КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема №5. Система менеджмента качества организации
МРС на ПЭВМ IBM PC Эффективность МРС Регистровое депо Это разновидность, и дальнейшее усовершенствование МРС, при котором число регистров SR, DR, FAC R и FOR R в каждом окне может быть различным в зависимости от специфики задач. Каждая задача (программа, подпрограмма) специальной командой заказывает себе регистровое окно требуемого размера (содержащее необходимое число). Регистры в это новое окно процессор выделяет в затребованном количестве, выделяет из так называемого «регистрового депо».
МРС особенно эффективны при решении задач, требующих частого переключения контекста. Для таких задач эффект может составить десятки раз. Задачами, на которых применение систем поддерживающих МРС особенно эффективно, являются: а) Информационно-управляющие задачи; б) Сервер работающий в режиме "массового обслуживания", обслуживающий большое число клиентских станций, например сервер, обслуживающий клиентов Internet. Поддержка отсутствует, поскольку ввести использование МРС в новых модификациях процессоров не нарушив программной совместимости со старыми программами затруднительно, почти нереально.
Системный подход к управлению качеством начал воплощаться в 50-х годах ХХ в. в создании и широком внедрении на предприятиях развитых стран систем управления качеством продукции (систем качества). Первым крупным шагом в этом направлении в нашей стране было создание и внедрение в 1955 г. Саратовской системы бездефектного изготовления продукции и сдачи её отделу технического контроля и заказчику с первого предъявления (система БИП). Система БИП была направлена на создание условий производства, обеспечивающих изготовление продукции без отклонений от технической документации. Она основывалась на количественной оценке труда, характеризующейся процентом сдачи продукции с первого предъявления за отчетный период контролеру ОТК. Процент сдачи исчислялся как процентное соотношение количества партий, принятых с первого предъявления, к общему количеству партий. С помощью количественных показателей труда стало возможно непрерывно контролировать изменение этого показателя и применять оперативные меры при тенденции к ухудшению, т. е. управлять качеством труда отдельного исполнителя, бригады, участка, цеха. В зависимости от значения коэффициента качества труда устанавливался размер премии работника. Подходы и идеи этой системы соответствовали американской системе ZD ("ноль дефектов"), которая впервые появилась в 1963 г.
Все последующие годы системные методы управления качеством развивались и проходили практическую проверку на предприятиях Горького, Ярославля, Москвы, Ленинграда, Свердловска, Львова и других городов страны (системы: КАНАРСПИ - качество, надежность, ресурс с первых изделий; НОРМ - научная организация работ по увеличению моторесурса; НОПТУ - научная организация труда, производства и управления; СБТ - система бездефектного труда и др.). В системе бездефектного труда (СБТ) кроме процента сдачи продукции с первого предъявления учитывались культура и ритмичность производства. Обобщение опыта и развитие системных методов управления ка-чеством привело к разработке в начале 70-х годов на предприятиях Львовской области основных положений комплексной системы управления качеством продукции (КС УКП). Эта система соединила все лучшее и прогрессивное в тот период, что было свойственно предшествующим системам. В основе КС УКП лежали общие организационные принципы и единая методология организации работ по управлению качеством, которые не зависели от производственной специфики и были приемлемы для большинства предприятий. Организационно - методической основой КС УКП являлись стандарты предприятий, а по основным положениям, принципам разработки и функционирования КС УКП были разработаны ГОСТы. КС УКП представляла собой совокупность мероприятий, методов и средств, устанавливающих, обеспечивающих и поддерживающих необходимый уровень качества продукции при разработке, подготовке производства, изготовлении, обращении и эксплуатации.
Опыт применения этой системы показал, что на предприятиях улучшалось не только качество продукции, но и экономические показатели предприятия. Эффективность применения системы выражалась в следующем: · повышался удельный вес выпуска продукции высшей категории качества, высших сортов в 2-3 раза; · снижались потери от брака; · сокращалось число рекламаций и претензий потребителя; · повышалась производительность труда, отдача основных фондов; · уменьшалась материалоемкость продукции; · ускорялась ее реализация. Эта система получила одобрение и широко внедрялась в промышленности. Лучшая продукция награждалась Знаком качества. В конце 70-х начале 80-х г.г. были сделаны новые шаги в совершенствовании организации работ по улучшению качества продукции. Разрабатывались и внедрялись отраслевые системы управления качеством продукции (ОС УКП), планировалось создание Единой системы государственного управления качеством продукции (ЕСГ УКП). В днепропетровской КС УКП и ЭИР применялось эффективное использование ресурсов. Были созданы комплексная система повышения эффективности производства (КС ПЭП) и система управления предприятием и объединением (ГОСТ 24525). Реализация методических основ управления качеством шла в СССР параллельно передовому мировому опыту. Переход к рыночной экономике позволяет отечественным организациям в полной мере использовать накопленный в мире потенциал научных и практических подходов и методов обеспечения качества продукции.
Таблица 3.1. Развитие систем управления качеством на предприятиях СССР
В других промышленно развитых странах (США, Германия, Великобритания, Япония и др.) также проводились работы по созданию систем менеджмента качества, которые нашли отражение в соответствующих национальных стандартных. Опыт крупнейших фирм многих развитых стран по управлению качеством с большим разнообразием концепций и методов формирования систем менеджмента качества, был обобщен в комплексе международных стандартов (МС) ИСО серии 9000. На сегодняшний день стандарты ИСО серии 9000 приняты в качестве национальных практически во всех развитых странах мира, в том числе в России. С 80-х годов 20-го века в деятельности по обеспечению качества появилась новая методология, согласно которой в организациях стали создавать системы качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Согласно МС ИСО 9000 система качества - это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. Организационная структура - обязательства, полномочия и взаимоотношения, представленные в виде схемы, по которой организация выполняет свои функции. Общее руководство качеством (административное управление качеством) - те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляют их с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества, в рамках системы качества. Обязанности по общему руководству качеством лежат на всех уровнях управления, но управлять ими должно высшее руководство. Поскольку, согласно концепции стандартов ИСО, в системе качества выполняются работы и по менеджменту качества, и по обеспечению качества, принято использовать единый термин "система качества", объединяющий эти виды работ. Система качества является неотъемлемой частью (подсистемой) общей системы управления предприятием. Она разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия, но в любом случае она должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции - "петли качества". В соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000 система качества должна: 1. Обеспечивать управление качеством на всех участках "петли качества". 2. Обеспечивать участие в управлении качеством всех работнков предприятии. 3. Устанавливать ответственность руководства. 4. Обеспечивать неразрывность деятельности по качеству с деятельностью по снижению затрат. 5. Обеспечивать проведение профилактических проверок по предупреждению несоответствий и дефектов. 6. Обеспечивать обязательность выявления дефектов и препятствовать их допуску в производство и к потребителю. Т. е. основное внимание в системе качества должно уделяться предотвращению проблем, а не их устранению после возникновения. 7. Устанавливать порядок проведения периодических проверок, анализа и совершенствования системы. 8. Устанавливать и обеспечивать порядок документального оформления всех процедур системы. Система качества может быть эффективной только при условии, что она функционирует одновременно и в тесном взаимодействии со всеми видами деятельности, влияющими на качество продукции. Среди них основным выступает маркетинг. Маркетинг, наряду с управлением качеством, считается средством обеспечения конкурентоспособности продукции. Необходимо производить только то, что продается. Вся деятельность в организации в системе качества ориентирована на требования потребителя к качеству продукции. Использование этого принципа в системе направлено на постоянное улучшение качества и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных лиц (общества). Согласно методологии МС ИСО 9000, система качества должна быть ориентирована на конкретные рыночные потребности. Она служит инструментом реализации основных направлений, целей и задач, т.е. политики предприятия в области качества. Формирование политики в области качества является начальным этапом в деятельности по качеству. При этом ответственность за определение данной политики, а также за решения, касающиеся разработки, внедрения и функционирования системы качества, возлагается на руководство организации. Система менеджмента качества должна удовлетворять следующим требованиям: - должны удовлетворяться требования потребителя, предъявляемые к продукции или услуге; - проблемы (дефекты) должны предупреждаться, а не выявляться после возникновения; - если дефект или несоответствие требованиям допущены, система должна обеспечить их обнаружение; - система должна гарантировать недопущение поступления в дальнейшее производство или потребителю обнаруженной дефектной или несоответствующей продукции; - система должна обеспечивать постоянное и повсеместное совершенствование продукции, элементов производства и системы качества. Одно из основополагающих требований МС ИСО к системам качества - необходимость их тщательного документирования. Документация системы менеджмента качества должна включать: - формулировку политики компании в области качества; - руководство (справочник) по качеству; - процедуры обеспечения качества; - журналы и бланки регистрации данных, связанных с качеством.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 826; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |