Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная культура личности




Человек составляет основу любой организации, которая и создается для человека. Спектр ОК, которую приносит человек в организацию, весьма широк, он определяется уникальностью каждого человека. Постоянной чертой характера человека является упрямство, важнейшая черта – честность и порядочность.

ОК человека базируется на следующих качествах:

– позитивная реакция на лиц, имеющих власть;

– желание конкурировать;

– умение убеждать;

– стремление быть неформальным лидером;

– терпимость к рутинной работе.

Проявлением отрицательного состояния личности может быть фрустрация – стойкая дезорганизация сознания и поведения (спонтанная агрессивность), которая наступает при длительных репрессиях на базовые потребности человека. Состояние фрустрации преодолевается только с помощью психологов. Обучаясь, можно сформировать позитивный набор качеств. Однако существует набор ограничений, препятствующих достижению этой цели:

– неизменность межличностного окружения и социальных групп;

– обязанность соблюдения определенных правил поведения;

– низкий устойчивый уровень культуры окружения и социальных групп;

– особенности географической среды.

Признаки ОК руководителя:

– спортивная походка;

– опрятный внешний вид;

– современный стиль в одежде и внешности;

– всегда хорошее настроение;

– искренняя посильная помощь работнику в семейных делах;

– положительный имидж руководителя во внешней среде.

 

Роль – это набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретной организации или конкретной должности. Отдельная личность может влиять на характер исполнения роли, но не на ее содержание. Руководители в разные периоды и в разной степени принимают на себя роли в рамках трех крупных категорий: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений.(табл.14.1.)

 

Таблица 14.1.

Роль Описание Характер деятельности по материалам обследования работы руководителей
Межличностные роли
Главный руководитель Символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового или социального характера Церемониалы, действия, обязываемые положением, ходатайства
Лидер Ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, ответственный за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности Фактически все управленческие действия с участием подчиненных
Связующее звено Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги Переписка, участие в совещаниях на стороне, другая работа с внешними организациями и лицами
Информационные роли
Приемник информации Разыскивает и получает разнообразную информацию (в основном текущую) специализированного характера, которую успешно использует в интересах своего дела; выступает как нервный центр внешней и внутренней информации, поступающей в организацию Обработка всей почты, осуществление контактов, связанных преимущественно с получением информации периодические издания, ознакомительные поездки
Распространитель информации Передает информацию, полученную из внешних источников или от других подчиненных, членам организации; часть этой информации носит чисто фактический характер, другая требует интерпретации отдельных фактов для формирования взглядов организации Рассылка почты по организациям с целью получения информации, вербальные контакты для передачи информации подчиненным (обзор, беседы)
Представитель Передает информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации, действует как эксперт по вопросам данной отрасли Участие в заседаниях, обращение через почту, устные выступления, включая передачу информации во внешние организации и другим лицам
Предприниматель Изыскивает возможности внутри самой организации и за ее пределами, разрабатывает и запускает проекты по совершенствованию, приносящие изменения, контролирует разработку определенных проектов Участие в заседаниях с обсуждением стратегии, обзоры ситуации, включающие инициирование или разработку проектов усовершенствования деятельности
Ведущий переговоры Ответственный за представительство организации на всех значительных и важных переговорах Ведение переговоров
Устраняющий нарушения Отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается перед необходимостью важных и неожиданных нарушений Обсуждение стратегических и текущих вопросов, включая проблемы и кризисы
       

 

Роли не могут быть независимы одна от другой. Наоборот они взаимозависимы и взаимодействуют для создания одного целого. Межличностные роли вытекают из полномочий и статуса руководителя в организации и охватывают его сферу взаимодействий с людьми. Эти межличностные роли могут сделать руководителя пунктом сосредоточения информации, что дает ему возможность и одновременно заставляет его играть информационные роли и действовать в качестве центра обработки информации. Принимая на себя межличностные и информационные роли, руководитель способен играть роли, связанные с принятием решений: распределение ресурсов, улаживание конфликтов, поиск возможностей для организации.

Все эти роли, взятые вместе определяют объем и содержание работы менеджера, независимо от характера конкретной организации.

Информация помогает руководителю принимать правильные решения для урегулирования существующих или потенциальных проблем. И когда руководитель низового звена видится с управляющим он передает своему начальнику особенно важные части информации. Они-то и обеспечивают основу для управленческих решений на более высоком уровне.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.