Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метафора проекта




Вопрос

Этапы проектирования

Вопрос

 

Каким способом обычно происходит внедрение информационных систем в бухгалтерский учет?

- Инициатором выступает фирма-разработчик

 

Анализ ситуации и формулирование проблемы. Первым этапом является определение проблемы, для решения которой и предназначен проект. Проблема должна быть проанализирована по видам деятельности, которые предполагается изменить, по потокам и способам оперирования информацией, поддерживающей эту деятельность. После этого осуществляется попытка сформулировать для проекта его название или тему, отражающую его смысл.

«Веер» идей. Второй этап начинается, как только удалось хотя бы приблизительно уяснить характер проблемы. Это этап генерации идей. Как правило, формулируя проблему, человек еще не имеет способа ее решения – иначе это была бы не проблема, а просто очередной этап деятельности. Когда речь идет о проблеме, заранее не существует не только ее решения, но и самого метода решения. Для того, чтобы решить проблему, надо придумать как это сделать. Требуется некий творческий акт, приводящий к озарению, то есть требуется идея решения проблемы. Идея – это мысленный мост от существующего положения к желательному результату. Таких идей может быть несколько, и даже желательно иметь их более одной, чтобы на последующих этапах отобрать более продуктивную.

Цели проекта. Ожидаемый результат. Когда говорят о целях проекта, то имеют в виду те изменения, которые должны произойти в результате его реализации. Формулируя цели проекта надо представить себе, что проект уже реализован. Тогда для детального описания целей необходимо:

· определить круг лиц, деятельность которых должна измениться в результате реализации проекта;

· выявить конкретные преимущества, которые они получат;

· понять, какая нагрузка и почему должна лечь на информационные технологии.

Время, место и роли участников проекта. Этот этап состоит в том, чтобы от идей перейти к первым вариантам решений. Идея как бы раскладывается по трем осям координат: происходит уяснение того, кто, где и когда будет ее реализовывать. Определяются внешние условия проекта, его условия существования: временные и пространственные рамки проекта, ролевые установки его участников.

Что является фундаментом для генерирования идеи?

- анализ ситуации, когда возникла необходимость использовать ИТ

На этом этапе все проработанное на предыдущих этапах должно соединиться в некую общую формулу, в единый образ, который можно назвать одним словом. Инструментом для этого является метафора. Метафора - это перенесение свойств и характеристик некого объекта на объект другой природы. Метафора является мощным средством объединения в единое целое времени, пространства и ролей участников проекта.

Терминология. Когда идея проекта проработана, когда ясны цели и задачи, определены участники и понятно, для чего будут задействованы информационные технологии, следует договориться о языке проекта. Как участники проекта, так и его разработчики должны одинаково понимать все термины, используемые в проекте. Для этого должен быть создан тезаурус проекта, включающий разделы с перечнями терминов по объектам, ситуациям, действиям и участникам проекта. Каждое понятие должно получить наиболее подходящее название – термин и соответствующее пояснение.

Таблица ответственности. Этот этап предназначен для приведения в соответствие действий, предусмотренных в проекте, и действующих лиц, которые призваны его осуществлять. В таблице ответственности должно быть столько колонок, сколько предусмотрено различных действующих лиц в проекте, а также по одной колонке на каждую роль, исполняемую средствами информационных технологий. Каждая строка таблицы соответствует определенному действию, реализуемому в проекте.

«Диаграмма супермаркета». Рисунок, изображающий структуру проекта в виде супермаркета и будет являться диаграммой супермаркета. Можно сказать, что человек в супермаркете чувствует себя комфортно, поскольку имеет информацию обо всем, что можно сделать (информационное табло, стенды, объявления по громкой связи и т.п.), и возможность эти действия выполнить. В этом смысле супермаркет можно считать образцом для создания дружественной человеку среды.

Ключевая ситуация. Когда создается что-то новое, имеет смысл спроектировать обстановку, в которой будет находиться каждый участник проекта. Приступая к работе, он должен ощутить себя в привычной ситуации, когда известны все доступные и разрешенные действия, а также понятно, как получить необходимую информацию. Создание специальных узнаваемых и привычных ситуаций для участников проекта должно сократить сроки освоения новых приемов работы и повысить ее эффективность впоследствии. Описание ситуации, в которой будет находиться каждое действующее лицо, приступая к своим обязанностям в рамках проекта, и будет являться ключевой ситуацией.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.