Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынок информационных услуг




Рынок информационных услуг может быть определен как совокупность экономических, правовых и информационных отношений по торговле между поставщиками и потребителями и характеризуется определенной номенклатурой услуг, условиями и механизмами их предоставления и ценами.

Товаром на таком рынке является информация, а точнее информационные ресурсы.

Мировые информационные ресурсы подразделяются на 3 сектора:

1) сектор деловой информации

а) биржевая б) финансовая

2) Научно-технической и специальной информации

а) документальная б) библиографическая

3) Массово потребительская информация

а) новости б) литература

И др.

 

Этапы развития рынка информационных услуг

Качественные изменения претерпел в середине 60 годов в связи с появлением вычислительной техники. Появились информационно-поисковые системы. Они выдавали в результате поиска адрес хранения первичного документа. 2 режима:

1) Избирательное распространение информации (периодический поиск в массиве новых поступлений в соответствии с запросом).

2) Ретроспективный поиск (по разовому запросу осуществлялся просмотр всего массива).

Картографические информационные системы. Содержали формализованную информацию в виде значений свойств различных объектов. Пользователь могу работать без первоисточника.

3 группы информационных служб (в зависимости от специализации организации):

1) Центры генераторы (производители информации) – специализируются на добыче информации, формировании баз данных и поддержании их в актуальном состоянии.

2) Центры распределения – поставщики информации (венторы). Занимаются информационным обслуживанием пользователей на основе БД, которые им поставляют на коммерческой основе центро генераторы. Их больше всего

3) Информационные агентства. Помимо функций сбора информации, формирования и ведения БД, осуществляют обслуживание пользователей.

Создание мировых сетей. Основное достижение – появление возможности диалогового доступа пользователей к удаленным БД.

По своей форме информационные ресурсы делятся на числовые и текстовые.

 

Доля регионов в общем объеме БД.

 

 

Ведущие мировые информационные корпорации

Dun&Bradstreet – возникла в 1841 году. Обеспечивает клиентов деловой информацией.

Бизнес справка – необходимый свод о финансах партнеров.

Кредитно-аналитическая справка – аналитический документ, характеризющий финансовые показатели фирмы за 3 года.

Платежно-аналитическая справка - данный документ характеризует практику и сроки исполнения латежей интересующей фирмы.

Справочники содержат следующую информацию: алфавитный указатель фирм данной страны, классификатор по городам и регионам, классификатор по экспортным рынкам.

Dialog – основан в 72 году. Объем продаж превышает 280$ млн. Число клиентов – около 2000. Собирает информацию о фирмах. В ее состав входит БД ProQuest – БД переодических англоязычных изданий.

Questel-Orbit – прямой доступ к мировым патентным информационным ресурсам. Дает всю информацию о патентах. 37 БД по патентам.

Патентная чистота – установка возможности реализации данного объекта в определенной стране или группе стран.

Lexis-Nexis – иформационное агенство, вначале создавалось для юристов. Постоянно обновляющаяся библиотека информационных изданий. Содержит более 35 000 информационных источников. Обслуживает 2 млн клиентов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.