КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура ИС. Структуру ИС составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами
Структуру ИС составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами. Подсистема – часть системы, выделенная по какому-либо признаку. Подсистемы, выделенные по структурному признаку, называют обеспечивающими. Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение: 1. Информационное обеспечение – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения БД. Состоят в своевременном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений. Унифицированные системы документации создаются на государственном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях. Цель – обеспечение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства. Разработаны стандарты, устанавливающие требования к унифицированным системам документации, унифицированным формам документов различных уровней управления, составу и структуре реквизитов и показателей; порядку внедрения, ведения и регистрации унифицированных форм документов. Схемы информационных потоков отражают маршруты движения информации и ее объемы, места возникновения первичной информации и использования результатной информации. За счет анализа структуры подобных схем можно выработать меры по совершенствованию всей системы управления. Построение схем информационных потоков, позволяющих выявить объемы информации и провести ее детальный анализ, обеспечивает: исключение дублирующей и неиспользуемой информации, классификацию и рациональное представление информации. При этом подробно должны рассматриваться вопросы взаимосвязи движения информации по уровням управления. Следует выявить, какие показатели необходимы для принятия управленческих решений, а какие нет. К каждому исполнителю должна поступать только та информация, которая используется.
Методология построения БД базируется на теоретических основах их проектирования и реализуется в виде двух последовательно реализуемых на практике этапов: обследование всех функциональных подразделений фирмы с целью понять специфику ее деятельности, построить схему информационных потоков, проанализировать существующую систему документооборота; определить информационные объекты и соответствующий состав реквизитов (параметров, характеристик), описывающих их свойства и назначение; построение концептуальной информационно-логической модели данных для обследованной на 1-м этапе сферы деятельности. В этой модели должны быть установлены и оптимизированы все связи между объектами и их реквизитами. Информационно-логическая модель является фундаментом, на котором будет создана БД. 2. Техническое обеспечение – комплекс технических средств, предназначенных для работы ИС и соответствующая документация на эти средства и технологические процессы. Комплексы технических средств составляют: компьютеры любых моделей, устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации, устройства передачи данных и линий связи, оргтехника и устройства автоматического съема информации, эксплуатационные материалы и др. Документацией оформляются предварительный выбор технических средств, организация их эксплуатации, технологический процесс обработки данных, технологическое оснащение. Документацию можно разделить на три группы: - общесистемную, включающую государственные и отраслевые стандарты по техническому обеспечению,
- специализированную, содержащую комплекс методик по всем этапам разработки технического обеспечения, - нормативно-справочную, используемую при выполнении расчетов по техническому обеспечению. Сложились две основные формы организации технического обеспечения (формы использовании технических средств): - централизованное техническое обеспечение базируется на использовании в ИС больших ЭВМ и вычислительных центров. - Детецентрализация технических средств предполагает реализацию функциональных подсистем на ПК непосредственно на рабочих местах. Перспективным является частично децентрализированный подход, то есть организацию технического обеспечения на базе распределенных сетей, состоящих из ПК и большой ЭВМ для хранения БД, общих для функциональных подсистем. 3. Математическое и программное обеспечение – совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач ИС, а также нормального функционирования комплекса технических средств. К средствам математического обеспечения относятся: - средства моделирования процессов управления, - типовые задачи управления, - методы математического программирования, математической статистики, теория массового обслуживания и др. В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программные продукты, а также техническая документация. К общесистемному программному обеспечению относятся комплексы программ, ориентированных на пользователей и предназначенных для решения типовых задач обработки информации. Они служат для расширения функциональных возможностей компьютеров, контроля и управления процессом обработки данных. Специальное программное обеспечение представляет собой совокупность программ, разработанных при создании конкретной ИС. В его состав входят ППП, ревизующие разработанные модели разной степени адекватности, отражающие функционирование реального объекта. Техническая документация на разработку программных средств должна содержать описание задач, задание на алгоритмизацию, экономико-математическую модель задачи, контрольные примеры.
4. Организационное обеспечение – совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с ТС и между собой в процессе разработки и эксплуатации ИС. Организационное обеспечение реализует следующие функции: - анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться ИС, и выявление задач, подлежащих автоматизации, - подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование ИС и технико-экономическое обоснование ее эффективности, - разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления. Организационное обеспечение создается по результатам предпроектного обследования на 1-ом этапе построения БД. 5. Правовое обеспечение – совокупность правовых норм, составляющих создание, юридический статус и функционирование ИС, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации. Целью правого обеспечения является укрепление законности. В состав правого обеспечения входят законы, указы, постановления государственных органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы министерств, ведомств, организаций, местных органов власти. В правовом обеспечении можно выделить общую часть, регулирующую функционирование конкретной системы. Правовое обеспечение этапов разработки ИС включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика и правовым регулированием отклонений от договора. Правовое обеспечение этапов функционирования ИС включает: - статус ИС, - права, обязанности и ответственность персонала, - правовые положения отдельных видов процесса управления, - порядок создания и использования информации и др. Классификация информационных систем Классификация по уровням управления
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |