Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пуск холодного двигателя

Техническое обслуживание газобаллонных автомобилей

Периодичность и объем технического обслуживания:

Периодичность технического обслуживания газобаллонных автомобилей соответствует периодичности для базовых автомобилей, двигатели которых работают на бензине.

Важнейшим мероприятием в техническом обслуживании газобаллонных двигателей является обязательность постоянной проверки внешним осмотром герметичности газобаллонной установки, крепления баллонов и работы двигателя на газовом топливе. Необходимо выполнять все работы по контролю состояния крепления газового оборудования омедненным инструментом— во избежание искрообразования.

Въезд, передвижение своим ходом по постам и выезд автомобиля с линии технического обслуживания должны производиться при работе двигателя только на бензине.

Особое внимание требуется при выполнении работ по ТО-2, проводимых через каждые шесть месяцев. При этом сжиженный углеводородный газ из баллонов должен быть удален, а баллоны для сжатого природного газа продегазированы инертным газом или азотом.

Для надежной эксплуатации газобаллонных автомобилей в зимнее время необходимо, в частности, выполнить следующее:

· разобрать, очистить, промыть, после сборки и регулировки проверить на герметичность все приборы газового оборудования (редукторы высокого и низкого давления; карбюратор-смеситель, переходник-смеситель, смеситель, испаритель, электромагнитные клапана, вентили, не выворачивая их из корпусов баллонов), фильтрующие элементы;

· проверить состояние газовых баллонов и их арматуры;

· проверить манометры высокого давления, опломбировать их и поставить клеймо со сроком следующей проверки.

Проверка герметичности газовой системы питания

Перед началом проверки системы для сжиженного углеводородного газа на герметичность необходимо осмотреть всю газовую систему автомобиля, обратив особое внимание на соединения шлангов и трубок со штуцерами, легкость открытия и закрытия расходных вентилей на баллоне. Следует также проверить комплектность газового оборудования на автомобиле. Перед испытаниями под давлением газовой системы и наполнением газовых баллонов сжатым воздухом вентили на баллонах должны быть закрыты. Далее надо:

· вывернуть заглушку наполнительного вентиля и подсоединить к штуцеру компрессора, убедившись в плотности соединения;

· включить компрессор и наполнить каждый газовый баллон воздухом до давления 1,6 МПа. Во время наполнения баллона сжатым воздухом находиться со стороны расположения вентилей, а также в кабине автомобиля запрещается. Работник, проверяющий газовую систему питания в момент наполнения баллона должен находиться у пульта включения компрессора.

· отключить компрессор при давлении воздуха в баллоне 1,6 МПа. Если предохранительный клапан срабатывает при давлении воздуха ниже 1,6 МПа, то следует заменить клапан;

· медленным открытием расходного вентиля баллона надо наполнить газовую систему питания автомобиля сжатым воздухом при закрытом электромагнитном клапане;

· смочить места соединения трубопроводов от газового баллона (баллонов) до электромагнитного клапана мыльной пеной. При обнаружении утечки воздуха (образование пузырьков, шипение и т. д.) в соединениях нужно закрыть расходный вентиль и затянуть гайки, трубки и шланги в местах, где была обнаружена течь воздуха

Инструкция по безопасной эксплуатации автомобилей, работающих на сжиженном газе:

Общая часть. К эксплуатации и обслуживанию автомобилей, работающих на сжиженном газе, допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности, условиям хранения и эксплуатации газового оборудования.

1.1. Водитель получает копию инструкции, о чем делается соответствующая пометка в журнале.Водитель обязан знать:

· устройство и взаимодействие всех узлов, систему механизмов данного типа авто­мобиля;

· устройство и схему подачи газа от баллона до двигателя автомобиля;

· различия в свойствах бензина и сжиженного газа при использовании их в качестве горючего для двигателя автомобиля.

1.2. Требования к исправности автомобилей, работающих на сжиженном газе, должны быть повышены, особенно к системе питания двигателей и эл. оборудованию, т.к. малейшие неисправности могут быть причиной возникновения пожара

1.3. При неисправном электрооборудовании автомобилей возможно воспламенение газа (пожар) от неплотных контактов, искрения, короткого замыкания проводов и т.д. Поэтому водитель обязан следить за исправностью газовых коммуникаций и эл.оборудования, не допуская утечек газа, пропусков через клапан редуктора 2-й ступени при неработающем двигателе, неисправности изоляции проводов высокого и низкого напряжения, неплотности контактов проводов зажигания.

1.4. На каждый автомобиль, оборудованный для работы на сжиженном газе, дополнительно устанавливается:

· баллон с арматурой для хранения газа;

· испаритель для преобразования газа из жидкого в парообразное состояние;

· двухступенчатый редуктор, для преобразования давления газа из высокого в низкое.

Все это оборудование соединяется трубопроводами. Трубопроводы от баллона до редуктора находятся под высоким давлением (рабочее давление 16кг/см2), перед редуктором устанавливается электромагнитный клапан, который автоматически перекрывает поступление газа в карбюратор при выключении двигателя.

Эксплуатация газобаллоного оборудования. При обслуживании газового оборудования автомобиля водитель обязан:

· Содержать газовое оборудование автомобиля, противопожарный инвентарь, инструмент приспособления в чистоте и исправном состоянии.

· Иметь при себе свидетельство о переводе автотранспорта для работы на сжиженном газе

· При каждом выезде из гаража представлять автомашину для осмотра лицу, ответственному за работу газового оборудования автомобиля.

· Не допускать нагрев баллона свыше 400 С, в случае перегрева остудить баллон холодной водой, в жаркую погоду необходимо уменьшить степень наполнения баллона

· Проверить по указателю уровня жидкости наличие газа в баллоне, проверить герметичность газового оборудования при помощи мыльной эмульсии.

· Проверить показание кнопки переключения ГАЗ-БЕНЗИН в положение БЕНЗИН.

· Запустить двигатель на БЕНЗИНЕ, произвести нагрев до 500° С

· После прогрева двигателя поставить переключатель ГАЗ-БЕНЗИН в нейтральное положение, после того как выработается бензин поставить переключатель в положение ГАЗ и произвести повторный пуск двигателя на газовом топливе.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности обслуживания и диагностирования систем впрыска двигателей. | Основы рыночной экономики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.