Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 11. Особенности ценообразования в туризме




ВК

Различают рентабельность вложенного капитала (РВК), рентабельность основных фондов (РОФ), рент. об.ср-в (РОС), рент.затрат (РЗ), рент. инвестиций (РИ).

В обороте)

И приравн. к ним средства средства средства

Собственные Заемные Привлеченные

(уставной фонд) (кредиты банков) (ср.др.пред., находящихся

2. Финансовое состояние турпредприятия хар-ся системой показателей:

1.Выручка от реализации -сумма денежных средств, полученная туристским предприятием за проданные турпродукты и оказанные услуги.

2.Прибыль - денежное выражение основной части накоплений предприятия.

В зависимости от методов исчисления рассчитываются следующие показатели прибыли:

- балансовая (валовая) прибыль;

- прибыль от реализации услуг;

- чистая прибыль.

Прибыль балансовая (валовая) – это фин. результаты от реализации услуг, основных средств, и др. имущества, а также доходов от внереализ. операций за вычетом убытков.

Прибыль от реализации продукции (работ и услуг) – рассчитывается как разность между выручкой от реализации и затратами на производство, включаемых в себестоимость.

Чистая прибыль -представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой платежей в бюджет.

Рентабельность -показатель, отражающий уровень прибыльности.

РВК = П x 100 %

П- прибыль до выплаты налогов;

ВК – вложенный капитал.

РЗ = Прибыль от реал.прод.

Затраты пост. +Затр. Перем.

3.Распределение прибыли осуществляется на следующие цели:

-формирование фонда накопления;

- формирование фонда потребления;

-формирование резервного фонда и т.д.

Фонд накопления создается для финансирования производственного развития предприятия: модернизация оборудования, строительство, реконструкция и т.д.

Фонд потребления является источником средств для выплат:

-вознаграждений по итогам года;

-выплаты пособий;

-выплаты дивидендов;

-выдача без % ссуды.

Резервный фонд – создается на случай прекращения деятельности предприятия для покрытия дебиторской задолженности.

Функции прибыли предприятия:

-прибыль характеризует экономический эффект, полученый в результате хозяйствен деятельности в форме денежн. накоплений;

- отражает конечные результаты торгово-производствен процесса;

 

-её положительная величина свидетельств о том, что выручка от реализации, полученная на предприятии, превышает расходы, связанных с его деятельностью;

- оказывает стимулирующее действие на укрепление коммерческого расчета и интенсивного производства. Это означает, что прибыль является одновременно финансовым результом и основным элементом финансов ресурсов тур.предприят;

- является источником формирования бюджетов и внебюджетных фондов разных уровней, формирует бюджеты в виде налогов и отчислений и удовлетворяет интересы гос-ва.

Основной источник прибыли связ. и завис. от:

- от производственной и предпринимательской деят-ти пред-тия;

-эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства к постоянно меняющейся конъюнктуре;

-величина прибыли зависит от правильности выбора производственного профиля предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным или высоким спросом);

-от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.);

-от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли);

-от снижения издержек производства.

На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние.

К внешним факторам относятся природные, транспортные, социально-экономические условия; уровень развития внешнеэкономических связей; цены на производственные ресурсы и др.

Внутренними факторами изменения прибыли могут быть основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции).

При выборе путей увеличения прибыли ориентируются в основном на внутренние факторы, влияющие на величину прибыли:

1) увеличение сбыта услуг;

2) улучшение качества обслуживания;

3) продажи излишнего оборудования и другого имущества или сдачи его в аренду;

4)снижения себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

5) диверсификации производства;

6) расширения рынка продаж и т.д.

Ликвидность -способность фирмы погашать в срок свои долговые обязательства.

Платежеспособность -способность предприятия полностью выполнять свои обязательства по платежам, наличие у них денежных средств, необходимых и достаточных для осуществления платежей.

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.

Термин рентабельность ведет свое происхождение от рента, что в буквальном смысле означает доход. Таким образом, термин рентабельность в широком смысле слова означает прибыльность, доходность.

Можно выделить следующие основные показатели:

1) рентабельность отдельного вида продукции Рв - это отношение общей суммы прибыли к издержкам производства и реализации продукции, где Цв и Св - соответственно цена и полная себестоимость единицы определенного вида продукции.

2) рентабельность совокупных активов Ра - этот показатель характеризует, насколько эффективно используются основные и оборотные средства предприятия. Представляет интерес для кредитных и финансовых учреждений, деловых партнеров и т.д.:,где Ка - средняя сумма активов баланса предприятия.

3) Коэффициент рентабельности собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. Обычно этот показатель сравнивают с возможным альтернативным вложением средств в другие ценные бумаги. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании:

4) Коэффициент рентабельности продаж. Демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия

Повышению уровня рентабельности способствует увеличение массы прибыли, снижение себестоимости продукции, улучшение использования производственных фондов. Показатели рентабельности используют при оценке финансового состояния предприятия.

Бесприбыльный оборот (БО) - объем реализации продукции, при которой прибыль пред-я = 0.

 

Задание на семинар № 10:

1.Подготовить доклады на тему «Финансовые ресурсы турпредприятия».

2. Подготовить планы курсовых работ на утверждение.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.