко и отчетливо, иногда даже улыбается.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |