Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предупреждение недостатков речи




 

Предупредить появление недостатков речи - это более важная задача семьи и детского сада.

Забота о здоровье ребенка в целом и его органов речи в частности, а именно, о правильном в речевом отношении подходе является важнейшим средством предупреждения неправильного развития речи.

· Следует предупреждать ушиб головы, простуду уха, горла, не давать ребенку засовывать в уши и нос горошинки, камешки и т.п.; Сохранять в чистоте полость рта, зубы.

· Необходимо оберегать слух ребенка от лишних и резких звуков, от шума.

· С первых дней жизни ребенка очень важна забота о здоровом развитии его нервной системы, об охране её от таких чрезвы­чайных раздражителей, как крик, шум, запугивание, излишняя суровость, неожиданные окрики, тяжелые семейные сцены в присутствии якобы «еще ничего не понимающего» ребенка.

· Следите за тем, чтобы не было резких переходов от ласковости до гневливости.

· В обращении с малышом старайтесь не допускать бурные про­явления гнева или радости, испуг, страх. Речь окружающих должна быть образцом для детей, т.к. игра­ет решающую роль в формировании их речи. Она должна быть доступной детям по содержанию, образной, грамотной, неторопливой, рит­мичной, простой по структуре и в меру громкой.

· Произнося имя ребенка или какие-то слова, повторяющиеся в стишках, потешках, прибаутках, называя игрушки, старайтесь показать, как у вас получается «так ловко» произносить звуки или целые слова. Следует начинать такие упражнения с неречевых звуков, т. е. со слов, подражающих звукам животных (мяу, му, гав, чик-чирик, кар и т.п.), транспорта и др. (машина едет - «дррр», окно закрыли - «хлоп», пыле­сос работает - «УУУУ» и т.п.); подсказывайте ребенку трудные слова, по­казывая их артикуляцию особенно выразительно.

· Поиграйте с ребенком в «дразнилку»: произносите слова с зак­рытым ртом; выдохните звуки «ббррр» через вытянутые в тру­бочку сомкнутые губы; «побрынькайте» пальчиками по губам; прячьте язык, как «конфетку» за щеку, «перегоняя» её пальчиком из одной сторо­ны в другую сторону и т.п.

· Развитие точной артикуляции помогает воспитывать у детей при­вычку смотреть во время речи на собеседника; ребенок схваты­вает зрением движение рта, губ, языка.

· Не стремитесь предугадать желание малыша подавая ему то, на что он указывает пальчиком и мычит или вообще молчит. Сти­мулируйте его потрудиться и произнести (пусть даже один слог) слово или фразу, помогите, переспросив по слогам и показывая на предмет - «ма-ши-ну?» или «мяч?». Настаивая на своём, вы будете стимулировать рече­вую активность, формировать новые артикуляционные ощущения у ребен­ка, без которых не может развиваться речь.

· Для овладения звукопроизношением необходимо соответствующее развитие фонематического слуха и артикуляционного аппарата. Для развития слуха (элементарного и фонематического) и слухового внимания сле­дует почаще играть с ребенком, приучая по слуху различать звуки.

Результаты практической деятельности показали, что в формировании правильною звукопроизношения решающую роль играет своевременно на­чатое обучение. Важным условием в домашних занятиях или занятиях в дет­ском саду является речевая активность самих детей на основе подражания образцу. Это выражается в повторении одних и тех же звуков и звукосо­четаний.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.