Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Торговли услугами

Туризм как специфическая форма международной

Самая крупная часть мирового экспорта услуг – международные поездки, которые являются для некоторых стран мира крупнейшей статьей валютных доходов.

Международные поездки представляют собойспецифическую форму международной экономики, обычно называемую в СНС международным туризмом. Их специфика заключается в том, что потребитель услуг перемещается за рубеж к их производителю, где, будучи нерезидентом, приобретает товары и услуги. Тем самым международные поездки с точки зрения мировой экономики представляют собой не столько вид услуги, сколько набор услуг, приобретаемый путешественниками за рубежом.

Как уже указывалось, классификация международных поездок состоит всего из двух пунктов:

1. Деловые поездки (командировки).

2. Личные поездки (туризм).

В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами. В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений – 14%. Согласно данным Всемирной туристской организации, в 2001 году в мире было зарегистрировано 576 миллионов прибытий туристов, поступления от международного туризма достигли 372 млрд долл. (без учета поступлений от международного транспорта). В целом объемы валютных поступлений от туризма за период с 1950 по 2000 годы выросли в 144 раза. Ожидается, что в начале XXI века эта отрасль станет ведущей экспортной отраслью в мире.

По мнению различных аналитиков, в основе развития международного туризма лежат следующие факторы:

1. Экономический рост и социальный прогресс привели к расширению объема деловых поездок и поездок с познавательными целями.

2. Совершенствование всех видов транспорта удешевило поездки.

3. Увеличилось число наёмных рабочих и служащих в развитых странах и повысился их материальный и культурный уровень.

4. Интенсификация труда и получение трудящимися более высоких доходов и более продолжительных отпусков.

5. Развитие межгосударственных связей и культурных обменов между странами привело к расширению межличностных связей между регионами и внутри них.

6. Развитие сферы услуг стимулировало развитие сферы перевозок и технологический прогресс в области телекоммуникаций.

7. Ослабление ограничений на вывоз валюты во многих странах и упрощение пограничных формальностей.

Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций.

1. Международный туризм – важный источник валютных поступлений для страны и средство обеспечения занятости.

2. Международный туризм увеличивает доходную часть платежного баланса и ВНП страны.

3. Международный туризм способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферы туризма.

4. С ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации.

5. Развитие международного туризма приводит к развитию экономической инфраструктуры страны.

Международный туризм развит крайне неравномерно, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития отдельных стран и регионов.

Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее 10% – на Азию, Африку и Австралию вместе взятые.

Всемирная туристская организация в своей классификации выделяет страны, являющиеся преимущественно поставщиками туристов – это США, Бельгия, Дания, Голландия, Германия, Новая Зеландия, Швеция, Канада, Англия – и страны, являющиеся в основном принимающими туристов – это Австралия, Греция, Кипр, Италия, Испания, Мексика, Турция, Португалия, Франция, Швейцария.

С развитием массового организованного туризма и переходом его на новую основу, опирающуюся на развитую туристическую индустрию и современные средства транспорта, произошли некоторые изменения в формах организации международного туризма.

Во-первых, существенно возросло число розничных фирм, предлагающих туристические услуги турагентов и лишённых зачастую юридической и хозяйственной независимости.

Во-вторых, изменился характер деятельности туристических оптовых фирм, которые превратились в туроператоров, предлагающих полный комплекс услуг в виде эксклюзив-туров.

В-третьих, появились крупные корпорации, основанные на капитале транспортных, торговых, страховых компаний и банков, осуществляющие операции по предоставлению туристических услуг клиентам (рис. 6).

 

 
 

 

 


Рис. 6. Субъекты операций международного туризма

 

География международного туризма будет определяться приоритетным для туристов фактором привлекательности тех или иных регионов/стран (табл. 16).

 

Таблица 16

Факторы роста привлекательности для туристов

отдельных регионов мира

Наиболее популярные у туристов страны региона     Факторы роста привлекательности    
   
Европейский регион
Франция Великобритания Германия Финляндия Швеция 1) высокая концентрация исторических и культурных достопримечательностей; 2) упрощенный визовый режим (возможность широкого спектра комплексных туров); 3) высокий уровень сервиса
Южно -Американский регион
Бразилия   1) широкое развитие экологических туров по Амазонке; 2) экзотическая природа; 3) современная архитектура и дизайн столицы
Средиземноморский регион
Кипр 1) выгодная система налогообложения; 2) современная банковская сеть; 3) хорошо налаженная структура телекоммуникаций; упрощенная процедура создания оффшорных компаний (10 дней); 5) обеспечиваемая государством полная конфиденциальность во всех вопросах, касающихся учредителей компаний и банковских счетов
Израиль 1) рост паломнического туризма; 2) наличие широкого спектра оздоровительных центров; 3) туры по четырем морям; 4) наличие молодежных лагерей; 5) рост деловых связей; 6) рост родственных и дружеских контактов
Регион в целом 1) развитая инфраструктура туризма; 2) высокий уровень обслуживания; 3) комфортный климат; 4) большая продолжительность туристского сезона; 5) сочетание отдыха у моря с осмотром достопримечательностей

 

 

Окончание табл. 16
   
Азиатский регион
Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) 1) низкие цены на электронику и бытовую технику хорошего качества.; 2) высокий уровень сервиса; 3) минимальные налоги, практика системы «TAX FREE»; 4) большой опыт карго-перевозок; 5) упрощенная система визового режима
Регион в целом 1) экзотическая природа и культура; 2) политическая стабильность; 3) удобный транзитный путь для туристов, летящих в Австралию и Океанию; 4) главное направление «пляжного» отдыха зимой

 

География поездок российских туристов представлена в табл. 17.

 

Таблица 17

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Услуги международного транспорта | Где любят отдыхать российские туристы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.