Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ производства и продажи продукции




24.01.12

1.Задачи анализа производства и продажи продукции

2.Система показателей для анализа производства и продажи

3.Анализ выполнения договоров

4. Анализ конъюнктуры рынка товаров универсального потребления

1 вопрос

Развитие рыночных отношений требует от предприятий эффективных форм хозяйствования и управления производства, а также повышения конкурентоспособности продукции, активизации предпринимательской инициативы. Важная роль в решении этих задач принадлежит анализу основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. С помощью анализа обосновываются управленческие решения для производства. Основным показателем, характеризующим производственную деятельность явл.объем производства. С Показателем объема производства связан показатель объем продаж. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается показателю объему производства, и наоборот в условиях насыщения рынка и ограниченного спроса основным показателем явл.объем продаж-он явл.базой для разработки производственной программы. Поэтому продукция производимая на предприятия делится на 2 группы:

1. Продукция, производство которой подкреплено производственными договорами;

2. Те виды продукции, которые производятся для свободной продажи – продукция универсального потребления.

Анализ продукции ведется в 2 сферах- в сфере производства и в сфере продажи продукции. Для производства анализ включает: 1.анализ показателей производства и продажи;

2.анализ номенклатуры и ассортимента продукции;

3.анализ выполнения заказов на поставки;

4.оценка ритмичности производства и отгрузки;

5. оценка качества работ и продукции.

В сфере обращения анализ вкл.:

1.оценка выполнения договоров по объему, ассортименту, качеству продукции;

2.выполнения договоров по срокам исполнения;

3.анализ оплаты отгруженной продукции

4.анализ системы расчетов сроков и форм оплаты;

5.анализ конъюнктуры продажи товаров универсального потребления;

6.анализ конкурентоспособности продукции

2 вопрос

Продукция предприятия явл.сосвокупным результатом производственно-хозяйственной деятельности. Основными характеристиками продукции явл. Количество продукции, номенклатура, объем в стоимостном выражении, качество. Из этих характеристик количество должно отражать количество в натуральном выражении. Для характеристики объема производства в стоимостном выражении выделяют показатели: валовая продукция, товарная продукция, отгруженная продукция и проданная продукция.

Валовая продукция – это количество изделий, работ и услуг в стоимостном выражении, которое находилось в отчетном периоде в производстве, не смотря на степень готовности, характеризует объем производства.

Товарная продукция- изделия и услуги в стоимостном выражении, производство которых полностью закончено на данном предприятии и предназначено для продажи, характеризует объем продукции.

Отгруженная продукция- стоимость продукции, оформленная и отгруженная покупателю не зависимо от оплаты.

Проданная продукция - работы и услуги в стоимостном выражении, за которые поступили денежные средства в кассу на расчетный счет в виде чека или векселей.

Для анализа показателей производства и продажи используются следующие стоимостные значения:

1.фактические оптовые цены;

2.сопостовимые оптовые цены предприятия;

3.себестоимость производства;

4.нормтивная стоимость обработки;

5.условная чистая продукция.

Из этих перечисленных первые два наиболее универсальные и часто применяемые.

Так как товарная продукция отражается в фактически действующих и сопоставимых ценах, а выручка от продаж в фактически действующих ценах, то учитывая это взаимосвязь м/у показателями производства и продажи м/б представлена схемами/упрощенными формулами: (выручка)ОТ= ТП

ПП=ОТ ±⧍ООП (ДЗ)

ВП=ТП±⧍НЗП

Для анализа взаимосвязи м/у показателями рассчитываются коэффициенты:

1.коэффициент товарности: ТП/ВП (товарн.продукция/валов продукцию)

2.коэффициент отгрузки: Отгруж.продукция/товарн.продукцию.

3.коэффициент инкассации ДЗ=Отгруж.и оплачен.продукция/оплачен.продукцию(выручка)

Модель взаимосвязи производства и продажи продукции: ООП = ВП*1коэф-т*2*3

Любой показатель продукции измеряется: Ц*Колич-во

3 вопрос

Предприятие формирует портфель заказов по объему и номенклатуре продукции на основе прямых договоров с заказчиками, исходя из своих производственных возможностей и конъюнктуры рынка. Договор содержит информацию по номенклатуре объему, качеству, комплектности, цене, сумме договора, порядке и сроках отгрузки, упаковке, порядке расчетов, срок договора и санкции за нарушение условий договора. Анализ исполнения договора необходим с целью определения невыполненных контрактов, оценки причин и последствий невыполнения, а также номенклатуры недопоставленной продукции для разработки мер, обеспечивающих эту поставку. Оценка выполнения договора по объему поставки осуществляется путем сравнения фактических параметров исполнения договора с теми параметрами, которые записаны в договоре. Сравнение осуществляется в абсолютных величинах и коэффициентах. Рассчитываются отклонения: ⧍=Кф-Кд (колич-во факт,колич-во по договору), Ц-цена

⧍= сумма Кф*Цф-суммаКд*Цд

Yky = сумма Кф*Цф/ суммаКд*Цд

Исполнение договора по стоимости указывает на то, что 2 фактора влияют на результат

1 фактор-изменение количества продукции

2 фактор – изменение цены.

Влияние фактора количества

Yк= сумма Кф*Цф/ суммаКд*Цд; ⧍КЦ= сумма Кф*Цф- суммаКд*Цд

Влияние фактора цен (рассматривается в том случае, если существует дополнительные соглашения к договору об изменении цены)

Yд= сумма Кф*Цф/ суммаКд*Цд; ⧍дог.ц= сумма Кф*Цф- суммаКд*Цд

Оценка выполнения договорн обязательств по ассортименту вкл.:

А) определение абсолютных отклонений поставки от условий договора по каждой ассортиментной позиции в относительных величинах

Насс= (сумма Кф-Кд)/сумма Кд

Наас= сумма(Кф*Цф- суммаКд*Цд)/ суммаКд*Цд

Б)определение степени структурных различий. Т.е. устанавливается в какой мере совпадает или отличаются удельные веса отдельных ассортиментных позиций в общем объеме поставок:

Нуасс=сумма (Yф-Yд)/n

Рассчитывается индекс структурного сдвига поставки, который позволяет оценить влияние структуры на стоимость поставки.

Yстр.сдв.=сумма Цд*Yф/сумма Цд*Yд

⧍стр.сдв.= (сумма Цд*Yф* сумма Цд*Yд)*сумма Кф

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.