КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Торговли услугами
Туризм как специфическая форма международной Самая крупная часть мирового экспорта услуг – международные поездки, которые являются для некоторых стран мира крупнейшей статьей валютных доходов. Международные поездки представляют собойспецифическую форму международной экономики, обычно называемую в СНС международным туризмом. Их специфика заключается в том, что потребитель услуг перемещается за рубеж к их производителю, где, будучи нерезидентом, приобретает товары и услуги. Тем самым международные поездки с точки зрения мировой экономики представляют собой не столько вид услуги, сколько набор услуг, приобретаемый путешественниками за рубежом. Как уже указывалось, классификация международных поездок состоит всего из двух пунктов: 1. Деловые поездки (командировки). 2. Личные поездки (туризм). В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами. В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений – 14%. Согласно данным Всемирной туристской организации, в 2001 году в мире было зарегистрировано 576 миллионов прибытий туристов, поступления от международного туризма достигли 372 млрд долл. (без учета поступлений от международного транспорта). В целом объемы валютных поступлений от туризма за период с 1950 по 2000 годы выросли в 144 раза. Ожидается, что в начале XXI века эта отрасль станет ведущей экспортной отраслью в мире. По мнению различных аналитиков, в основе развития международного туризма лежат следующие факторы: 1. Экономический рост и социальный прогресс привели к расширению объема деловых поездок и поездок с познавательными целями.
2. Совершенствование всех видов транспорта удешевило поездки. 3. Увеличилось число наёмных рабочих и служащих в развитых странах и повысился их материальный и культурный уровень. 4. Интенсификация труда и получение трудящимися более высоких доходов и более продолжительных отпусков. 5. Развитие межгосударственных связей и культурных обменов между странами привело к расширению межличностных связей между регионами и внутри них. 6. Развитие сферы услуг стимулировало развитие сферы перевозок и технологический прогресс в области телекоммуникаций. 7. Ослабление ограничений на вывоз валюты во многих странах и упрощение пограничных формальностей. Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций. 1. Международный туризм – важный источник валютных поступлений для страны и средство обеспечения занятости. 2. Международный туризм увеличивает доходную часть платежного баланса и ВНП страны. 3. Международный туризм способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферы туризма. 4. С ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации. 5. Развитие международного туризма приводит к развитию экономической инфраструктуры страны. Международный туризм развит крайне неравномерно, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития отдельных стран и регионов. Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее 10% – на Азию, Африку и Австралию вместе взятые.
Всемирная туристская организация в своей классификации выделяет страны, являющиеся преимущественно поставщиками туристов – это США, Бельгия, Дания, Голландия, Германия, Новая Зеландия, Швеция, Канада, Англия – и страны, являющиеся в основном принимающими туристов – это Австралия, Греция, Кипр, Италия, Испания, Мексика, Турция, Португалия, Франция, Швейцария. С развитием массового организованного туризма и переходом его на новую основу, опирающуюся на развитую туристическую индустрию и современные средства транспорта, произошли некоторые изменения в формах организации международного туризма. Во-первых, существенно возросло число розничных фирм, предлагающих туристические услуги турагентов и лишённых зачастую юридической и хозяйственной независимости. Во-вторых, изменился характер деятельности туристических оптовых фирм, которые превратились в туроператоров, предлагающих полный комплекс услуг в виде эксклюзив-туров. В-третьих, появились крупные корпорации, основанные на капитале транспортных, торговых, страховых компаний и банков, осуществляющие операции по предоставлению туристических услуг клиентам (рис. 6).
Рис. 6. Субъекты операций международного туризма
География международного туризма будет определяться приоритетным для туристов фактором привлекательности тех или иных регионов/стран (табл. 16).
Таблица 16 Факторы роста привлекательности для туристов отдельных регионов мира
География поездок российских туристов представлена в табл. 17.
Таблица 17
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |