Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандартные модули Турбо Паскаля.




В ТР имеется большое количество стандартных подпрограмм и данных, объединенных в стандартные модули. Были разработаны 8 модулей: в ТР 4.0 -> SYSTEM, DOS, TURBO 3, GRAPH 3, PRINTER, CRT, GRAPH, OVERLAY; в TP 7.0 -> WINDOS, Strings.

Модули GRAPH, TURBO 3 и GRAPH 3 находятся в одноименных tpu-файлах, остальные входят в состав библиотечного файла (расширение tpl).Лишь один модуль SYSTEM подключается к любой программе автоматически, остальные становятся ей доступными, только после указания их в USES. Большинство стандартных модулей оперируют глобальными переменными, которые размещаются в том же сегменте памяти, что и глобальный параметр самой Паскаль программы. Диапазон требуемой памяти: от 20 до 1050 байт.

SISTEM является основной библиотекой среды ТР. В него входят все предопределенные стандартные процедуры и функции стандартного Паскаля, а также дополнительных подпрограмм, позволяющие выполнять разнообразные действия общего назначения. Управление вводом/выводом, работа со строками, статической, динамической памятью и т.д.

DOS содержит процедуры и функции, открывающие доступ Паскаль программе к тем возможностям и средствам операционной системы MSDOS, которые не предусмотрены в стандарте языка Паскаль.

WinDOS реализует все возможности модуля DOS, а также дополнительно поддерживает использование ASCIIZ-строк (PChar-тип -> String).

Strings позволяет работать с ASCIIZ-строками.

TURBO 3 и GRAPH 3 обеспечивали совместимость с программой, написанными в терминах среды ранней версии ТР 3.0.

PRINTER обеспечивает вывод на системное устройство печати (PRN), определяет файловую переменную LST (типа текст), которая связывается с принтером PRN. После подключения модуля PRINTER в программе пользователя, ее можно сразу использовать в процедуре WRITE и WRITELN (без ASSIGN, REWRITE, RESET и CLOSE).

CRT содержит 20 подпрограмм, управление текстом вывода на экран монитора, работая с клавиатурой и звуковым генератором компьютера.

Clear Screen (Clr Scr) – оператор обращения процедуры на очистку экрана.

CRT позволяет работать не только со всем экраном, но и выделять в нем прямоугольные окна.

OVERLAY предназначен (своими подпрограммами) для создания программ с перекрытиями или оверлейных программ, загружаемых и перезагружаемых в оперативную память компьютера отдельными частями (секциями) оформляемыми в виде отдельных модулей ТР.

Оверлей – это такой способ использования оперативной памяти для размещения кода программы, когда в один и тот же участок памяти, называемый оверлейным буфером, попеременно (по мере необходимости) загружаются различные оверлейные, т.е. перекрывающие модули, при этом все оверлейные модули в готовом к выполнению виде хранятся на диске, а в оперативной памяти в каждый конкретный момент находится основная программа и лишь один активный модуль (если позволяют возможности оперативной памяти).

Главное преимущество программы оверлей: объем оперативной памяти, занимаемый такой программой, определяется длиной основной программы и наибольшего из перекрывающего модуля.

Основной недостаток оверлей: дополнительное время, расходуемое на каждую загрузку оверлейного модуля с диска в оверлейный буфер и как следствие большее время выполнения программы.

GRAPH представляет собой мощную библиотеку подпрограмм (80штук) универсального назначения, позволяющие:

1) Высвечивать на экране изображения точек, линий, дуг, стандартных геометрических фигур (окружностей, эллипсов, любых многоугольников)

2) Выводить текстовую информацию в графическом режиме с использованием различных стандартных шрифтов, размеров, символов и направлений их выдачи

3) Использовать цветной фон, цветные символы, цветные линии и разнообразную штриховку – для большей выразительности экранных изображений

4) Использовать графические окна (как области просмотра графического документа) с выводом информации относительно координат окна и с возможной "отсечкой" элементов изображений выходящих за рамки окна

5) Создавать нестандартное движущееся или мерцающее изображение

6) Запоминать (сохранять и выдавать изображения), работать с несколькими графическими страницами

7) Выбирать один из нескольких возможных режимов функционирования экрана монитора (каждый режим характеризует определенная палитра и количество точек, высвечиваемых на экране)

Адаптер – плата управления монитором. Используются многорежимные адаптеры.

Видео память, размещенная в адаптере, хранит образ экрана - страницу.

Сложную логику, используемую видеопамятью, обеспечивает драйвер – программа, взаимодействующая с адаптером. Работу с графикой обеспечивает модуль GRAPH и один из доступных драйверов.

Файл для всех типов адаптера или файла-драйвера определяется названием адаптера egavga.bgi.

Режим работы определяет: число различимых точек экрана (пиксель) по горизонтали и вертикали, палитру – набор цветов для пикселей (2-256 цветов), число страниц видеопамяти (не для всех). От общего числа пикселей зависит качество изображения (его зернистость).

Если страниц несколько, то только одна из них является видимой и отображается на экране.

Ввиду ограничения объема памяти, увеличение числа пикселей или числа страниц сокращает палитру до двух цветов.

Можно выделить подпрограммы GRAPH:

1) Подпрограммы управления графическим режимом: InitGraph CloseGraph

2) Подпрограммы управления экраном, окном, страницей

3) Подпрограммы управления цветами и шаблонами заполнения

4) Подпрограммы работы с точками

5) Подпрограммы построения графических объектов

6) Подпрограммы управления выводом текста в графическом режиме.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.