Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, типы факторного анализа




 

Все явления и процессы хоз. деятельности организаций находятся во взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности. Одни из них непосредственно связаны между собой, другие косвенно.

Н/р: на величину объема производства оказывают непосредственное влияние такие факторы как: количество рабочих и уровень производительности труда. Все другие факторы воздействуют на этот показатель косвенно.

Каждый результативный показатель зависит от многочисленных и разнообразных факторов. Чем более детально исследуется влияние факторов на величину результативного показателя, тем точнее результаты анализа и оценка качества работы организации.

 

Факторный анализ - это методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.

 

Типы факторного анализа:

 

1.детерминированный (функциональный) и стохастический (корреляционный);

2.прямой (дедуктивный) и обратный (индуктивный);

3.одноступенчатый и многоступенчатый;

4.статический и динамический;

5.ретроспективный и перспективный.

 

Детерминированный факторный анализ – это методика исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер, т.е. результативный показатель может быть представлен в виде произведения, частного или алгебраической суммы факторов.

Стохастический факторный анализ представляет собой методику исследования факторов, связь которых с результативным показателем является не полной, вероятностной. Это зависит от оптимальности сочетания других факторов, воздействующих на этот показатель.

При прямом факторном анализе исследования ведется дедуктивным способом от общего к частному.

При обратном от частных факторов к обобщающим.

Одноступенчатый факторный анализ – исследуются факторы только 1-го уровня, 1-ой ступени без их детализации на составные части. Y = a * b.

Многоступенчатые – проводится детализация факторов a и b на составные элементы.

Статический – это изучение влияния факторов на определенную дату (месяц, квартал, год).

Динамический – методика исследования причинно-следственных связей в динамики.

Ретроспективный и перспективный: см. тему виды эк. анализа.

 

 

2.Классификация факторов в экономическом анализе.

 

Факторы, которые исследуются в анализе, могут быть классифицированы по разным признакам с точки зрения воздействия на результаты хоз. деятельности они делятся:

А) По степени воздействия на результаты:

*основные - которые оказывают решающее воздействие на результативный показатель

*второстепенные – те, которые не оказывают воздейтсвие на результативный показатель.

 

Б) По метам возникновения:

*внутренние – факторы, которые зависят от деятельности данной организации.

*внешние - факторы, которые не зависят от деятельности данной организации (инфляция).

 

В) В зависимости от человека:

*объективные – не зависят от воли и желания людей (стихийные бедствия).

*субъективные – зависят от физических и юридических лиц.

 

Г) По степени распространенности:

*общие – те, которые действуют во всех областях экономики.

*специфические – действуют в условиях отдельной отрасли экономики или организации.

 

Д) По времени действия:

*постоянные, т.е. неизменные.

*переменные – освоение новых видов продукции, новой техники, новой технологии.

 

Е) По характеру действия:

*экстенсивные – связаны с количественным приростом результативного показателя.

*интенсивные – связаны с качественным приростом результативного показателя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.