Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сведения о расторгнутых контрактах. 4 страница


 

2. Отчетные материалы, подготавливаемые по результатам

осуществления контроля за размещением заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

И, конечно, как уже говорилось, любую проверку должен завершать акт, в котором указываются не только выявленные нарушения законодательства, но и сопутствующие нарушения и в первую очередь, сами причины нарушений. Ниже приводится примерный образец такого акта, который может быть взят за основу при осуществлении контрольных мероприятий. В нем показаны лишь направления, по которым проверяющим следует дать заключения. Образец разработан на примере абстрактного заказчика и акцентирован на проверку процедуры открытого конкурса.

 

Акт

проверки соблюдения Заказчиком правил и процедур

размещения заказов на поставку товаров,

выполнение работ, оказание услуг

 

В соответствии с постановлением (распоряжением, приказом), положением об осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, утвержденным приказом, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации, контрольная группа органа, уполномоченного на осуществление контроля (далее - Орган) провела проверку соблюдения Заказчиком правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за первое полугодие 200_ г.

 

Субъект проверки

 

Заказчик.

 

Место и сроки проверки

 

г. Москва, с "__" по "__" ________ 200_ г.

 

Цели проверки

 

Проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, оценка рисков, анализ организации закупок.

 

Документы, представленные для проверки

 

1. Приказ от "__" ________ 200_ г. о создании постоянно действующей комиссии по проведению конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2. Положение о порядке формирования плана закупок и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденное приказом от "__" ________ 200_ г.

3. Положение о конкурсной комиссии и порядке ее работы.

4. Приказ о создании приборной и экономико-правовой экспертных комиссий.

5. Приказ от "__" ________ 200_ г. об утверждении положения об

экспертизе технического задания на выполнение мероприятия, конкурсной, аукционной документации (включая предварительную стоимость) и (или) договоров на поставку товаров, работ, услуг.

6. Извещения о проведении открытых конкурсов, открытых аукционов, запросов котировок цен на право заключения государственных контрактов.

7. Конкурсные документации, документации об аукционах, запросы о разъяснениях, ответы на запросы, уведомления и другие сопроводительные документы.

8. Контракты, договоры, счета по закупкам.

 

Участники проверки

 

Со стороны Органа:

Со стороны Заказчика:

 

Результаты проверки

 

Контрольная группа Органа осуществила проверку __ процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведенных Заказчиком за первое полугодие 200_ г. Из общего количества размещенных заказов составили:

- __ открытых конкурса, по результатам проведения которых заключено __ государственных контрактов на сумму _____ рублей;

- __ открытых аукционов, по результатам проведения которых заключено __ государственных контрактов на сумму _____ рублей;

- __ закупок способом запроса котировок цен, по результатам проведения которых заключено __ государственных контрактов на сумму _____ рублей;

- __ закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по результатам проведения которых заключено __ договоров на сумму _____ рублей.

В ходе проверки выявлено существенное отставание Заказчика от плана-графика размещения заказов. Согласно утвержденному плану на момент проверки Заказчиком должно было быть проведено __ открытых конкурсов, __ открытых аукционов, __ запросов котировок цен. На момент проверки Заказчиком проведено __ открытых конкурсов, __ открытых аукционов, __ запросов котировок цен.

Средняя цена государственного контракта, заключенного по результатам проведения открытых конкурсов, открытых аукционов, запросов котировок цен составляет __ рублей. Средняя цена государственного контракта, заключенного в результате размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), составляет __ рублей. Несмотря на то что 59% всех размещений заказов осуществлены путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов, запросов котировок цен, средняя цена государственного контракта, заключенного в результате размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в _ раза выше, чем средняя цена государственного контракта, заключенного по результатам размещения заказов путем проведения торгов и запросов котировок цен.

На действия конкурсной комиссии было подано 2 жалобы в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов (Федеральная антимонопольная служба РФ). Предметом обжалования являлись необъективная, по мнению заявителя, оценка конкурсной комиссии технического предложения участника и отказ в допуске к конкурсу по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Решением ФАС России одна жалоба признана обоснованной, одна - необоснованной.

На основании представленных документов можно заключить следующее:

1. У Заказчика созданы конкурсная комиссия по проведению конкурсов, аукционов и запросов котировок, приборная и экономико-правовая комиссия. Как положительный момент следует отметить детально прописанные функции приборной и экономико-правовой комиссий, включающие в себя подготовку экспертиз по результатам анализа заявок на участие в конкурсе и выработку рекомендаций для конкурсной комиссии в части оценки предложений.

Представленное положение о конкурсной комиссии носит формальный характер и не отвечает требованиям к такому положению - детальному регламентированию деятельности комиссии.

В соответствии с приказом о создании конкурсной комиссии, помимо функций по проведению конкурсов, комиссии переданы функции по проведению аукционов и запросов котировок цен. Статья 7 Федерального закона N 94-ФЗ предусматривает создание конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссии.

2. По представленной Заказчиком информации 18 сотрудников прошли обучение по программе "Управление закупками продукции для государственных нужд", 7 из них включены в состав конкурсной комиссии.

3. При размещении заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) отмечены неоднократные закупки продукции, по ряду признаков, попадающих под определение "одноименные" (аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми), что может быть расценено как искусственное "дробление", имеющее целью избежать процедур торгов, и содержит признаки совершения административного правонарушения (ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В ряде случаев договоры заключались с одними и теми же контрагентами в течение короткого периода времени. Отчасти такая ситуация вызвана децентрализацией системы закупок у Заказчика, отставанием от плана-графика размещения заказов.

4. У Заказчика применяется систематизированный подход к определению начальной цены. При осуществлении каждой закупки заказчиком создается рабочая группа, в которую включаются члены конкурсной комиссии и представители подразделений заказчика, к профилю которых относится предмет закупки. Рабочей группой проводится комплексный анализ рынка (из открытых источников, путем направления запросов), по результатам которого заказчиком принимается решение о начальной цене.

5. В основном Заказчиком соблюдаются сроки и порядок опубликования и размещения извещений о проведении открытых конкурсов, открытых аукционов, запросах котировок цен. Из __ извещений __ в установленные законодательно сроки были опубликованы в официальном печатном издании и размещены на официальном сайте. __ извещений опубликованы и размещены с нарушением (сокращением) сроков, установленных Законом.

В целом извещения отвечают требованиям Федерального закона N 94-ФЗ. Тем не менее ряд позиций вступает в противоречие с Законом:

а) в __ извещениях присутствует обязательное условие о получении конкурсной документации. Данное условие нарушает положения Закона, не содержащего подобного обязательного требования. Кроме того, это снижает привлекательность торгов для участников из других регионов, что, в свою очередь, ведет к снижению экономической эффективности торгов;

б) в __ извещениях (и в документациях) указано, что в качестве обеспечения заявки участники обязаны предоставить банковскую гарантию. Данное требование противоречит положениям Закона, который предусматривает только один вид обеспечения - внесение денежных средств на счет Заказчика;

в) в __ имеются неточности в наименовании и адресе Заказчика;

г) в __ о дате, времени и месте вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе;

д) выявлены __ случаев, когда из всей обязательной к размещению информации извещения содержали только сведения о форме торгов и предмете контракта. Однако следует отметить, что такие случаи не носят систематизированного характера;

е) в рамках конкурса на поставку осуществлялась закупка товаров, работ и услуг, технологически и функционально несвязанных друг с другом (закупка телевизоров, цифровых фотоаппаратов, столярных кабинетов). Такое объединение является грубым нарушением антимонопольного законодательства РФ, а именно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

ж) одним из наиболее частых недостатков, встречающихся при опубликовании извещений, является недостаточная информация о предмете конкурса. Данный недостаток встречается в __ извещениях. Например, из извещения, где предметом конкурса является компьютерное оборудование, определить, что, собственно, заказчику нужно, не представляется возможным (помимо самих компьютеров в комплект поставки входили принтеры). Указанный предмет конкурса требует выяснения, а значит, у участников размещения заказа возникают издержки поиска информации.

Присутствие отмеченных нарушений в извещениях могут свидетельствовать о сокрытии информации должностными лицами Заказчика при подготовке размещения заказов.

6. Конкурсные документации, документации об аукционе, извещения о запросах котировок цен разработаны на основе типовых форм документов с изменяемыми частями - информационная карта, техническое задание.

В основном объем сведений, содержащийся в конкурсных документациях, соответствует необходимому объему сведений, определенному ст. 22 Закона.

Содержащийся в большинстве конкурсных документаций порядок оценки и сопоставления заявок детально проработан и учитывает именно те критерии и в том объеме, насколько это необходимо для выявления лучших условий исполнения контракта, одновременно позволяя не учитывать такие показатели, как предложение участниками размещения заказа "излишнего" срока гарантии, слишком коротких сроков поставок и т.п. Применение такого порядка оценки свидетельствует о правильном подходе Заказчика к определению своих потребностей.

Однако в __ конкурсных документациях порядок оценки и сопоставления заявок носит формальный характер. Учитывая это, а также отсутствие значений (весомости) критериев, конкурсная комиссия не имеет возможности провести объективный анализ предложений участников по каждому из критериев оценки и, как следствие, выводы комиссии носят субъективный характер. Решения единой комиссии не позволяют сделать вывод о том, что победителем конкурса действительно предложены лучшие условия выполнения контракта.

Отмечены случаи, когда в рамках одного конкурса разными лотами осуществляется закупка товаров, работ и услуг, технологически и функционально не связанных друг с другом (строительство здания и закупка лекарств). Такое объединение не является нарушением законодательства РФ о размещении заказов, однако следует обратить внимание, что конкурсная документация является единой и все требования, условия и критерии порядок оценки заявок в равной степени относятся ко всем закупаемым товарам, работа, услугам, что свидетельствует о поверхностном подходе к таким закупкам.

В __ случаях в документах, используемых при проведении конкурсов (информационная карта конкурса, технические требования), отсутствует ряд сведений, которые должны содержаться в конкурсной документации, а также полностью отсутствует описание процедуры конкурса. По своему назначению конкурсная документация разрабатывается для предоставления участникам размещения заказа информации о порядке проведения конкурса, в том числе в части, неурегулированной законодательно, с целью избежать возникновения тупиковых ситуаций. Используемая Заказчиком конкурсная документация этой цели не отвечает.

В нарушение ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ __ конкурсных документаций не содержат сведения, необходимые участникам размещения заказа, а именно:

- отсутствует порядок формирования цены контракта;

- не указаны порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки;

- содержит требования к участникам размещения заказа и к заявкам на участие в конкурсе, не предусмотренные законодательством РФ о размещении заказов;

- не указан порядок оценки и сопоставления заявок;

- отсутствуют значения (весомость) критериев оценки.

Часть конкурсных документаций содержит противоречия Федеральному закону N 94-ФЗ, а также ряд технических неточностей:

а) конкурсная документация предусматривает осуществление государственным заказчиком таких функций, как вскрытие, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе. Согласно ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 7 Федерального закона N 94-ФЗ указанные функции закреплены за конкурсной комиссией. Исходя из изложенного ситуация может рассматриваться как совершение юридически значимых действий ненадлежащим лицом (Заказчик);

б) конкурсная документация содержит упоминание об использовании конкурсной комиссией бюджетных средств. Функции конкурсной комиссии перечислены в ч. 6 ст. 7 Федерального закона N 94-ФЗ и не содержат подобных полномочий;

в) в качестве акта, регулирующего отношения, связанные с размещением заказа путем проведения открытого конкурса, указана конкурсная документация.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона N 94-ФЗ, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

Конкурсная документация в данном случае является документом, основывающимся на вышеуказанных актах и регулирующим порядок проведения конкурса, но не самостоятельным актом;

г) заказчик устанавливает, что в случае противоречия между сведениями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса, и сведениями, содержащимися в конкурсной документации, последние превалируют. Данная норма нарушает положения ч. 6 ст. 22 Закона, в соответствии с которой сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса;

д) Заказчик снимает с себя ответственность за утрату или вскрытие раньше установленного срока конверта, содержащего заявку на участие в конкурсе, в случае, если внешний конверт не запечатан и не помечен в соответствии с требованиями конкурсной документации. Если внешний конверт с заявкой не запечатан и не помечен в соответствии с требованиями конкурсной документации, то такая заявка должна быть признана как не отвечающая требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, и должна быть отклонена.

В соответствии с ч. 10 ст. 25 Закона каждый конверт с заявкой регистрируется заказчиком. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, Заказчик выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения. Тем самым Заказчик фактически признает, что такой конверт содержит заявку на участие в конкурсе (идентифицирует ее в качестве заявки).

Таким образом, вся ответственность за сохранность конвертов с заявками на участие в конкурсе с момента принятия таковых возлагается на Заказчика.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе раньше срока вскрытия недопустимо, так как вскрытие конвертов с заявками должно проходить в определенное время, указываемое в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации;

е) конкурсной документацией предусмотрены процедура подтверждения правоспособности и квалификация (постквалификация). Положения данного пункта документации нарушают Федеральный закон N 94-ФЗ, которым не предусмотрена такая процедура, как подтверждение правоспособности и квалификации (постквалификации);

ж) в качестве документов, обязательных для представления участниками размещения заказа, Заказчиком установлены:

- копия лицензии на техническое обслуживание поставляемой техники (заверенная нотариально);

- справка производителя поставляемого оборудования о наличии сервисной сети в регионе поставки;

- справка о наличии у работников участника конкурса, ответственных за техническое обслуживание поставляемого оборудования, высшего или среднего специального технического образования и стажа работы по соответствующей специальности не менее 3 лет (копии дипломов об образовании и трудовых книжек соответствующих работников);

- повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации специалистов, ответственных за техническое обслуживание поставляемого оборудования (копии свидетельств);

- авторизация от Производителя на право выполнения поставки;

- проспект или справка, содержащая сведения о технических характеристиках поставляемого оборудования, заверенная производителем.

Установление подобных требований ведет к нарушению ст. ст. 11 и 25 Федерального закона N 94-ФЗ, содержащих исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа и документам, входящим в заявку на участие в конкурсе;

з) в конкурсной документации приведен список критериев, используемых для оценки заявок на участие в конкурсе. Часть 4 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ содержит исчерпывающий перечень критериев, которые могут применяться для оценки заявок на участие в конкурсе. Приведенные в документации критерии не входят в этот перечень:

- соответствие характеристик оборудования требуемым, согласно техническому заданию;

- установка и ввод в эксплуатацию оборудования сертифицированными специалистами, обучение персонала Заказчика;

- наличие авторизованного сервисного центра на территории Сибирского или Дальневосточного федеральных округов.

Также следует отметить, что заявки на участие в конкурсе не могут оцениваться по критериям: соответствие характеристик оборудования требуемым, согласно техническому заданию и гарантийный срок, поскольку техническое задание устанавливает минимально необходимые показатели продукции. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ заявка, содержащая предложение к поставке продукции с показателями, не отвечающими требованиям Заказчика, должна быть отклонена;

и) в конкурсной документации содержится требование о представлении участниками размещения заказа в составе своей конкурсной заявки авторизации от производителя на право выполнения поставки. Данное требование содержит признаки нарушения положений ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой при проведении торгов запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах;

к) конкурсная документация предусматривает заключение государственного контракта с не названными "иными" лицами в случаях, предусмотренных документацией. Законодательство Российской Федерации в области размещения заказов в случае проведения открытого конкурса не предусматривает заключение государственного контракта ни с кем, кроме как с победителем конкурса. Очевидно, в данном случае подразумевается случай, когда государственный контракт заключается с участником конкурса, заявке которого был присвоен второй номер и который становится победителем конкурса.

7. Заказчиком было представлено только __ государственных контрактов из __, __ договоров из __. __ государственных контрактов и __ договоров не были представлены для проверки.

Все государственные контракты были подписаны с нарушением 20-дневного срока.

Имеют место факты несоответствия цены, указанной в государственном контракте, цене, предложенной победителем конкурса, аукциона, запроса котировок цен в заявке и отраженной в протоколе.

При проведении открытого конкурса цена, предложенная победителем в конкурсной заявке и отраженная в протоколе вскрытия заявок, составляет __ рублей, а государственный контракт от "__" _______ 200_ г. N __ был заключен на сумму __ рублей.

 

Выводы

 

1. Исходя из пояснений, данных Заказчиком, структурные подразделения не только не скоординированы в части планов закупок и графика их реализации, но зачастую и не обладают информацией о проведенных или планируемых закупках в других подразделениях. Это наглядно демонстрирует ситуация с закупками "однородной" продукции. Как следует из пояснений, структурные подразделения наделены полномочиями самостоятельного расходования части средств, но контракты подписываются от имени Заказчика. Информация о проведенных и планируемых закупках подразделениями не консолидирована. Отсутствие централизации закупок, консолидации информации и порядка внутриведомственных согласований может привести к нарушениям законодательства Российской Федерации о размещении заказов, например к закупкам однородной продукции без проведения соответствующих процедур.

2. У Заказчика практически не разработаны или носят формальный характер внутренние акты (положения, регламенты и пр.), призванные регламентировать те нормы законодательства, которые не нашли расширительного толкования. Многие важные процедурные вопросы не нашли отражения в существующих документах, что с большой долей вероятности, может привести к тупиковой ситуации и, как следствие, к затягиванию сроков проведения торгов, подписания контрактов. Так, положение о проведении закупок позволяет заказчику регламентировать те нормы законодательства, которые не нашли расширительного толкования. То же самое относится и к положениям о комиссиях, регламентам их работы. Например, положение о комиссии может предусматривать порядок замены членов комиссий, передачу функций председателя, заместителя председателя, в случае их отсутствия, и т.п.

3. Анализ представленных документов позволил выявить наряду с нарушениями законодательства Российской Федерации в области размещения заказов ряд недостатков, которые допускают неоднозначность толкования, что может повлечь за собой не только поступление большого количества запросов о разъяснениях, но и привести к необъективности оценки конкурсных предложений.

 

Были выделены этапы проведения закупок, на которых встречаются основные нарушения. Результаты приведены в таблице:

 

Этапы закупок Нарушения и недостатки
   
Определение потребности в закупаемой продукции - завышение потребности в закупке (качественные, функциональные характеристики); - завышение объемов закупаемой продукции ("вдруг понадобится"); - указание в спецификации худшего качества закупаемой продукции по сравнению с необходимым; - искусственное завышение цены продукции (завышение начальной цены); - необоснованная закупка (без проведения законодательно установленных процедур)
Разработка технических требований (спецификаций) - включение требований, нарушающих технологию осуществления работ; - искажение характеристик закупаемой продукции; - занижение технических требований; - усложнение/завышение технических требований; - требование дополнительных заключений и сертификатов на продукцию; - установление особых технических требований, заведомо не выполнимых всеми участниками, что ведет к сокращения круга участников; - объединение в одном конкурсе (лоте) продукций (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанных друг с другом
Разработка конкурсной/ аукционной документации - установление специфических квалификационных требований; - включение в состав документов, необходимых для подтверждения квалификации, справок, лицензий, отзывов; - указание таких квалификационных требований, которым может соответствовать ограниченный круг участников; - умышленное изъятие из необходимых требований и документов тех, которым не отвечает или не может представить "нужный" поставщик; - указание требований, которым не соответствует ни один участник конкурса, с целью последующего обоснования закупки у единственного источника у "нужного" поставщика, не участвующего в конкурсе; - нечеткое формулирование требований в целях большей свободы для манипуляции при оценке конкурсных предложений
Разработка критериев оценки - установление критериев оценки, не соответствующих п. 4 ст. 28; - включение в критерии характеристик, которые, по сути, являются требованиями; - умышленное включение субъективных критериев, которые нельзя оценить количественно; - формальный характер порядка оценки и сопоставления заявок
Извещение об открытом конкурсе/аукционе - отсутствие извещений; - несоблюдение требований к информации, которую необходимо указывать в извещении; - неполная и нечеткая информация; - наличие противоречий между извещениями и конкурсной документацией; - отдельные положения содержат дискриминационные нормы; - несоблюдение сроков на подготовку и подачу заявок на участие в конкурсе; - выбор неправильного способа закупок (дробление)
Извещение о проведении запроса котировок цен - несоблюдение терминологии; - отсутствие проектов контрактов; - внесение изменений в извещение; - отмена процедур
Выдача конкурсной/ аукционной документации и принятие заявок на участие в конкурсе - несвоевременная выдача конкурсной документации; - несоблюдение сроков внесения изменений; - несвоевременное уведомление об изменении конкурсной документации; - значительное изменение условий конкурса; - значительные "изменения" конкурсной документации (критериев, требований); - несвоевременные ответы на запросы участников; - необоснованные отклонения заявок; - нарушение процедуры принятия (отсутствие журнала регистрации)
Вскрытие конвертов - вскрытие конвертов с нарушением указанного срока; - неоглашение всей необходимой информации; - нарушение порядка ведения протокола; - искажение информации
Рассмотрение заявок - нарушение сроков рассмотрения; - необоснованное отклонение заявок; - предъявление дополнительных требований, помимо установленных в конкурсной/аукционной документации; - допуск к оценке заявок, не отвечающих требованиям конкурсной/аукционной документации
Оценка и сопоставление заявок - нарушение сроков оценки и сопоставления; - необъективная оценка; - изменение значимости отдельных критериев и порядка оценки; - сужение критериев оценки; - применение необоснованных преференций; - злоупотребление "двойным голосом" председателя конкурсной комиссии; - принятие во внимание в процессе оценки параметров, которые не являлись требованиями конкурсной документацией; - оценка на основе критериев, не включенных в конкурсную документацию; - формальный порядок оценки и сопоставления заявок. Учитывая это, а также отсутствие значений (весомости) критериев, комиссия не имеет возможности провести объективный анализ предложений участников по каждому из критериев оценки и, как следствие, выводы комиссии носят субъективный характер. Решения комиссии не позволяют сделать вывод о том, что победителем конкурса действительно предложены лучшие условия выполнения контракта
Результаты закупок - необоснованное изменение цен, объемов работ, других условий контракта, указанных в конкурсной документации; - ведение переговоров с поставщиком по поводу внесения изменений в контракт; - неопубликование или несвоевременная публикация, размещение протоколов оценки и сопоставления, что приводит к ущемлению права участников размещения заказа на внесудебное обжалование; - неполная информация в протоколах оценки и сопоставления
Заключение контрактов - нарушение сроков заключения контрактов, установленных в конкурсной документации; - включение в контракт дополнительных требований, изменение условий контракта; - варьирование срока действия цен, содержащихся в заявках; - внесение в контракт заведомо "жестких" условий (высокое обеспечение контракта, штрафные санкции); - изменение условий конкурса (например, снижение суммы обеспечения или заключение контракта без обеспечения, занижение объемов поставки товаров и услуг)
Заключение контрактов - изменение условий оплаты контракта; - заключение контракта с отклонением от цен, представленных в заявках; - изменение технических требований и спецификаций по сравнению с заявленной в конкурсной документации (заявке)
Оформление итогов размещения заказов - искажение отчетности, представление недостоверных данных; - неправильный расчет экономии и эффективности от проведения конкурсов; - завышение суммы экономии и количества конкурсов; - несвоевременное представление отчетности; - отражение не того способа закупок

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сведения о расторгнутых контрактах. 3 страница | Сведения о расторгнутых контрактах. 5 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.