КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа со связанными списками в MS ExcelСтруктурные элементы БД Структура базы определяет методы занесения данных и хранения их в базе.
Современные БД представляют собой электронные архивы. Данные о каждом заносят в отдельные ячейки (определённые поля). БД представляются в виде таблиц (файлов) и содержит поля и записи. Структуру двумерной таблицы образуют столбцы и строки. Их аналогами в структуре простейшей БД являются поля и записи. При отсутствии записей структура таблицы образована только набором полей. Изменив состав полей базовой таблицы, мы получаем новую БД. БД, содержащая таблицы (файлы), поля и записи.
Файл (таблица) – совокупность записей одной структуры. Таблица состоит из фиксированного числа столбцов и некоторого количества строк. Столбцы таблицы в БД называются полями, а строки – записью. Для описания поля используют следующие характеристики: имя – верхняя строка списка, содержащая заголовок каждого столбца таблиц,определяет, как следует обращаться к данным этого поля при операциях с базой – (Ф.,И.,О., дата рождения, адрес, телефон и т.д.); тип – определяет тип данных, содержащихся в данном поле (символьный, дата, числовой, календарный…); длина – размер поля определяет предельную длину данных (символов), которые могут размещаться в данном поле (15 байт); точность – служит для отображения дробной части числа. Основное требование к обрабатываемым таблицам: однородность всех входящих в неё строк (записей). Например: Поле «Пол» может иметь запись м (или ж) возможно муж. (или жен.) мужской (или женский), нельзя смешивать сокращения типа: м, муж, мужской, ж, жен, женский в одном поле. Нельзя смешивать «Возраст» 19 лет и 21 год, надо в ячейки занести просто числа.
Связанные списки (CC) в MS Excel обозначают простейшую БД. После создания СС и внесения данных, существует возможность просмотра этой информации и её обновление. Основными операциям, выполняемым при работе со списками как с БД, являются - поиск определенных строк (столбцов) и - сортировка таблицы по одному или нескольким полям.
Рекомендации для ввода информации в БД Excel:
1. Имена полей должны быть указаны в самой верхней строке списка. 2. Первая запись вводится в строку сразу под заголовками полей. 3. Каждая запись вводится в отдельную строку. 4. Между записями не должно быть пустых строк. 5. Информация в ячейках одного столбца должна быть однотипна. В случае отсутствия информация для некоторого поля, его оставляют пустым. 6. Ячейки в списке не объединяются. 7. Все данные одной таблицы должны располагаться на одном рабочем Листе. 8. На Листе не следует помещать более одного списка.
После создания БД и внесения в неё данных, пользователь может просматривать эту информацию, обновлять её, производить расчеты.
2.4. Средства работы со связанными списками Форма – бланк для работы с БД. I. Добавление данных к списку с помощью "Формы" С помощью формы можно вводить и редактировать информацию в БД: 1. Активизировать любую ячейку внутри блока БД. 2. Выбрать команду Данные/Форма, чтобы раскрыть диалоговое окно "Форма". 3. Просмотреть записи можно с помощью кнопок Назад или Далее. 4. Чтобы ввести новую запись, щёлкнуть по кнопке Добавить. Форма отображает, какие поля есть в записях списка, сколько записей уже сделано. 5. Ввести соответствующие данные в пустые поля. Переход между полями осуществляется с помощью клавиши Tab или щелчком мыши. 6. После ввода данных, щёлкнуть на кнопке Закрыть.
II. Поиск данных по заданным критериям с помощью «Формы» Для быстрого поиска информации с помощью заданных критериев поиска, можно использовать Форму. Критерий означает "отличительный признак" или условие поиска. Например: возраст > 18, пол – муж; курс – 1-й, оценка – отлично … При указании критерий, MS Excel найдёт и отберёт только те записи, для которых выполнены условия, заданные критериями (одним или несколькими). Для построения сложного критерия используются логические операторы «И» и «ИЛИ». Область поиска при этом ограничивается. Например: >16 И <19; 1-й ИЛИ 5-й.
Для задания критериев и выполнения поиска: 1. Активизировать любую ячейку внутри блока БД. 2. Выбрать команду Данные/Форма, чтобы раскрыть диалоговое окно "Форма". 3. Щёлкнуть на кнопке Критерии. Очистятся все поля формы. 4. Ввести требуемые критерии поиска в подходящие поля (при этом используются знаки >, <, >=, <=, <>). 5. Нажать кнопку Enter, чтобы начать поиск. Весь список одновременно просмотреть с помощью Формы не возможно. С помощью кнопок Назад и Далее можно просмотреть все записи, удовлетворяющие заданным критериям. Но все записи в виде таблицы в форме не видны (недостаток). И в этом случае будут отображаться поочередно только те записи, которые удовлетворяют критериям поиска.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 888; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |