Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По международному частному праву




МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ДЕЛ (ЗАДАЧ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ЧАСТНОМУ ПРАВУ

 

Для успешного усвоения учебного материала студентам предлагается воспользоваться учебно-методическим комплексом, подготовленным преподавателями кафедры гражданского права Кемеровского госуниверситета. Под учебно-методическим обеспечением практических заня­тий по дисциплине «Международное частное право» понимается совокупность специальных учебно-методических материалов, которые рекомендуются студен­там для подготовки к практическим (семинарским) занятиям для дости­жения поставленных целей и задач. К основным указанным мате­риалам относятся: а) материалы лекции по общему курсу; б) тексты учебных дел (задач), выбранных для решения на практических занятиях, как правило, в виде практикумов или распечаток; в) подборка материалов учебных дел (задач); г) тексты нормативных правовых актов, как правило, в виде сборников, ис­точников официального опубликования или их копий, из расчета не менее 1 текста на 2-х студентов; д) соответствующие учебные пособия и учебники.

Домашнее задание включает: а) наименование темы и основных вопросов этой темы по Почасовому плану проведения практических занятий; б) тексты учеб­ных дел (задач), которые необходимо решить к следующему практическому занятию; при этом следует особо обратить внима­ние на то, что учебные дела (задачи) должны быть ре­шены письменно; в) рекомендации по перечню необходимых для решения заданных учебных дел (задач) норма­тивных правовых актов; г) рекомендации по пе­речню необходимых для решения учебных дел (задач) актов су­дебной практики (решения по конкретным делам, акты высших органов судебной власти и др.); д) рекомендации по основным литературным источникам, которые содержат тео­ретические основы решения домашних учебных дел (задач).

Как показывает практика, особую сложность у студентов вызывает решение задач. В связи с этим студентам рекомендуется ознакомиться с методикой решения учебных дел.

 

1.Под методикой решения учебных дел (задач) понимается система методических положений и приемов разбора конкретно­го учебного дела (задачи), которая должна обеспечить: а) пра­вильное решение дела по существу; б) юридическую обосно­ванность решения со ссылкой на конкретные правовые нормы; в) учет сложившейся судебной практики; г) логичность и пос­ледовательность изложения доводов, каждый из которых дол­жен отталкиваться от предыдущего (базироваться на нем, быть связанным с ним и т.п.); д) максимально краткую и точную формулировку промежуточных выводов и итогового решения (ответов на поставленные вопросы).

2. К основным методическим положениям и приемам, необходимым для решения учебного дела, относятся следующие:

2.1.Прежде чем приступать к решению дела, установите ха­рактер возникших правоотношений.

2.2.С учетом характера и видов правоотношений определите круг нормативных правовых актов, подлежащих применению.

2.3.Определите круг материалов судебной практики поданной категории дел по принципу: «если не нашел ответ в за­коне - попытайся найти его в судебной практике; если закон требует пояснений — поясни его примером из судебной практики».

2.4.Определите теоретические основы решения дела. Сос­тавьте перечень литературных

источников, минимально необхо­димых для усвоения теоретических положений для правильного решения учебного дела.

2.5.Сформулируйте основные положения в обоснование ка­ждого этапа решения дела и ответов на поставленные вопросы. Обоснуйте их ссылками на закон и судебную практику. Логиче­ски правильно расположите их.

2.6.Кратко и четко сформулируйте промежуточные выводы (по отдельным вопросам), а затем итоговые (как правило, они должны совпадать с ответами на поставленные в учебном деле во­просы).

2.7.Подготовьте материалы, оформляющие (завершающие) решение учебного дела (задачи), а именно проекты актов органов исполнительной власти, судебной власти.

2.8.Составьте перечень основных нормативных правовых актов, минимально необходимых для решения учебного дела (за­дачи).

Каждый преподаватель вправе сформировать иную (свою) систему методических положений и приемов решения учебного дела (задачи) при условии, что ее использование позволяет дос­тичь цели и задач практического занятия.

3. Применение методики к решению «пробного» учебного дела (задачи).

Для первого применения методики целесообразно подобрать «пробное» учебное дело (задачу), в основу которого положено ре­альное дело из практики судов, арбитражных судов, международных коммерческих арбитражных судов, решение по которому из­вестно, не оспаривается, опирается на общепризнанные теорети­ческие положения.

Условия «пробного» учебного дела (задачи) лучше заранее довести до студентов в качестве домашнего задания (через инспе­ктора курса, лектора и т.п.).

Прежде чем применять методику к решению «пробного» учебного дела (задачи), нужно предоставить студентам возмож­ность: а) предложить свое решение этого дела (задачи); б) сфор­мулировать основные методические правила (приемы), которые они при этом использовали. В дальнейшем это поможет нагляд­но сравнивать различные подходы к решению учебных дел (за­дач), иллюстрировать наиболее типичные ошибки.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.